2 страница
Ровэн, вы сейчас прикидываете, как бы половчее проткнуть меня мечом, — нарушил молчание Безликий. — Не трудитесь: то, что вы видите — лишь моя проекция, так как личный визит в этот мир может привлечь ненужное внимание.

На этот раз изумление коснулось уже и лица вампира.

— Откуда вы меня знаете?

— Не скромничайте, Ровэн. Правая рука самого Лонгара Темного — это не мелочь!

— А как нашли меня?

— А кто я, по-вашему?

— Если вы — тот, кем кажетесь, то вопрос отпадает. Но вы не можете им быть — ведь орден Безликих был поголовно истреблен. Или вы — призрак?

— Отнюдь. Даже странно слышать от вас, столько лет прожившего в Серых Пределах, такие вопросы. Какие призраки?! Вы знаете, как погибли Безликие? Их души поглотила Корона Мертвых. А Синий… Впрочем, это к делу не относится. Не буду отрицать, что я — не тот Синий, что входил в ту роковую девятку, хотя часть его воспоминаний во мне и присутствует. Все течет, все изменяется, Ровэн Бланнард. Передо мной стоит задача возродить орден, и в этом мне нужна помощь.

Ровэн расхохотался:

— И вы пришли ко мне?! Думаете, вампир — «правая рука самого Лонгара Темного» — самая подходящая кандидатура для этого?! Да с чего вы вообще решили, что я захочу помогать вам?

— А мне есть, чем вас заинтересовать. Не надоела еще жизнь загнанного зверя, Ровэн? Это можно изменить, и если согласитесь на мое предложение, вам больше не придется прятаться.

— Складные у вас сказки, Безликий! Ну хорошо, допустим. Но почему, все-таки, вы обратились ко мне?

— Я хочу восстановить сеть наблюдателей, которая была у ордена в Пандемониуме до войны. Не думаю, что мне удастся найти всех старых агентов: кто-то погиб, а кто-то скрылся. У вас же есть определенные способности, и в поисках наблюдателей, а также потенциальных Безликих вы могли бы оказать мне неоценимую помощь.

— Но я вынужден скрываться от всех и солнечного света в придачу.

— Ваши проблемы вполне решаемы. Начнем со второй.

В воздухе перед Безликим возникло нечто вроде кулона с черным камнем. Мгновение — и оно оказалось в руках Ровэна.

— Что это? — подозрительно спросил вампир.

— Часть вашей награды, а также то, что сделает вас более полезным для меня. Я называю эту вещь «Ноченосец». Он полностью защищает своего носителя от солнечного света.

Глаза Ровэна вспыхнули.

— Не может быть! Откуда он у вас?

Синий пожал плечами.

— Я наводил порядок в Замке Судьбы. Среди прочего наткнулся на сей предмет… и вспомнил о вас. Как аванс сойдет?

— Пожалуй… Но что делать с первой проблемой? Вы сами сказали, я — довольно известная личность. У многих как в Пандемониуме, так и в Вечнолесье остались обо мне недобрые воспоминания. Не удивлюсь, если меня там объявили военным преступником.

— Ну, для этого и существуют «лики».

— «Лики?»

— Артефакты, меняющие внешность носителя.

Ровэн презрительно фыркнул:

— Чары иллюзий? Да сквозь них меня сможет узнать даже средней руки адепт…

— Воздержитесь от поспешных оценок! — осек вампира Синий. — Вы еще не все знаете. Называть магию «ликов» иллюзией — все равно что Лонгара Темного сравнивать с фокусником. Они осуществляют полное преображение. Даже в зеркале будет отражаться ваша новая внешность, в том числе и в Зеркале Ясновидения. Любое заклинание, рассеивающее иллюзии, кроме чар Высших Сил, перед «ликами» бессильно.

— Да, дела! — немного сконфуженно промолвил Ровэн. — И кто же сотворил такое чудо?

— И чем только не занимались Безликие на досуге! — отозвался Синий. — В хранилищах Замка Судьбы находится немало подобных диковинок. Если мы договоримся, то сразу сможем отправиться туда и подобрать для вас новый облик.

— Считайте, что уже договорились! — быстро сказал вампир. — Я готов.

— Есть еще один момент… Кровь.

— Только не говорите, что собрались меня перевоспитать! Сразу заявляю, что эту синтетическую дрянь я пить не буду! И кровь животных тоже! Это, кроме всего прочего, еще и силы, и способности мои уменьшит!

— Успокойтесь, Ровэн, такого я от вас не потребую, но весьма желательно, чтоб вы ограничили выбор своих жертв… скажем так — определенными категориями граждан.

— А именно?

— Во-первых — орки. Не думаю, что сокращение численности этой расы будет воспринято, как большая трагедия. А кровь их, насколько я понимаю, для вас подходит.

— Я пробовал когда-то орочью кровь, — подтвердил вампир. — Немного терпкая и горьковатая, но, в общем, ничего.

— Во-вторых — преступники всех рас. Грабители, убийцы и тому подобные личности. По-моему этого контингента вполне хватит, чтобы прокормить одного вампира. Но главное условие — подчищать за собой и ни в коем случае не плодить себе подобных!

— Обижаете, мессир! — криво улыбнулся Ровэн. — Я — аристократ, и плодить низших направо и налево, если это не нужно для дела, — не мой профиль.

— Очень на это надеюсь. Ну и последнее — ваша резиденция. Нужно некое тихое, но достаточно респектабельное место, обитатель которого мог бы вести достаточно уединенный образ жизни, слывя среди соседей нелюдимым и эксцентричным чудаком, но не вызывая при этом подозрений. Думаю, что замок вполне подойдет.

— Эти развалины?! — ну удержавшись, скривился Ровэн. — Это их вы называете респектабельными?!

— В самом ближайшем будущем так оно и будет. Скоро сюда приедет один весьма богатый граф с целой армией строителей и отделочников, которые превратят сей памятник старины в первоклассное загородное поместье. Разумеется, графом будете вы.

— Но понадобятся немалые деньги …

— Да-а, Ровэн, без дела вы несколько поглупели. Все фонды ордена сейчас в моем распоряжении. На приличный ремонт вам хватит.

— Я вижу, у вас все продумано.

— Безликие ничего не делают наобум… Ну, если вы готовы, прошу в наш арсенал: подберем вам «лик» и еще кое-что по мелочи.

Фигура Синего исчезла, а на ее месте зеленовато мерцала арка пространственного коридора. Ровэн немного постоял. Легким спазмом напомнил о себе голод. Ничего, с трапезой можно подождать. Нельзя с самого начала портить отношения с работодателем.

— А жизнь-то начинает налаживаться! — пробормотал себе под нос вампир и шагнул в арку.

Книга 1 Трещины в Мироздании

Глава 1 Ужас в подземке

Где-то в Пандемониуме.

Нет ничего хуже, чем ждать и догонять. Банальная фраза. Но когда такое происходит в твоей жизни, ты всем своим существом ощущаешь ее верность: Питера ожидание выматывало. Он не знал, кого или чего ждет, но чувствовал, что грядет беда неотвратимая и оттого еще более страшная. Но что бы это ни было, ему хотелось, чтобы все произошло побыстрее и, таким образом, покончило с тягостной неопределенностью.

— Здравствуй, милый…

До боли знакомый голос… Но этого не может быть… Повернуться и посмотреть? Да, так и сделаем…

— Ты?! — душа его взлетела в поднебесье. — Но как же это?! Я думал…

— Тише! Не говори ничего. Просто подойди и обними меня.

«Плохая идея».

А это чей голос? Что, черт возьми, происходит?!

Ее взгляд изменился — стал жестким и требовательным.

— Ну же, дорогой! Мне холодно. Согрей меня, как раньше!

Что-то здесь не так…

«Вот именно! Она — не та,