– Сейчас мне СВД и ПМ. И я хотел бы дополнительно купить патроны к ним и камуфляжную одежду. И ремень трехточечный.
Камуфляж я купил, потому что ходить в земных вещах может оказаться не практичным. А ходить в оранжевой робе мне почему-то не хотелось. Что-то мне подсказывало, что одежда – важная деталь при определении статуса человека. Так это сейчас на Земле, так это было триста лет назад. Да и в Древнем Египте тоже было именно так. С тех пор, как появилась одежда, она – показатель статуса. А когда ее не было, показателем статуса были перья в прическе или татуировки. Человек еще не умел работать с металлом, а уже отличал тех, кто имеет привилегированное положение. Не удивлюсь, если тут кто-то начал клепать золотые корпуса для коммов. Тяга человека к статусным предметам неискоренима.
После оплаты я уточнил, сколько патронов полагается бесплатно. Оказалось – всего по десять в месяц для СВД и ПМ. Предполагается, что для самообороны этого достаточно, а остальное – за деньги. Зато новую винтовку можно брать хоть каждый день, достаточно заявить, что старая вышла из строя или утеряна. Также можно брать в фактории новые коммуникаторы и планшеты. Из-за этого планшеты и оружие, входящее в бесплатный список, среди поселенцев ничего не стоят, их не имеет смысла красть или отбирать. Собственно, ради этого так и сделали, чтобы не создавать соблазна для грабежей.
Почему именно такое оружие я выбрал?
Думаю, подсознательно я могу себя представить в роли охотника, стреляющего из засады, но никак не в роли героического героя, который в составе подразделения штурмует вражеские окопы, поливая очередями все вокруг.
При этом я умею стрелять из длинноствольного оружия.
Впервые я взял в руки пневматическую винтовку еще в первых классах школы. Тогда недалеко от нашего дома стоял автобус, переделанный в тир. С простенькими пневматическими винтовками, жестяными мишенями в форме каруселей и уточек, которые при попадании в черный кружок начинали вертеться или переворачивались. Для детей, которые еще не доставали до прилавка, была приготовлена специальная скамеечка, и по цене три копейки за пульку можно было ощутить себя бойцом. Потом этот тир исчез, зато такую же винтовку мне подарили на день рождения. Годам к пятнадцати я стрелял из нее навскидку, используя вместо мишеней куски толстой проволоки, подвешенные на гвоздиках. Когда в школе, а потом и на военных сборах, были зачеты по стрельбе, оказалось, что я действительно хорошо стреляю.
На практике мое умение стрелять подтвердилось и во время поездок на охоту. Отец меня вытаскивал охотиться на уток. Сначала долго ждешь, потом один раз стреляешь, затем лазишь в камышах: по колено в грязи, в поисках утки. После этого повторяешь процедуру еще несколько раз. Потом долго потрошишь и готовишь добычу. Потом все радуются и пьют самогон.
Понятно, что стрельба на большое расстояние требует других навыков, учета баллистики, но это я буду осваивать по мере надобности. Пособия по стрельбе и тренировкам есть в местном интернете, а чтобы учесть поправки, особой гениальности не требуется, достаточно использовать баллистический калькулятор. Главное – не оказаться в положении, когда нужно стрелять издалека, а условия сложные. Большая поперечная скорость цели или ветер сильный, скажем.
С пистолетом у меня особых талантов не проявилось, из него я разве что в стену попаду, но иметь короткое оружие нужно в любом случае. Может, я его год не буду использовать, а потом оно спасет мне жизнь.
Почему я взял не автомат? В принципе, если охотиться в лесу или для самообороны, может, стоило бы взять короткий карабин с открытым прицелом или АКМ. И за кусты не так цепляется, и развернуться можно быстрее при неожиданном нападении, и расстояния в лесу оптики не требуют, а вот обзор получается лучше. Но есть у меня предчувствие, что стрелять придется не только по животным. А в перестрелке с человеком преимущество в дальности и точности стрельбы – это серьезный аргумент.
Впрочем, карабин и автомат я потом тоже возьму, в фактории по месту жительства. Может, даже пулемет. Почему не взять, если бесплатно дают?
***
Перед отъездом с Базы я упаковал все свои вещи в рюкзак.
Задумался, во что одеться. Встречают по одежке, и это точно не должна быть оранжевая роба. Значит, или земная одежда, или камуфляж. Земной одеждой тут тоже никого не удивишь, большинство переселенцев оденутся именно так. Пусть у меня будет камуфляж.
За час до отъезда спустился в кафе перекусить. Цены там, конечно, были конские. Полноценный обед обошелся бы дороже, чем в пафосном московском ресторане. Поэтому я взял только суп и кофе с плюшкой. Есть у меня предчувствие, что там, куда нас скоро отвезут, можно будет пообедать в разы дешевле. Не может обычный обед в общепите стоить сумму, почти равную дневному доходу человека.
В кафе увидел сладкую парочку из моей группы, татуированного парня и девушку с голым животиком. Махнул им рукой, но подходить не стал. Не похоже было, что им интересно мое общество.
Еще увидел группу коротко стриженых мужчин с характерными татуировками на суставах пальцев и прочих местах. Заключенные, очевидно. Половина из них нарядилась в оранжевое, остальные были в потрепанных джинсах или мятых спортивных штанах. Многие надели серые бесплатные футболки. Вели они себя тихо.
К моменту отъезда с Базы во дворе собралась разношерстая толпа, человек пятьдесят.
Примерно треть составляли женщины. Большинство из них были одеты в джинсы или шорты, с объемными сумками. Почти все они стояли кучками, бросая вокруг ленивые взгляды, курили и неторопливо болтали. Пара женщин в возрасте стояли поодиночке и настороженно озирались. Тут же присутствовала сладкая парочка из нашей группы.
Заключенные, которых легко было опознать в толпе, составляли около трети всех переселенцев; они тоже кучковались. Многие из них сидели на корточках и курили.
Остальные были мужчинами от двадцати до пятидесяти, одетыми в обычную летнюю одежду. Кто-то из них общался, но было заметно, что они каждый сам по себе.
Ко времени отправления подали автобус. С виду обычный автобус для междугородних поездок, только дорожный просвет увеличен, чтобы не