7 страница из 15
Тема
их принесло, – предложил Переведенцев. – Судя по оснащению, они явно не рядовые бойцы.

Долго искать не пришлось, потому что фримены не успели перед смертью выключить дизельный генератор, обеспечивавший работу дежурного освещения. Меткий посмотрел на четыре объемные серебристые сферы, обвитые вязанками разноцветных проводов, и почувствовал, что покрывается холодным потом.

– Ребята, готов поспорить, что это бомба! Не знаю, какая именно, но жутко смертоносная!

– Ядерная, – буднично сообщил Переведенцев, обойдя апокалиптическую композицию сбоку, – здесь маркировка. Хватит, чтобы Комсомольск-на-Амуре и Дальневосточную АЭС с лица земли стереть.

– Ох, твою ж дивизию! – оповестил товарищей Жердев со своей стороны. – Тут таймер и циферки бегут!

– Понятно. Перед уходом через портал решили самый грандиозный теракт в истории человечества организовать! Сколько осталось?

– Сорок минут!

– Если вертолет прилетит за нами быстро, то еще есть шанс свалить отсюда.

– Возможно, если этажом выше не хранится в двадцать раз больше!

– Мы не знаем наверняка!

– Нет, конечно, но вспомни, что творилось в окрестностях Комсомольска-на-Амуре, когда Зона только возникла! Как отсюда могли вывезти боезапас? Практически все армейские подразделения, направленные с разными задачами, исчезли, аномалии на земле и в воздухе, что происходит – непонятно! Есть резон попытаться протащить ядерное оружие в таких условиях через неконтролируемую территорию, или лучше оставить под надежным замком?

– Ты прав, похоже, у нас огромная проблема!

– Очень не хотелось бы сделать Дальний Восток непригодным для жизни на ближайшие тысячелетия! – сказал Переведенцев, закидывая винтовку за спину. – Пойду наверх, доложу генералу, а то здесь связи нет.

– Давай, а мы тут бомбу посторожим, чтоб не убежала.

Жердев сел на пол и расслабленно вытянул ноги, но с таким расчетом, чтобы видеть коридор и в случае чего, завалившись на бок, уйти из-под обстрела.

– Хорошо, что радиосигнал тут не проходит, – сказал он вдруг совершенно спокойным голосом, – а то бы Повелители взорвали тут все к ядрене фене, едва анархисты сообщили о нашем присутствии на РТБ!

– Да, такой пороховой бочки еще ни у кого не было! – согласился Меткий.

– Сергеич, как думаешь, какова у нас вероятность остаться в живых?

– Шут его знает. Наверное, пока нет полной ясности, я бы сказал – двадцать на восемьдесят.

– А если без сложной логики?

– По ордену Мужества получим, как минимум. Посмертно.

– О! Если говорить в таком ключе, то тебе вообще памятник должны поставить.

– Да ладно!

– Серьезно! Я даже знаю, что на нем надо написать: «Удачливый сталкер, отважный боец, одно из самых веселых и опасных созданий господа бога»!

– Хах! Ну, спасибо на добром слове!

– Обращайся!

– Кстати, удача сейчас нам совсем не помешала бы, а то ведь я в навороченных подрывных системах вообще не разбираюсь.

– Стремные ощущения, должен заметить, когда от тебя почти ничего не зависит.

– Давай лучше сменим тему. Раз уж зашел разговор про мою веселость, то вот тебе свежий анекдот про недавнюю атаку фрименов, чтоб отвлечься. На базе «мужиков» журналистка хабаровской газеты пристает с расспросами к ветерану клана:

– Скажите, а страшно было, когда танки «Анархии» на вас напали?

– Да ерунда! И в худшие переплеты попадали!

– Вы такой смелый! Вас хоть раз в Зоне что-нибудь испугало по-настоящему?

– Да, вот недавно на день ВДВ чуть штаны не испачкал! Стою я на южном посту и вдруг слышу рычание за спиной! Поворачиваюсь – гебет в трех метрах! Как положено, на четвереньках, и медленно крадется ко мне! Я от страха и про автомат забыл, одна мысль крутится: чего же он, гад, тянет и не прыгает? Потом присмотрелся – а это наш сержант Куценко хорошо праздник отметил!

Жердев знал Куценко лично и потому хохотал от души, а вместе с ним не удержался и Меткий. Эхо их веселья далеко убегало под бетонными сводами – и не подумаешь, что люди сидят в обнимку со смертью.

Через пять минут вернулся капитан «Чести».

– Как там обстановка наверху?

– Нормально. Отряды анархистов трижды пытались прорваться, но разведчики их всех положили. Бойцов-одиночек еще с десяток нащелкали. Парней в наши проблемы не посвящал, чтоб не нервничали и не отвлекались.

– Генерал что говорит?

– Эвакуация отрядов начата, вертолеты для нас прибудут минут через двадцать. Надо дымами подсветить место посадки.

– Что-то долго! – забеспокоился Жердев.

– Да не, нормально. При скорости четыреста километров в час, в момент взрыва мы будем в ста километрах от эпицентра.

– Хорошо, пойдемте на поверхность.

– Интересно, откуда у них здесь вообще ядерное оружие? – по дороге спросил Николай. – Причем замечу, с маркировкой на русском языке, если арсенал РТБ они не вскрыли?

– Через портал, небось, доставили! А откуда… Да, например, из той партии, что в девяностые годы тогдашнее руководство страны бесплатно передало американцам! Можно сказать, в подтверждение безоговорочной капитуляции.

За обсуждением недавней истории страны и порицанием всяких чудаков на букву «М» время летело быстро, однако ни через двадцать, ни даже через двадцать пять минут вертолет не появился.

– Это жизнь, всякое могло случиться, – пожал плечами Меткий, – в любом случае, пытаться уйти пешком уже бессмысленно.

– Ладно, мы, – засопел Николай, – морпехов жалко! Ребята совсем еще юные!

– Если бы знали, что так дело повернется, – почесал затылок Праведников, – то не стали бы их брать с собой. А теперь уж что поделаешь…

– Надо хотя бы попробовать провода перерезать, – предложил Жердев, – терять-то нечего!

– Дадим остальным ребятам, которых эвакуируют, побольше времени, чтоб смогли уйти, уехать или улететь подальше от эпицентра, – откликнулся Переведенцев. – Останется на таймере секунд тридцать – тогда рискнем.

На том и порешили. Правда, спуститься назад сталкеры не успели. Спустя полчаса после начала обратного отсчета, когда надежда практически растаяла, прилетел вертолет МИ-8, причем не пустой.

Из десантного люка спрыгнул мужик лет тридцати пяти, с флегматичным лицом с сумкой и без оружия, на бронежилете которого красовались три большие желтые буквы – ФСБ.

– Привет! Это у вас тут тикает? – буднично поинтересовался он.

– Да.

– Кто-нибудь один покажите, где бомба, и улетайте.

Сталкеры переглянулись и молча пошли вниз все вместе. Точнее, побежали, время-то поджимало. Сапер осматривал систему примерно минуту, обронив лишь одну фразу:

– Толково сделано!

– Сможешь отключить? – спросил Переведенцев.

Фээсбэшник не сразу обернулся к замершей троице, продолжая изучать бомбу.

– Схема собрана так, что если обрезать любой провод, то сразу взрыв, – наконец, ответил он. – Получится у меня что-то или нет, станет ясно только в процессе. Нужен один доброволец, чтобы подключиться одновременно в двух местах, сам я просто не дотянусь.

– Я останусь, – сказал Меткий, – уходите, парни!

– Еще чего! – возмутился Жердев. – Я с тобой!

– Все останемся, – подытожил Переведенцев.

– Тогда хоть вертолетчиков и оцепление отпустите, – пожал плечами сапер и достал из сумки миниатюрный ноутбук, – а то летуны из наших – без приказа с места не сдвинутся.

Коля побежал сообщить счастливчикам что, как говорится, «всем спасибо, все свободны»!

– Ну, помогай, – фээсбэшник протянул Меткому два провода с зажимами на концах, – вот, видишь, где я изоляцию с проводов снял? Подключаем на счет «три», тем самым подстрахуемся, если есть электронная ловушка на колебание напряжения. При подключении к сети моего устройства амплитуда

Добавить цитату