Вак подумал, вновь достал свою фляжку. Пыхтя от усердия, приложился, довольно крякнул, предложил яростно мотающими головами Иругу с Айяром — и, подхватив телегу, устремился по спиралевидной дороге, неуклонно идущей вверх. После некоторой растерянности Ладар, подхватив кость вампира, двинулся следом. Он не видел, как многозначительно переглянулись отставной маршал с темным эльфом, прежде чем кинуться догонять друзей.
— Какая красота! Такое не может скрываться в глубине скалы! Признайся, Вакенши, ты ведь незаметно сунул нас в какой-нибудь телепорт?
Озеро. Крохотное, полное кристально-чистой воды. Миниатюрный водопад, падающий в него с небольшой высоты и разбрызгивающий строгую гладь сотнями радуг. Диковинные растения, цветущие вокруг озера, они были похожи на земные, привычные взгляду кусты, траву и деревья, но были строже — и совершенней. К тому же росли в непонятном, строго определенном порядке. И все это венчал Свет. Не солнце, и не подобие на него: странный красный свет исходил с потолка необычного, гигантского зала, даря тепло и жизнь непонятному уголку природы.
— Ты правда думаешь, Айяр, что в нашем мире есть другое такое место? Или, по-твоему, я — великий архимаг, раскрывший тайну межмировых порталов? — Вакенши, улыбаясь, оттащил свою телегу к небольшой пещерке у самой воды и, установив ее на скальном камне, неторопливо принялся пить кристальную воду.
— Тогда объясни нам, где мы, потому что это противоречит магическим законам мира, который я знаю, — серьезно сказал Ируг, наблюдая, как трава растет строгими ромбами, начиная от подножия скалы, постепенно меняя фактуру и цвет.
— Это один очень старый и древний эксперимент. Немного стыдно сознаваться в подобном, но вызван он столь же древним страхом открытых пространств. Когда-то давным-давно гномы захотели путешествовать, отправиться к звездам. Тогда они и умудрились создать скалу, внутри которой всем управляла магия земли — водой, воздухом и даже светом. Гномы строили основательно, но чем больше сил и умений они вкладывали, тем тяжеловесней становилась конструкция.
В крепкие головы гномов долго доходила простая мысль о том, что недра принадлежат тем, для кого они жизнь, воды — тем, для кого они дом, поверхность — тем, для кого дом везде, воздух — тем, кто всегда и везде как дома, а звезды — тем, кто в доме вообще не нуждается.
Впрочем, поняв это, гномы смогли найти в себе силы жить тем, что принадлежит именно им… А эту скалу оставили на память о великой мечте превратить в недра даже звезды.
— Тогда понятно, почему никто не мог повредить вашей постройке. — Айяр аккуратно погладил небольшое деревце. — Те, кто готов был бросить вызов звездам, вкладывали десятикратный запас прочности на любые мыслимые и немыслимые опасности.
— Эльф, что с тебя взять! — Вакенши пренебрежительно фыркнул. — Десятикратный! Маловато нулей!
— Ладно, Вак, вы молодцы! — Ладар успокаивающе улыбнулся надувшемуся гному. — Но зачем ты нас сюда привел?
— По двум причинам. — Гном хитро сощурился. — Во-первых, это единственное место в Звездной скале, где действуют нетехнические телепорты.
Он неспешно сжал аккуратный диск, который до этого вертел в руке, и из покрывшегося рябью портала на прибрежный песок легко шагнул льер Датим. Глаза его тут же сощурились — глава разведки застыл, впитывая окружающее так же, как и штрафники минуту назад.
— А вторую причину я тебе назову сам. Твоя Звездная скала может блокировать действия эмблемы короля, и мы можем поговорить откровенно. — Ладар задумчиво чертил прутком круги на воде. Те разбегались так же исправно, как и на поверхности. — Мне озвучить эту мысль самому, или подождем, пока льер Датим преодолеет верноподданнические чувства?
— Я… Я не понимаю, о чем вы.
— Хорошо. Все ваши попытки выявить шпиона, действующего на иностранную разведку, блокировались эмблемой абсолютной преданности, поскольку вы давно поняли: двойную игру ведет кто-то из королевской семьи.
— Интересно, Рикс, а как у тебя эмблема уцелела? — Айяр озадаченно смотрел в сторону сипала. — Почему она молчит, не реагирует?
— Здесь она будет молчать. — Вак аккуратно достал откуда-то из травы несколько грибов и разломив, предложил приятелям, буркнув: «Ешьте, очень питательно». Затем неторопливо откашлялся и продолжил:
— Звездная скала — магический конгломерат, по своим свойствам в сотни раз превосходящий эти ваши эмблемки. Он не нацелен на их уничтожение, но, пока вы здесь, любое чужеродное магическое действие полностью блокируется, дабы не повредить основной, функциональной идее скалы: сохранению жизней тех, кто рискнет подняться из недр. Поэтому я вас сюда и привел.
— Смысл? — Датим полностью пришел в себя и, присев на камень, принялся с интересом разглядывать глубины водопада. — Стоит нам выйти отсюда, сама мысль о том, что мы замышляем что-то против королевской семьи…
— Смысл простой. — Ируг улыбнулся. — Пока не названо имя, все это так, игра ума, с которой вольно забавляться наше воображение. А легкое напряжение всегда можно снять, прокричав здравицу королю Родерику. Все будет знать только один. Это — шахматная партия. На нашей стороне — несколько фигур, они не слишком мобильны и необычны, на другой — объединенная мощь двух королевств. Льер Датим — вначале я хотел, чтобы игроком был Ладар, но он слишком мало знает о том, что происходит вокруг. Вести партию придется вам. Остальные будут играть вслепую. Они будут выполнять ваши команды, зачастую непонятные, помня одно: в результате королевство сможет как минимум победить, как максимум — покончить с войной. Я прав?
Отставной маршал неторопливо смаковал гриб, отдавая должное подземным селекционерам. Казалось, поднятый им самим вопрос его интересовал постольку — поскольку.
— А почему не ты?
— Нет. Приказы должен отдавать глава разведки, хотя бы и через телепорт. В конце концов, в этом нет ничего необычного, пару месяцев мы вполне продержимся.
— Меньше. Через пятьдесят шесть дней празднование дня рождения короля Родерика. Как одно из главных лиц королевства, я должен присутствовать.
— Значит, через пятьдесят шесть дней у нас должен быть неопровержимый результат.
— Максимум через пятьдесят пять, а лучше вообще сделать все по-быстрому. — Ладар отрицательно покачал головой. — Слишком удобная дата, чтобы ей не воспользовались заговорщики. Небольшой карманный переворот — и вот уже сила клятвы уничтожает все крамольные мысли о том, что новый король пришел незаконным путем. Но вы забыли, что это не основное наше задание. Первоочередным по-прежнему является кристаллы маны.
— Ты правда уверен, что повлиять на них реально?
— Нет. Но в этом должен быть уверен тот, кого мы заподозрим. Мне крайне интересно, что предпримут маги Ронхара.
— И это, естественно, ты должен видеть сам? — Льер Датим ухмыльнулся. — Помнишь, малыш, я доставал тебя вопросом, в чем суть разведки на войне магов? Как ни прискорбно подобное признать, но теперь ты достаешь меня этим же, и довольно успешно! А теперь идите, обустраивайтесь, я должен подумать!
Подгорный народ строил основательно, с размахом и комфортом. Конечно,