– Но как же я могу остаться той же самой рекой, какой я являюсь сегодня?
– Ни в том, ни в другом случае ты не сможешь статься такой же, – отвечал шепот. – Твоя основная часть переносится и вновь становится рекой. И даже твою теперешнюю форму существования ты только потому принимаешь за саму себя, что не знаешь, какая часть в тебе является существенной.
В ответ на эти слова какой-то отклик шевельнулся в мыслях у реки. Смутно припомнила она состояние, в котором то ли она, то ли какая-то ее часть – но так ли это? – находилась в объятиях ветра. Она вспомнила также – да и вспомнила ли? – что эта, хотя и не всегда очевидная, но вполне реальная вещь, выполнима.
И речка воспарила в дружелюбные объятия ветра, легко и нежно подхватившего ее и умчавшего вдаль за много-много миль. Достигнув горной вершины, он осторожно опустил ее вниз. А поскольку у реки были сомнения, она смогла запомнить и запечатлеть в своем уме болюсе основательно подробности этого опыта.
– Да, теперь я узнала свою истинную сущность, – размышляла река.
Река узнавала, а пески шептали: "Мы знаем это, потому что день за днем это происходит на наших глазах, поскольку из нас, песков, и состоит весь путь от берегов реки до самой горы".
…
Все есть энергия, для того, чтобы окончательно это понять, необходимо чаще смотреть и наблюдать за природой, у нее есть все ответы на все вопросы.
Рэйки сегодня.
Жила в лесу дикая яблоня…
И любила яблоня маленького мальчика. И мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал падавшие с неё листья, плел из них венок, надевал его как корону и играл в лесного короля. Он взбирался по стволу яблони и качался на её ветках. А потом они играли в прятки, и когда мальчик уставал, он засыпал в тени ее ветвей. И яблоня была счастлива…
Но шло время, и мальчик подрастал, и все чаще яблоня коротала дни в одиночестве.
Как-то раз пришел мальчик к яблоне. И яблоня сказала:
– Иди сюда, мальчик, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!
– Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям, – ответил мальчик. – Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их?
– Я бы рада, – вздохнула яблоня, – но у меня нет денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И ты будешь счастлив! И мальчик залез на яблоню и сорвал все яблоки, и унес их с собой. И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго не приходил, и яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришел, яблоня так и задрожала от радости.
– Иди скорей сюда, малыш! – воскликнула она.
– Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!
– У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, – ответил мальчик, – мне хотелось бы иметь семью, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Ты можешь дать мне дом?
– Я бы рада, – вздохнула яблоня, – но у меня нет дома. Мой дом – вот мой лес. Но зато у меня есть ветки. Сруби их и построй себе дом. И ты будешь счастлив. И мальчик срубил ее ветки и унес их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго-долго не приходил. А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.
– Иди сюда, мальчик, – прошептала она, – поиграй со мной.
– Я уже слишком стар, мне грустно и не до игр, – ответил мальчик. – Я хотел бы построить лодку и уплыть на ней далеко-далеко. Но разве ты можешь дать мне лодку?
– Спили мой ствол, и сделай себе лодку, – сказала яблоня, – и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И ты будешь счастливым. И тогда мальчик спилил ствол, и сделал из него лодку, и уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива…Хоть в это и не легко поверить.
Прошло много времени. И мальчик снова пришел к яблоне.
– Прости, мальчик, – вздохнула яблоня. – Но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок…
– На что яблоки? – ответил мальчик. – У меня почти не осталось зубов.
– У меня не осталось ветвей, – сказала яблоня. – Ты не сможешь посидеть на них.
– Я слишком стар, чтобы качаться на ветках, – ответил мальчик.
– У меня не осталось ствола, – сказала яблоня. – И тебе не по чему больше взбираться вверх.
– Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, – ответил мальчик.
– Прости, – вздохнула яблоня, – мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости…
– А мне теперь много и не нужно, – ответил мальчик. Мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
– Ну что ж, – сказала яблоня, – старый пень для этого как раз и годится. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай.
Так мальчик и сделал.
И яблоня была счастлива.
Раньше у каждого из нас была такая яблоня, которая могла помочь в любую минуту и которая не требовала ничего взамен за свою помощь. Она была предназначена именно для того, чтобы помогать каждому из нас. Но все когда-нибудь кончается. По разным причинам. И теперь уже редко у кого есть своя яблоня, а если и есть, то она уже очень мало помогает своему хозяину, или из-за того, что он не достаточно внимательно к ней относиться или из-за того, что мало обращается с просьбой о помощи, считая свою яблоню неспособной как-то решить его проблемы. В любом случае – мы остались один на один с этим миром, со всем, что нас окружает и наедине с самим собой. Это очередной этап нашего развития. Этап, на котором мы сами должны найти выходы из сложных ситуаций в нашей жизни и самое главное найти способы и методы самостоятельного решения любой задачи, какой бы сложной она не была.
Как только человек начинает понимать, что ему необходимо что-то сделать со своей жизнью, что ему необходимо начать изменяться и что за него это никто не сделает, так к нему приходит четкое осознание того факта, что без посторонней помощи, у него вряд ли что получиться. Эта помощь, может быть, будет незначительной, очень скоротечной по