2 страница
на счёт брата его жены, просто в качестве жеста доброй воли, а также были подмазаны помощники слишком принципиального генерала, который не брал взятки, но единственный, кто мог решить судьбу проекта под протекторатом военных. Хотя конечно он прекрасно понимал новых инвесторов, никто не дал бы добро тестировать новый функционал 5D на живых людях, только если это не будет происходить под эгидой военного проекта. Тут уже многое можно было списать, не только замыкание людей на полгода в капсулах, без возможности их выхода из мира полного погружения, да еще и с возможностью испытывать реальную боль при этом! Хотя они заверяли его, что смерть при установлении пятидесяти процентов порога боли не возможна, но вид был у них при этом не самый уверенный, наверно поэтому они и стали подмазывать руководителя армейского подразделения виртуальной реальности, чтобы он попробовал пропихнуть проект в комиссию по вооружению, как нужный и перспективный. Ведь если хоть один человек умрёт в коммерческом проекте, огласка будет такова, что раз и навсегда похоронит их тестируемый 5D функционал, а вот если это произойдет в военном проекте, никто из прессы даже не пикнет об этом — тут было всё прозрачно с их желанием не выносить мусор из избы.

К тому же армия получала прекрасную возможность проверить новые теории Вернадского, ранние работы которого были использованы для погружения сознания человека, в виртуальный мир игр. Его даже выдвигали на Нобелевскую премию за эти достижения, без которых многое из считавшего будничным сейчас, никогда бы не осуществилось — шутка ли, еще двадцать лет назад никто и подумать не мог, о возможности поместить сознание человека в игрового персонажа в отрыве от его тела, а сейчас посмотрите — капсулы полного погружения стоят почти в каждом доме. Да и стоимость их с каждым годом снижалась, а функционал значительно расширялся. Если во-первых из них долгое пребывание тела в неподвижности вызывало все те физиологические проблемы, свойственные человеку, в виде отеканий конечностей и даже пролежней, то современные капсулы с виброволокном делали пребывание в виртуальной реальности максимально комфортным и последние модели из топ категории позволяли телу спокойно лежать неподвижно в течении недели.

Военные же разработки были конечно на порядок круче гражданских моделей, так как стоимость обучения солдата, например комбинированным методом, реального и виртуальных мирах была на порядки дешевле, чем просто в реальной жизни. Если физическую подготовку он мог осуществлять только в реальной жизни, то навыки стрельбы из множества вида вооружения прекрасно мог отрабатывать и виртуале, не тратя при этом реальные боеприпасы.

Глава 1 Семья Трофименко

— Ты кого назвал овцой?! — грозный голос жены поставил меня в ступор. Вот уже десять минут я ей рассказывал, как наша продавщица Марина обсчитывала покупателей, а я это обнаружил и пресек, за что мне положена премия в следующем месяце, так пообещал шеф. Жена сидела на диване, поджав ноги и мне казалось, что слушала меня.

— Тома, я же тебе рассказываю про Марину, — участившиеся в последнее время ссоры с женой стали меня тяготить, если раньше я старался свести всё в мирное русло, то с прошлой недели стал также показывать «характер».

— Очередная твоя шлюшка?! — разъярённая жена вскочила с дивана и уперев руки в бока, встала напротив меня. Конечно смешно это смотрелась, как гном с метром шестьдесят пытается угрожать «шкафу» за два метра ростом и весом под сто тридцать килограмм чистого мяса.

— Ты бананы в уши засунула что ли? — начал орать я в ответ, — продавщица наша Марина-овца и ты если не слышишь, что я тебе говорю, то тоже овца!

— Ты дебил достал меня уже, — жена включила свою сирену, а я смотрел на неё и удивлялся.

Куда делась та нимфеточка-конфеточка с первого курса института, в которую я влюбился с первого взгляда и добивался три года? Ведь мне огромных трудов стоило отбить её у прошлого парня, да и к тому же ограждать от желающих приударить за симпатичной крохой с полным вторым размером груди. Только на третьем курсе смирившись с тем, что от шатающегося рядом с ней «шкафа с антресолями» её не удастся избавиться, Томочка приняла мои ухаживания. Там мы и остались вместе на пять лет, закончив институт и устроившись работать в один и тот же МОЛ, чтобы вместе уходить и приходить на работу, только я работал специалистом по охране от кибервзломов в продуктовом магазине, а она продавщицей нижнего белья на пять этажей выше от меня. Ни мой диплом магистра виртуализации и киберзащиты, ни её технолога не пригодился нам в жизни, найти работу по специальности не удалось никому. Хотя конечно я мог бы согласиться на предложение своего лучшего друга Артёма и перейти к нему специалистом, гоняющем школьников, добравшихся до троянов и сниферов «массово» валяющихся в глобальной сети, но смысла я в этом не увидел, так по сути это было тоже самое, только в продуктовом магазине зарплата была больше, да и работа строго с девяти до шести.

Артём же пахал как папа Карло, без выходных и праздников, хотя он со времён института был таким, хватался за любую работу: начиная от написания за других рефератов, курсовых и дипломов (даже для старших курсов), заканчивая подработкой в маленькой конторке по сборке компьютеров. Делая для студентов скидки, он практически для всей общаги собрал относительно дешевые и хорошие машины, за что конечно же ему были не только просто благодарны, но и это позволило ему иметь широкий круг знакомств. Что в общем-то и помогло на последнем курсе, когда отец одного из студентов, который был постоянным клиентом Артёма, прибыл в институт и предложил ему работу в своей фирме по созданию новых виртуальных игр с полным погружением. Возглавил её конечно же сын, а вот чтобы тот не сильно напортачил, Артем и проследит, чтобы дело шло в нужном направлении. Тот конечно же согласился, так как предложенный оклад был для простого студента-выпускника просто немыслимым.

Так что не смотря на его горячие просьбы подумать, так как его компания сейчас разрабатывала очень перспективные проекты, я всё же отказался, тем более что Тома также высказалась против, чтобы одной возвращаться домой. Да и жить большую часть времени без мужа, её категорически не устраивало. Тогда я думал — это хорошая идея, но последнее время начинал жалеть, что не принял его приглашение. Жену последний год словно подменили и её ревность достигла таких размеров, что домой приходить категорически не хотелось. Был конечно вариант с разводом, но висящая на мне ипотека, взятая всего два года назад не оставляла свободы для