2 страница
которые почему-то решили именно сейчас активизироваться, то я переправил бы таким способом только наш отряд. Но мне нужно было акцентировать внимание особистов на беженцах, а не на нас. Мы для них должны были выглядеть, как эксцентричные представители общества защиты прав людей. Подобные нам товарищи очень часто тратили свои деньги на помощь оказавшимся в беде гражданам в различных странах. Так что, с точки зрения спецслужб КНР, мы особых подозрений вызвать не должны.

Тут надо понимать специфику Китая. Правящая верхушка и сама была заинтересована в том, чтобы всякие нелояльные жители страны свалили из нее подальше, перестав портить жизнь местным органам власти и партии. Все-таки Китай — это единственная страна в мире, где жителей более чем достаточно. Я бы даже сказал, с этим у них конкретный перебор. Возникает вопрос, а почему тогда они сами не высылают из страны недовольных властью? Да потому, что партии в общем-то наплевать на обычных недовольных. Конечно, ЦК хотело, чтобы данные граждане свалили подальше, но тратить на них ресурсы и силы не желало. Кроме того, в КНР не были заинтересованы в утечке мозгов из страны. Так что, с одной стороны, вроде как нельзя, и могут арестовать или не выпустить из страны, но с другой, если сам нелегально покинешь страну, то особого препятствия не встретишь. Правда, и тут были свои запутанные нюансы.

Очень специфическое и странное отношение. Вот даже взять этих восьмерых, с которыми Деми уже связался по электронке и даже выслал им деньги на приезд в Шанхай, — некоторые жили недалеко от города, — и покупку авиабилетов в Гонконг. Внутри страны они могут ездить куда угодно, и никто их не арестует, но стоит им захотеть выехать из страны, и тут же возникнут проблемы. Их просто не выпустят, и все. Более того, при попытке покинуть страну тут же арестуют. Но самое смешное заключалось в том, что спецслужбы КНР прекрасно знали о контрабандистах и, более того, в курсе моего заказа в одну из таких нелегальных контор на транспортировку тридцать одного человека. Они могут по щелчку пальцев остановить весь процесс, но не станут этого делать. Почему? Да потому, что двое из троих оппозиционеров являлись их агентами. То есть, я фактически сейчас помогаю китайской разведке во внедрении дополнительной агентуры на территорию Тайваня.

Их и так планировали туда отправить, но зачем? Если есть я и мое предложение. Для спецслужб это идеальный вариант, в котором они как бы полностью ни при чем. В общем, вся эта операция являлась тем еще запутанным клубком, но при всей сложности, она по факту была легче простого. Найти недовольных и очень желающих свалить удалось за пару часов. Все восемь человек моментально отреагировали положительно на предложение общественной организации, созданной специально для этого Деми, свалить в Тайвань. Особенно после того, как на их счета упали деньги и заверения, что все их семьи будет переправлены через границу.

Вот тут и стоило порадоваться различию в менталитете. Если бы подобное предложение, даже с деньгами, пришло кому-то из жителей России, то мало кто решился бы вот так сразу срываться куда-то и уезжать. Да и не только в России. В любой стране Европы или Америки отреагировали бы точно так же с подозрением. Но тут, в КНР, желание свалить и вера в свою удачу перевешивали любые сомнения. Это как во времена СССР, если бы кто-то подошел к недовольному строем гражданину, выдал деньги на билеты в Москву и пообещал переправить в Европу или Штаты, то уже через час вся семья этого товарища была бы готова свалить. Тут было нечто подобное, только в еще более серьезной форме.

С контрабандистами все решилось так же просто. Найти их контакты для Деми не составило труда, а после состоялся мой разговор с ними по мобильной связи. Тут даже были различные варианты доставки. За пять тысяч долларов с человека нас бы довезли на сухогрузе в контейнерах, а за пятнадцать тысяч за человека нас доставят хотя и в скромных, но более-менее нормальных условиях. Правда, тоже на сухогрузе. Естественно, у них все было схвачено, а два агента от МГБ Китая позволят нам без особых проблем избежать пристального внимания сотрудников министерства государственной безопасности КНР.

Вот еще одна деталь. Буквально через час после моего звонка контрабандистам и связи с восемью беглецами из страны, а также покупки билетов в Гонконг, МГБ уже была в курсе всех событий. Естественно, не просто так. Потому, как именно я с помощью Деми сообщил об этом одному из начальников МГБ. Конечно, пришлось постараться, чтобы найти того, кто очень сильно захочет повышения по службе и не будет особо сильно рыться в истории моей общественной организации. Но зато сейчас, когда мы уже подъезжали к Харбину, один из руководителей подразделения десятого оперативного управления МГБ писал доклад руководству о начале операции по внедрению агентов в Китайскую республику Тайвань. Еще через час это уже будет официально оформленная спецоперация МГБ.

— Игорек, ты отдохнуть не хочешь? — С заботой в голосе спросила Оля, прижимаясь ко мне справа. — Хоть бы посмотрел вокруг, а то ушел в себя с концами.

Слегка отвлекшись от контроля за ходом операции, я рассеянным взглядом осмотрелся. Мы все так же ехали по трассе в своем внедорожнике марки Тойота, спецвыпуска для миссий ООН и Красного креста. Идеальная машина из гаража Егора. Прекрасная проходимость и надежность этого аппарата уже давно зарекомендовали себя во всем мире. Более того, тачка была комфортабельна внутри. Вот только жрала топливо, как не в себя. Расход, конечно, запредельный, но в нашем случае не особо важно.

За рулем был Сергей, изредка общаясь с Толиком, сидевшим справа от него. А на заднем сиденье устроился я между двумя нашими девушками. Ленка залипала в своем ноуте, общаясь с Деми на тему всяких программных штук и всего, что с ними связано. Она вообще в последнее время очень сильно увлеклась темой изучения всего нового, связанного с ИИ. Пыталась понять, что и как у него устроено. Особенно в отношении алгоритмов и программного кода. Ну а Оля просто сидела справа от меня и дремала всю дорогу на моем плече, иногда поглядывая в окно. Ей единственной было откровенно скучно ехать в машине. Так что эта фраза была скорее не для того, чтобы я отвлекся, а чтобы уделил ей внимание.

— Если я буду смотреть по сторонам, то кто будет заниматься делами? — Улыбнувшись, спросил я.

— А твой Деми что, сам не справится? — Недовольно буркнула она.

— Ты же сама знаешь ответ на этот вопрос.