8 страница из 17
Тема
этот метод не проверял.

— Стоп. А как тогда мы попадем? — Удивился я.

— С этим проще, ты эльф. — Хмуро произнес Бордам. — Тебя выкупил для ритуала Тарук у гномов, а значит, скорее всего, тебя ищут свои же. Так что любой эльф с границы будет рад помочь тебе найти семью.

— Погоди. Я что-то совсем запутался. — Помотал я головой. — Давай по порядку. Где меня мог выкупить Тарук?

— Вот тут и начинается вторая часть грустной повести. — Насмешливо произнес он. — И тут официальная версия не врет. Адепты черной магии, колдуны-некроманты, демонологи, преступники разных мастей и всякая подобная братия давно бежит в проклятые земли. Тут даже успешная контрабанда есть между одним из материков и теми, кто смог выжить среди тварей бездны. И не только выжить, но и неплохо заработать.

— Это как это? — Не смог сдержаться я.

— На восточной части полюса есть морской путь, ведущий на материк Дормаш. А там живут только орки, гномы, да дроу. — Неспешно почесывая бороду, ответил Бордам. — Вот с ними и ведется торговля. Мы им всяких тварей ловим, или добываем нужные им органы, или кровь определенных тварей, а они взамен нам деньги или по обмену чего дают. Ну и еще тут есть добыча очень ценных камней магических для гномов. Они тоже очень высоко ценятся. Так что торговля тут бойкая. Конечно, если знаешь, как живым до места торговли добраться, а потом обратно вернуться.

— А вы что продавали? — Удивился я.

— Да магические камни и продавали. — Пожал он плечами. — Собственно, на них этот презренный культист Тарук, скорее всего, и купил тебя. Но то моя ошибка. Решил, что с колдуном будет безопаснее жить, вот и пустил его с подельниками под гору. А зря.

— Ну, с этим более-менее ясно. Вот только я не понимаю, откуда у вас еда?

— Ну так пещеры-то у нас разветвленные, есть и залы большие. — С какой-то гордостью и одновременно с тоской произнес Бордам. — Если бы было время, я бы тебе показал. Но увы. Время поджимало. В общем, часть продуктов мы сами выращивали, часть у гномов закупали. Нам-то тут деньги ни к чему, да и деваться особо некуда. Разве что накопить огромную сумму и купить билет у орков на материк. Вот только уверенности в том, что тебя потом не продадут кому-то еще, но уже рабом, нет никакой. Эти торговцы — те еще жуки.

— С этим тоже понятно. Но я думал, что в проклятых землях твари всех подряд без разбору уничтожают. Как вы смогли выжить-то?

— Да вранье это все. — Махнул рукой Бордам. — Тварям мы особо и неинтересны. Главное, от артефактов держаться подальше и на пути орды не вставать. А так жить можно. С хищниками конечно проблема, но решаемая. А так-то за нами твари специально не охотятся. Мы им вроде как не мешаем, ну или они нас не замечают.

— Или они ждут, когда вас станет побольше, а после нападут. — Задумчиво произнес я.

— Тоже вариант. — Спокойно согласился Бордам. — Вот только нас редко когда много бывает. Жизнь тут не сахар. Умирает людей больше, чем рождается, да и колдуны всякие типа Тарука тоже попадаются частенько.

— Но если дело обстоит так, как ты говоришь, то вы должны были уже давно исчезнуть.

— Так бы и было. — Согласно кивнул головой Бордам. — Если бы не одно «но». К нам сюда не только добровольно преступники и шваль всякая бежит, но и целые армии захаживают. Причем очень часто. Вот только выживают в тех походах немногие. Но те, кто выжил, сразу бежит к нам. Да и к тому же, обычно за такой армией племена наблюдают. Как армия вступит в битву с тварями и начнет проигрывать, так племена сразу и нападают на обоз, хотя чаще всего те, кто обоз охраняют, сами сдаются и бегут к нам. А в обозе не только еда и запасы, но и девки продажные. Вот так и пополняем население.

— Ясно. — С какой-то внутренней растерянностью произнес я.

Хотя, чего я удивляюсь? Человек — та еще живучая и продажная тварь. Уж мне-то не знать. Конечно, есть и нормальные люди, вот только обычно их редко видно. К тому же, нормальные в такой поход и вообще на север не полезут. Вот только кое-что меня смущало. Так что пришлось задать уточняющий вопрос.

— Но почему те, кто выжил в сражениях против тварей, не стремится к границе? У них-то пропуск должен быть, разве нет?

— А как ты сам думаешь, почему? — Ухмыльнулся варвар, но тут же сам и ответил, увидев мое недоумение. — Все проще, чем ты можешь себе представить. Пропуск есть только у офицеров армии, и то не у всех. Иногда пропуск вообще всего один и привязан к жизненной силе главного в армии. Мол, если тот умрет, то обратно уже никто не попадет. Собственно, пропуска все привязаны только к владельцу, и больше никто их использовать не сможет.

— А как же тогда остальные? — Пораженно спросил я.

— А никак. — Лаконично изрек он. — Обычным солдатам и даже магам такой привилегии не положено. Да и не стремятся они сюда особо. Насколько мне ведомо, почти все такие армии состоят либо из наемников, либо из насильно загнанных.

— Это как это? — Удивился я. — Разве можно насильно в армию принять?

— Легко. — Хмыкнул он в бороду. — Я же уже говорил. У тех, кто не обладает магическим источником, никаких прав нет, да и свободы выбора тоже. Ну а маги в такие армии набираются из преступников и тех, кто чем-то не угодил правителю государства, или во время службы в регулярной армии провинился.

— Но ведь в этом случае рассчитывать на успех операции глупо, разве нет?

— Так и есть. — Согласно кивнул он. — Но почему постоянно такие вылазки организуют разные государства, я не знаю. Общаться с кем-то из владельцев пропуска мне не доводилось. Разве что есть слух, что те магические аристократы, которые провинились перед короной, таким вот образом пытаются восстановить честь своего рода или семьи. Мол, если они доблестно добудут артефакт или погибнут в проклятых землях, то тогда немилость короны в отношении их рода снимается. Но это лишь слух, и насколько он правдив, я не ведаю.

— Ясно. Ну а что насчет меня? Я-то как сюда попал? — Продолжал я спрашивать после того, как обдумал сказанное.

— Как ты к нам попал, это у Тарука нужно спрашивать, но думаю я, что купили тебя у гномов или орков. У них вроде как война со светлыми. — Равнодушно пожал плечами здоровяк.

— Ты же говорил, что на Дормаше нет светлых эльфов. — Удивился я.

— На Дормаше нет, а на Гурзаме есть. — Спокойно пояснил он. — Точнее, на Гурзаме только светлые, да оборотни и живут. Вот у

Добавить цитату