Усидеть на месте в тесной комнате юноша не смог. Отворив дверь, он направился на крышу. Ещё было темно, поскольку до восхода солнца было рановато. В такую пору на улице явно ощущается прохлада, гонимая ветром с моря, поэтому юноша захватил с собою одеяло, чтобы не замёрзнуть. Выйдя на крышу, он вдохнул полной грудью холодный воздух и тихо прошептал:
— Хорошо.
Однако юношу потревожил тоненький девичий голос
— То же не спится перед экзаменом?
Юноша обернулся и увидел Юлиану — соседку из комнаты напротив. Девушка была весьма привлекательной: точёная фигурка, красивое лицо, чёрные волосы длиннее плеч и выразительные карие глаза. Она сидела на краю крыши, также завернувшись в одеяло. Юноша немного подвис, но вовремя спохватился.
— Привет. Да, не смог усидеть в четырёх стенах. Ты видимо тоже? — парень немного стесняясь отвел взгляд в сторону.
— Ага. Волнуюсь. — приветливо ответила девушка. — В голову лезет всякое.
Дамир закивал в знак согласия:
— Мне тоже.
Наступила неловкая тишина. Юноша не славился открытостью характера, поэтому шёл на контакт со сверстниками, что называется, со скрипом. Волнения прибавляло и то, что в данный момент общался он с весьма симпатичной особой.
— Юлиана… — юноша по имени обратился к девушке. — Ты помнишь… о детстве?
Девушка посильнее укуталась в одеяло, будто прячась от вопроса.
— Нет. Ничего. Белый лист…. Говорят, что таким как мы специально стирают память, чтобы мы не помнили настоящий дом. Для нашего же блага, якобы… А почему ты спросил? — девушка с вопросом уставилась на парня.
— Просто… мне снится один и тот же сон уже много лет. В нём я стою в каком-то городе, который горит синим огнём… Сначала в огне оказываются дома и улицы, а затем и я. Каждый раз просыпаюсь в холодном поту. Вот мне и показалось, что это и не сон вовсе, а… воспоминание.
— Жутко. — произнесла девушка, а парень на это лишь коротко кивнул в знак согласия.
Разговор сам собою сошёл на нет. Каждый погрузился в свои мысли, не желая при этом мешать друг другу. Только когда первые лучи солнца коснулись крыши, молодые люди зашевелились.
— Я пойду собираться, ты тоже не опаздывай. — девушка встала и направилась к выходу.
Дамир хотел предложить девушке пойти на экзамен вместе, вот только слова предательски застряли в горле. Наваждение прошло, когда было слишком поздно. Печально вздохнув, парень последовал в свою комнату, а затем в ванну. Она, как и кухня, была одна на весь этаж. Умывшись, парень взглянул на своё отражение в зеркале: голубые глаза, светлые волосы, узкие губы.
— «Интересно, вешались бы на меня девчонки, если бы я стал боевым магом?» — парень тряхнул головой, прогоняя бесполезные мысли, и поспешил собираться на экзамен.
Хотя «собираться» звучало крайне нелепо. Нечего было собирать. Детям войны выплачивают на содержание пособие, которого едва хватало на пропитание, не говоря уже про покупку хорошей одежды. Поношенные куртка, штаны и кроссовки — всё богатство бедняка. Напялив на себя, что было, парень направился к академии. Тратиться на повозку было глупо и расточительно, поэтому пришлось идти пешком. Сей факт юношу не печалил. Пешие прогулки давно вошли в привычку и практически перешли в раздел любимых занятий, особенно перед важными мероприятиями, к числу которых, естественно, относился и экзамен. Почему? Всё крайне просто. Это был хороший способ отвлечься, успокоиться и привести мысли в порядок.
Дорога была размеренной и спокойной. Шаг за шагом академия становилась всё ближе и ближе. Большое величественное здание, напоминавшее сказочный замок, поражало и заставляло нутро трепетать. Чем ближе становилась академия, тем больше людей встречалась на пути. Одни выглядели едва ли лучше чем Дамир, а в других спокойно можно было узнать «потомственников» — наследников боевых магов Айранга. Впервые юноша был доволен столь очевидному различию, поскольку по пути пришлось несколько раз спрашивать дорогу к нужному зданию, а обращаться к заносчивым ублюдкам совершенно не хотелось.
В конечном итоге ноги привели Дамира к нужному месту, а найти заветную дверь уже было делом техники. Впрочем, юноша не спешил её открывать. Волнение и нехорошее предчувствие появились, казалось бы, на пустом месте. Переборов свои страхи, юноша толкнул дверь и сделал шаг вперёд. Аудитория, где должен был проходить экзамен, была огромной и легко могла вместить группу сдающих, к которой был приписан и Дамир, а это много немало 150 человек. До начала теста оставалось ещё примерно полтора часа, но аудитория уже была заполнена людьми наполовину. Важнейшее событие в своей жизни пропустить было крайне нежелательно. В аудитории были и дети войны, и потомственники. Естественно, одни держались от других подальше. Юноша приметил группу потомственных магов из пяти человек, сидящих недалеко от входной двери.
— «Зашибись» — мелькнуло в голове.
Парень попытался прошмыгнуть мимо них незамеченным, но, к сожалению, надеждам не дано было оправдаться. На него обратил внимание один из потомственников.
— О, ещё один бездарь. — небрежно бросил тот, увидев Дамира.
Его слова юноша решил проигнорировать и поспешил занять свободное место у окна, однако к первому задире с удовольствием подключились другие.
— Ты смотри, он нас ещё и игнорит.
— Сейчас мы его проучим. Глядите. — один из парней подмигнул остальным, а затем вытянул руку в сторону юноши и произнёс: — «Воздушный кулак».
В этот момент с руки обидчика в спину Дамира сорвался поток сконцентрированного воздуха. Хоть его сила была небольшой, этого вполне было достаточно для того, чтобы заставить юношу упасть. Пятёрка высокородных хулиганов залилась смехом. Остальные потомственники, наблюдавшие за происходящим, либо улыбнулись, либо просто проигнорировали случившееся, считая себя выше подобного зрелища. А вот экзаменуемые из менее уважаемой касты наблюдали происходящее, как говорится, сжав зубы. Однако заступаться за парня никто не спешил. Влезть в стычку автоматически означало разделить судьбу лежащего на земле. А тем временем задиры прекращать явно и не думали.
— Ты, бездарный выродок, должен был попросить разрешения пройти, став перед нами на колени. Мало того, что нам приходится терпеть твоё присутствие, ты ещё смеешь проявлять к нам своё неуважение. Но мы дадим тебе второй шанс. — на лицах потомственников замелькали едкие ухмылки. — На колени. Ну, давай быстрее, мы ждём.
Дамир сжал зубы от злости и бессилия. Что может противопоставить такой как он, таким как они? Но, наконец, юноше улыбнулась удача. Он был спасён от унижения самим наставником-экзаменатором, ответственным за проведение экзамена в данной конкретной группе. Только войдя в аудиторию, он всем своим видом дал понять, что беспорядков в стенах академии не потерпит. Выглядел экзаменатор грозно. На вид ему было около 45-ти лет, рост выше среднего и широкие плечи выдавали не просто мага, а настоящего бойца, готового