- Мы полетим на место преступления прямо сейчас или сначала в город? – Рэйнар едва поспевал за стремительно пересекающей зал Дженн.
- Прямо сейчас, вертолет уже готов. Но нам нужно дождаться еще одного человека.
- Кого? Майор Винхельсен полетит с нами?
- Нет не он. Мэйди Йоррель. Журналистка, - в голосе капитана звучало пренебрежение.
- Журналистка? – Рэйнар удивленно поднял брови. – Какая еще журналистка? Дело-то секретное.
- Информация об убийстве попала в прессу, - Дженн открыла дверь, пропуская Рэйнара вперед. – Без подробностей, конечно. Но о самом убийстве и обо всех этих тайных знаках и ритуалах стало известно. Хрен его знает, как. Но в администрации герцога озабочены, и, соответственно, Винхельсен озабочен тоже. Поэтому к нам приставили журналистку из «Вестника Искольда». Подробностей ей писать нельзя, об этом есть договоренность с редакцией. Однако наверху считают, что нужно добавить в нашу работу немного прозрачности. Чтобы погасить начавшуюся было панику.
- Черт-те что, дурдом какой-то, - Рэйнар в изумлении потряс головой.
- Если ты позвонишь в Айрбен и убедишь их надавить на герцога и отменить этот цирк, я буду только рада, - Дженн остановилась у стеклянной двери, выходящей на летное поле.
- Пожалуй… Пожалуй, не буду. Лично мне скрывать нечего, а если наверху считают, что нужно бросить прессе интересную историю… Ну, пусть бросают.
- Ты успел ознакомиться с материалами?
- В общих чертах. Отчет о вскрытии и токсикология уже есть?
- Пока нет. Наш криминалист сейчас как раз на месте. Точнее, не наш, мы слишком маленькие. Из полиции, но мы с ним постоянно работаем. Славомир Милошч. Надеюсь, он уже все подготовил для нас.
- Есть что-то, что не указано в досье?
- У меня нет. Наверняка на месте узнаем много нового. Но пока это всё, что нам известно. Фотографии и описание места убийства.
- Места происшествия. Официально убийство еще не подтверждено. Это могло быть и самоубийством.
- Как, Рэйнар? Поскользнулся и упал на ножичек? И так двадцать семь раз? А потом себя подвесил?
- Он мог сам себя подвесить с самого начала. А потом начать себя резать и заиграться. Ты не поверишь, сколько странных вещей люди иногда делают для получения экстремального сексуального удовлетворения.
- Ох, лучше мне этого и не знать. Ладно, разберемся. А что с этими письменами на стенах? Ты видел что-то подобное? Мне сказали, ты как раз эксперт в таких вещах.
- Что-то подобное видел. Но не точно такое. Нужно посмотреть поближе, подробнее, на месте.
- Хорошо. А вот, как раз, и наша свободная пресса. Сейчас полетим.
По коридору, в сопровождении сотрудника охраны аэропорта быстрым шагом приближалась молодая полуальвийка лет двадцати пяти, высокая, худая, с маленькой грудью, с модно постриженными длинными светлыми волосами и зелеными глазами за стеклами дорогих очков в тонкой оправе. Туфли на высоких каблуках, короткая норковая шубка, красная мини-юбка. На одном плече сумка ноутбука из коричневой крокодиловой кожи. На другом – небольшая красная спортивная сумка.
- Это она так в горы собралась? – удивленно пробурчала себе под нос Дженн.
- Добрый день, я Мэйди Йоррель, Вестник Искольда, - девушка протянула руку Рэйнару.
- Вестница ада ты, а не вестник Искольда, - снова пробурчала Дженн.
- Очень приятно, - Рэйнар пожал руку. – Рэйнар Снейсон, майор Тайной Стражи. Следователь из Главного Дома Стражи в Айрбене. Меня назначили расследовать это дело. Вы знакомы с капитаном Корван?
- Еще как… - Дженн вздохнула.
- Приветик, Дженн! – Мэйди помахала рукой. Дженн лишь скривилась.
- Итак, госпожа Йоррель…
- Мэйди, зовите меня просто Мэйди.
- Лось, просто лось… - пробурчала Дженн.
- Капитан Корван, держите себя, пожалуйста, в руках, - сделал замечание Рэйнар. – Итак, Мэйди. Дело является секретным по разным причинам. Вопрос национальной безопасности и национальной обороны. Можно писать о ходе расследования, в общих чертах, но без описания конкретных следственных процедур и оперативно-розыскных мероприятий. Нельзя упоминать наши имена без особого на то согласия. Можно говорить о геопартии вообще, но нельзя говорить о том, что и как они ищут, и где именно находится лагерь. Даже район нельзя упоминать. Просто «в горах к югу от Искольда». Любые фотографии публикуются только с одобрения Тайной Стражи. Все тексты подлежат обязательной проверке Тайной Стражей перед публикацией. Любое нарушение этих правил повлечет обвинение в государственной измене и тюремное наказание на срок до двадцати лет. Я серьезно, таких прецедентов немало. Мы за сотрудничество со свободной прессой, но свободная пресса не должна помогать врагам нашей Империи. Правила понятны, Мэйди?
- Понятны, господин майор, - девушка с готовностью кивнула. – А можно я вас буду называть просто Рэйнар?
- Можно.
- Чудесно, Рэйнар! А когда мы уже полетим? А у тебя много уже таких дел было? Сколько убийств ты раскрыл? Какое твое дело было самым интересным? Что ты думаешь об этом убийстве? Там правда может быть какое-то тайное альвийское общество колдунов-убийц? Они угрожают Искольду?
- Пойдемте уже! – Дженн устало закатила глаза и открыла дверь на летное поле, тут же наполнив коридор морозным воздухом. – Пилоты ждут.
Глава IV.
Реформы, произведенные Гленардом в Тайной Страже, в настоящее время многими считаются неоднозначными. Однако причина этого, вероятно, кроется в неоднозначности оценки деятельности и личности самого Гленарда, особенно в период его последних лет командования Тайной Стражей. Помимо этого, новеллизация и романтизация (либо анти-романтизация, в зависимости от автора) самого образа Гленарда мешает адекватному восприятию тех изменений, которые он инициировал в первые годы на посту Великого Инквизитора Империи.
Если же рассмотреть вопрос без-эмоционально и чисто с технической точки зрения, то следует признать, что реформы Гленарда были поистине революционными для Тайной Стражи. Именно при нем Стража отходит от применения пыток и выбивания признаний из подозреваемых как основных способов дознания и следствия и начинает, вместо этого, вести расследования, основываясь на поиске следов, доказательств и глубоком анализе собираемой по всей Империи информации. Хотя пытки как способ ведения допроса, конечно же, никуда не исчезли.
Профессор Виллем Бракенбеор, «Основные принципы и методы оперативно-розыскных мероприятий в Тайной Страже второй половины VI века ППЗ».
22 число XII месяца 587 года После Падения Звезды
Рыночная площадь Рогтайха
Рыночная площадь, как всегда, была полна народа. Вот только толпы