7 страница из 25
Тема
начальник отделения, на хорошем счету у начальства, но имеет некоторые темные страницы в прошлом. Так что он засел здесь, на краю света, всерьез и надолго. Впрочем, ей это знать не обязательно. Возможно, если Дженн хорошо проявит себя в этом деле, рекомендация Рэйнара может стать для нее билетом в Рогтайх. Там женщине сделать карьеру в Страже было значительно проще, чем в региональных отделениях. Но посмотрим, не будем загадывать вперед.

- Мы полетим на место преступления прямо сейчас или сначала в город? – Рэйнар едва поспевал за стремительно пересекающей зал Дженн.

- Прямо сейчас, вертолет уже готов. Но нам нужно дождаться еще одного человека.

- Кого? Майор Винхельсен полетит с нами?

- Нет не он. Мэйди Йоррель. Журналистка, - в голосе капитана звучало пренебрежение.

- Журналистка? – Рэйнар удивленно поднял брови. – Какая еще журналистка? Дело-то секретное.

- Информация об убийстве попала в прессу, - Дженн открыла дверь, пропуская Рэйнара вперед. – Без подробностей, конечно. Но о самом убийстве и обо всех этих тайных знаках и ритуалах стало известно. Хрен его знает, как. Но в администрации герцога озабочены, и, соответственно, Винхельсен озабочен тоже. Поэтому к нам приставили журналистку из «Вестника Искольда». Подробностей ей писать нельзя, об этом есть договоренность с редакцией. Однако наверху считают, что нужно добавить в нашу работу немного прозрачности. Чтобы погасить начавшуюся было панику.

- Черт-те что, дурдом какой-то, - Рэйнар в изумлении потряс головой.

- Если ты позвонишь в Айрбен и убедишь их надавить на герцога и отменить этот цирк, я буду только рада, - Дженн остановилась у стеклянной двери, выходящей на летное поле.

- Пожалуй… Пожалуй, не буду. Лично мне скрывать нечего, а если наверху считают, что нужно бросить прессе интересную историю… Ну, пусть бросают.

- Ты успел ознакомиться с материалами?

- В общих чертах. Отчет о вскрытии и токсикология уже есть?

- Пока нет. Наш криминалист сейчас как раз на месте. Точнее, не наш, мы слишком маленькие. Из полиции, но мы с ним постоянно работаем. Славомир Милошч. Надеюсь, он уже все подготовил для нас.

- Есть что-то, что не указано в досье?

- У меня нет. Наверняка на месте узнаем много нового. Но пока это всё, что нам известно. Фотографии и описание места убийства.

- Места происшествия. Официально убийство еще не подтверждено. Это могло быть и самоубийством.

- Как, Рэйнар? Поскользнулся и упал на ножичек? И так двадцать семь раз? А потом себя подвесил?

- Он мог сам себя подвесить с самого начала. А потом начать себя резать и заиграться. Ты не поверишь, сколько странных вещей люди иногда делают для получения экстремального сексуального удовлетворения.

- Ох, лучше мне этого и не знать. Ладно, разберемся. А что с этими письменами на стенах? Ты видел что-то подобное? Мне сказали, ты как раз эксперт в таких вещах.

- Что-то подобное видел. Но не точно такое. Нужно посмотреть поближе, подробнее, на месте.

- Хорошо. А вот, как раз, и наша свободная пресса. Сейчас полетим.

По коридору, в сопровождении сотрудника охраны аэропорта быстрым шагом приближалась молодая полуальвийка лет двадцати пяти, высокая, худая, с маленькой грудью, с модно постриженными длинными светлыми волосами и зелеными глазами за стеклами дорогих очков в тонкой оправе. Туфли на высоких каблуках, короткая норковая шубка, красная мини-юбка. На одном плече сумка ноутбука из коричневой крокодиловой кожи. На другом – небольшая красная спортивная сумка.

- Это она так в горы собралась? – удивленно пробурчала себе под нос Дженн.

- Добрый день, я Мэйди Йоррель, Вестник Искольда, - девушка протянула руку Рэйнару.

- Вестница ада ты, а не вестник Искольда, - снова пробурчала Дженн.

- Очень приятно, - Рэйнар пожал руку. – Рэйнар Снейсон, майор Тайной Стражи. Следователь из Главного Дома Стражи в Айрбене. Меня назначили расследовать это дело. Вы знакомы с капитаном Корван?

- Еще как… - Дженн вздохнула.

- Приветик, Дженн! – Мэйди помахала рукой. Дженн лишь скривилась.

- Итак, госпожа Йоррель…

- Мэйди, зовите меня просто Мэйди.

- Лось, просто лось… - пробурчала Дженн.

- Капитан Корван, держите себя, пожалуйста, в руках, - сделал замечание Рэйнар. – Итак, Мэйди. Дело является секретным по разным причинам. Вопрос национальной безопасности и национальной обороны. Можно писать о ходе расследования, в общих чертах, но без описания конкретных следственных процедур и оперативно-розыскных мероприятий. Нельзя упоминать наши имена без особого на то согласия. Можно говорить о геопартии вообще, но нельзя говорить о том, что и как они ищут, и где именно находится лагерь. Даже район нельзя упоминать. Просто «в горах к югу от Искольда». Любые фотографии публикуются только с одобрения Тайной Стражи. Все тексты подлежат обязательной проверке Тайной Стражей перед публикацией. Любое нарушение этих правил повлечет обвинение в государственной измене и тюремное наказание на срок до двадцати лет. Я серьезно, таких прецедентов немало. Мы за сотрудничество со свободной прессой, но свободная пресса не должна помогать врагам нашей Империи. Правила понятны, Мэйди?

- Понятны, господин майор, - девушка с готовностью кивнула. – А можно я вас буду называть просто Рэйнар?

- Можно.

- Чудесно, Рэйнар! А когда мы уже полетим? А у тебя много уже таких дел было? Сколько убийств ты раскрыл? Какое твое дело было самым интересным? Что ты думаешь об этом убийстве? Там правда может быть какое-то тайное альвийское общество колдунов-убийц? Они угрожают Искольду?

- Пойдемте уже! – Дженн устало закатила глаза и открыла дверь на летное поле, тут же наполнив коридор морозным воздухом. – Пилоты ждут.


Глава IV.


Реформы, произведенные Гленардом в Тайной Страже, в настоящее время многими считаются неоднозначными. Однако причина этого, вероятно, кроется в неоднозначности оценки деятельности и личности самого Гленарда, особенно в период его последних лет командования Тайной Стражей. Помимо этого, новеллизация и романтизация (либо анти-романтизация, в зависимости от автора) самого образа Гленарда мешает адекватному восприятию тех изменений, которые он инициировал в первые годы на посту Великого Инквизитора Империи.

Если же рассмотреть вопрос без-эмоционально и чисто с технической точки зрения, то следует признать, что реформы Гленарда были поистине революционными для Тайной Стражи. Именно при нем Стража отходит от применения пыток и выбивания признаний из подозреваемых как основных способов дознания и следствия и начинает, вместо этого, вести расследования, основываясь на поиске следов, доказательств и глубоком анализе собираемой по всей Империи информации. Хотя пытки как способ ведения допроса, конечно же, никуда не исчезли.

Профессор Виллем Бракенбеор, «Основные принципы и методы оперативно-розыскных мероприятий в Тайной Страже второй половины VI века ППЗ».


22 число XII месяца 587 года После Падения Звезды

Рыночная площадь Рогтайха


Рыночная площадь, как всегда, была полна народа. Вот только толпы

Добавить цитату