5 страница из 17
Тема
дубликаторы, как еще называли этих ребят. Это была небольшая группа аутистов со Скалса – мира телепатов, с которыми Алекс воевал, когда еще назывался Разрушителем. Но потом скалсы образумились и стали самыми верными последователями гильдии Табера и Разрушителя лично.

Так или иначе, школа отражений была секретным оружием расы телепатов. Казалось, что они действуют на грани Телепатии и Материи, создавая Дубль реальности со своими законами. Позже Алекс узнал от скалсов, что дубликаторы соединяли свой внутренний мир с внешним. А поскольку процессы во внутренней реальности протекают с гораздо большей скоростью и поддаются прямому контролю разумного, то их возможности управления Дублем вызывали восхищение. Им достаточно было вообразить что-то и вот оно уже появилось. На практике, конечно, имелось очень много ограничений, но, помнится, ему потребовалось немало усилий, чтобы выбраться из Дубля.

В общем, школа отражений умела многое. Что интересно, в Первом Радиусе у них аналогов не имелось, поскольку тут балом правили Силы, обмануть которые было довольно сложно. Особенно если дело касалось адептов с Линзой. Поэтому Дубли потеряли свою эффективность. Это все равно, что пытаться удержать тигра клеткой из бумаги – он просто прорвет ее.

Но ментаты были не просто телепатами, а телепатами, измененными Бесформенностью!

«Может, и у них свой особый Дубль имеется?» — подумал Алекс и снова распределил внимание по окружающему пространству.

Но сколько он ни вглядывался, не замечал ключевых признаков Дубля реальности. Ментаты явно не изолировали Врата от остальной Жемчужины. Это все еще было единое пространство. И связь с Силой не ослабла. Однако... кое-какие нотки Дубля здесь присутствовали. Пожалуй, если бы Алекс не сталкивался раньше со школой отражений, то не заметил бы тонкого сходства.

Самое подозрительное, что пространство как бы благоволило к Бесформенности и отрицало другие Силы. Влияние было небольшим, но его хватало, чтобы вибрации Устойчивости слабели. Недо-дубль можно было сравнить с очень слабой версией Алхимика, зато он охватывал огромный объем.

— До полноценного Дубля ментатам далеко, — авторитетно заявила Мирам. — Хотя их возможности впечатляют.

— Странно, что им понадобилась Волна, — хмыкнул Алекс. — С такими талантами они могут стать королями мертвого кластера.

— Так они и стали. И пришли к нам рассказать о своих возможностях. Однако им нужна Бесформенность, как тебе энергия воплощения. Без нее они не такие сильные. Поэтому они собрали вокруг себя армаду.

— Хм…

В голове закономерно возник вопрос – а не является ли Бесформенность заклятым врагом Вселенной, раз ее последователи используют те же методы? Однако адепты Первого и Второго радиуса не сталкивались с подобными ментатам врагами снаружи кластеров, хотя там монстры имели более высокие уровни и считались более опасными.

Впрочем, у монстров извне имелись свои методы уничтожения адептов. И видимо, довольно эффективные, раз великие школы с таким упорством тренируют своих чемпионов…

— Похоже, это местная аномалия, — произнес наконец Алекс. — Проклятье! Совет вырастил нечто жуткое тут в Квазаре. Интересно, как они планируют разбираться с ментатами в будущем?

— Кто тебе сказал, что они так далеко заглядывают? Скорее всего, просто надеются на лучшее, или слишком сильно верят Вселенной. Что она не дает монстрам разбежаться по всей Галактике.

— Но методы Вселенной далеки от совершенства. Мы – прекрасный тому пример. Мы же выбрались из Ваантана и добрались сюда.

— Ну, тогда спроси при случае представителя Совета. Рекомендую начать с Арбитра…

Алекс тяжело вздохнул. Еще этого ему не хватало. Очевидно, сейчас ментатов сдерживал недостаток Жемчужин в Квазаре, но, если они найдут способ вырваться и добраться до других кластеров, то… зараза распространится по Галактике как пожар. И никакой Совет этого уже не остановит.

Вполне вероятно, Совет не слишком беспокоила судьба низкоуровневых адептов, либо они знали какой-то секрет, однако в этот момент желание Вселенной очистить мертвый кластер вдруг стало для Алекса не просто удобным способом заполучить Тело Потенциала, а миссией, которую лучше выполнить до конца. Иначе когда-нибудь Перезагрузка Ваантана покажется им всем забавной мелочью…

Он попытался придумать, как вообще можно победить Армаду. Идей по-прежнему не было. Тут даже Конфликт вряд ли поможет, так как ментаты просто погасят его. Либо потребуется вложить в Конфликт слишком много энергии. Гораздо больше, чем Вселенная вливала в Черного Хирурга во время самого ожесточенного боя.

Однако понимание возможностей врага давало намек на то, как можно справиться со вторжением. По крайней мере, задержать…

— Следи за монстрами, — попросил он и запустил свой самый сильный и непонятный навык – Алхимика.

Но в качестве цели благоразумно выбрал небольшой участок перед собой – Алекс справедливо предполагал, что Алхимик может снять контроль ментатов над фоном или хотя бы затруднить врагам жизнь.

Это можно было сравнить с точечным ударом по объемной способности. Концентрация точечного удара выше, поэтому он аннулировал действие объемного навыка. Хотя лишь на небольшой территории. Однако этого хватало, чтобы, например, выстрелы адептов убивали монстров, защищенных Бесформенностью.

Правда, с кулаком Бесформенности адепты разобраться не могли. Кроме того, убийства монстров-бомб пока совпадали с планами ментатов. Так что неизвестно, что будет дальше…

Стоило сосредоточиться, и Бесформенность из плотной массы стала рыхлой и податливой. Легкого касания Тления хватило, чтобы полностью ее испарить.

Разумеется, диверсия не осталась незамеченной.

— Монстры приближаются! — воскликнула Мирам. — Прыгай!

Пришлось переместиться. К счастью, противник быстро прекратил поиски лазутчика. Впрочем, Алекс подозревал, что это только потому, что ментатам сейчас хватает забот с контролем Армады, но, если продолжать им мешать, они отыщут нарушителя, несмотря на любую маскировку.

— Получилось, — пробормотал он.

— И чего ты добился? — кисло спросила Мирам.

— Теперь мы знаем, что Алхимик сильнее недо-дубля ментатов.

— Да ну? Согласна, ты перехватил контроль, но лишь над крошечным кусочком пространства. Это ничего не даст в глобальном плане.

— Здесь, ничего, — охотно согласился Алекс.

— Вот именно! Врата слишком большие. Твоя зона Восприятия не охватит даже доли процента от всех Врат. Да тебе просто не дадут этого сделать. Как только ты станешь слишком сильно мешать, монстры сожрут тебя.

— Верно-верно, — продолжал кивать Алекс. — Ты все правильно говоришь.

— Что-то мне не нравится твоя покладистость. Что ты задумал? — с подозрением спросила Мирам.

— Мы не можем помешать ментатам внутри Жемчужины и мы не можем помешать им снаружи. И тут, и там их слишком много. Но мы можем стать костью в горле.

— Это как?

— Скоро увидишь. Мы возвращаемся за остальными. В одиночку мне просто не хватит энергии на Алхимика. Мне нужна поддержка всего Черного Хирурга и Вселенной…

Глава 3: Кость в горле

Шайн. Жемчужина. Дасвиндер.

Скрытый от всех, адепт висел в нескольких километрах от крупного отряда бойцов. Объектом его наблюдений была ставшая недавно знаменитой гильдия

Добавить цитату