***
Из обсуждения на форуме «Мы Земляне»:
Серж: Все знают, что мы заключили сделку с тамедианцами. Многие об этом пишут, но подробности до сих пор не опубликованы, только слухи.
Землянин 3567: Серж, не тупи! Давно известно, что вместе будем ресурсы на Другой Стороне добывать. Ученые с военными кучу тестов провели, даже здесь об этом написано. Как ты ухитрился не заметить этого!? Прочти, наконец, закрепленный пост выше. А еще лучше думай, как баллы на омоложение накопить. По-любому нужен рейтинг не меньше сотки, а то и большое.
Серж: За это я не волнуюсь, у меня рейтинг гражданина — сто сорок баллов!
Красавица: Ух ты, а как ты набрал столько?
Серж: Я школьным учителем работаю больше тридцати лет, правил не нарушал, ученикам помогал, вот и накопил.
Землянин 3567: Да… я бы тоже накопил, если бы работа была, а так — на пособие живу, за это баллы не дают. Надеюсь, правительство не будет тянуть с соглашением. Жду не дождусь!
Серж: Ваше — это какое? А так, советую в волонтеры идти, там рейтинг значимости быстро поднимается.
Землянин 3567: Я в европейской конфедерации живу, у нас этих волонтеров… на каждое место по сто человек, всем рейтинг нужен. Я пока индекс образованности повышаю.
Красавица: Рейтинг — это святое. За каждый балл бороться нужно, а то расслабишься и фриком станешь, кроме еды и жилья в муравейнике ничего не получишь…
***
Пробуждение было медленным. Первое, что испытал Алекс — давно забытый покой и отсутствие напряжения. Потом вернулись другие ощущения, но странным было то, что первым появилось чувство пространства вокруг. Парень чувствовал, что он в палате один. Остальные ощущения — слух, зрение, обоняние — проявились только через несколько минут.
Несколько часов пролетели незаметно в приятной полудреме. Он чувствовал, как вокруг него то появляются, то исчезают люди, слышал обрывки разговоров:
— Единственный… остальные не выжили.
— Да, повезло парню, чудом дотянул …
Полностью Алекс пришел в себя на следующий день, тогда и состоялся разговор с Сан Санычем. Док поздравил пациента с выходом из комы и задал несколько стандартных вопросов о самочувствии, скорее для того, чтобы начать разговор, чем узнать реальное положение дел — больной был подключен к системе постоянного мониторинга. После этого собеседники перешли к главной теме:
— Сан Саныч, слышал, что я единственный выживший. Что случилось с остальными? — спросил пациент шепотом — голосовые связки еще плохо работали.
— Кома не остановила развитие болезни — только замедлила, состояние других больных продолжало ухудшаться и в конце концов они просто ушли во сне — не самая худшая смерть, — док ненадолго замолчал. Как врач он прагматично относился к вопросам жизни и смерти, не считая нужным скрывать правду.
Алекс также задумался — соображалка еще не работала как следует — и спросил:
— А как я очнулся и почему отлично себя чувствую?
Док улыбнулся:
— Есть хорошая новость и плохая. Плохая — твое хорошее самочувствие это временно. Мы побороли симптомы, но не вылечили тебя. Хорошая новость — лечение существует, хотя оно тебе может не понравиться. Давай я тебе все расскажу по порядку.
Сан Саныч присел на кресло рядом с кроватью и начал рассказ о последних событиях в мире: о контакте с тамедианцами, Другой Стороне, технологиях, которые получило человечество, и о реакции людей на первый контакт.
Разговор затянулся, но Алекс не перебивал, а только изумленно слушал и в конце спросил:
— И что, меня вылечили благодаря новым технологиям?
— Почти… Мы не так много получили этих новых технологий, и все они для применения на Земле. Никаких космических кораблей или двигателей. Насколько я понимаю, межзвездные путешествия очень затратны и редко совершаются. В основном с нами поделились знаниями об устройстве Вселенной. Но все же самое ценное мы получили — технологию лечения и омоложения на основе метода управления клетками. Как оказалось, это универсальный способ воздействия на тело для многих рас в Галактике. На его основе уже разработано множество новых методов лечения, один из которых я опробовал на тебе в качестве эксперимента.
Док рассказывал про экспериментальное лечение со страстью, свойственной всякому специалисту, дорвавшемуся до любимой темы, но Алекс видел, что тот что-то недоговаривает, хотя и так понятно, что получить разрешение на такой эксперимент — непросто. Он не был дураком и представлял, как устроено общество, в котором он живет — в этот момент он чувствовал благодарность к старому врачу за спасение жизни.
— А другие цивилизации нам известны? — парня захватила идея первого контакта с иными расами.
— Информации немного, точнее вовсе нет. Мы контактируем только с представителем тамедианцев — самих пришельцев мы не видели. О других расах известно мало, только то, что они существуют. Тамедианцы сейчас вроде как наши кураторы, доступа к другим цивилизациям нет. Но ничего, если все пойдет как надо, то сможешь сам все узнать. Ты же всегда хотел в космос полететь, — доктор с улыбкой посмотрел на пациента.
Алекс поморщился:
— Об этом рано говорить, нужно сначала поправиться. Сан Саныч, вы говорили, что есть и плохие новости, и что лечение может не понравиться.
— Да, тут все не так просто, — вздохнул док.
Сан Саныч рассказал, что после того как восторги по поводу первого контакта улеглись и люди привыкли к идее, что они не одни во Вселенной, выяснилось, что правительство заключило с Торговцем соглашение по добыче ресурса, в обиходе называемого пыльцой, на Другой Стороне.
По словам доктора, выходило, что пыльца содержит в себе особый вид энергии, которую живые существа могут использовать напрямую без каких либо приспособлений, но как и зачем — он не знал. Официальная позиция правительства — пыльца нужна для создания новых типов материалов и работы механизмов, основанных на иных принципах действия, недоступных пока человеческой цивилизации, а также для производства лекарств, в том числе и средства омоложения. Но самое важное — пыльца зачем-то нужна тамедианцам и люди должны передавать их представителю оговоренный объем в обмен на знания и технологии — это все, что известно, власти не разглашались подробности сделки.
По слухам, сначала на Другую Сторону отправили военных, многие из которых не вернулись, затем стали нанимать добровольцев, но об их работе мало что известно. Наконец, спустя год, когда система была отлажена, запустили программу массовой отправки гражданского населения в новый мир, тогда и стали появляться первые подробности. Слишком много людей учувствовало в эпохальном событие. Власти всячески пропагандировали эту деятельность и следили чтобы не было вала негативных публикаций о потерях и трудностях.
За добычу пыльцы на Другой Стороне обещали значительное повышение рейтинга гражданина — в мире Алекса деньги мало что значили. Технический