8 страница из 48
Тема
заявил:

— Ну, для начала я!

— Угол наклона плоскости — корень из трёх градусов.

— Какой ещё корень? Погоди, наклон плоскости? То есть ты намекаешь, что у меня шутки плоские? Раз уж хочешь меня уязвить, мог бы и понятнее выразиться, например, «шутка плоская как доска», или что-то в этом роде… Или, может, ты имеешь в виду, что мой юмор недоступен обычным ученикам начальной школы, которые ещё корни не проходили?! Слышь, да ты никак нарываешься, хотя я только что предупредил, насколько я опасен?! Ты когда успел так поглупеть? Кто виноват? Неужто облегчённая программа в начальной школе?[6]

— Её тлетворное влияние сильно недооценено, — с каменным лицом ответил Микадо, оборвав занудную тираду Масаоми.

Тот, видимо, и сам понял, что шутка себя исчерпала, поэтому вернулся к теме.

— Ну, кроме них… если не считать якудза и цветные банды… и сузить круг поиска до тех, с кем ты реально можешь столкнуться… Помимо Сидзуо и Саймона, берегись типа по имени Идзая Орихара. Он страшный человек, ни в коем случае с ним не связывайся. Правда, он живёт в Синдзюку, поэтому вы вряд ли пересечётесь на улице…

— Идзая… Необычное имя.

— Чья бы корова мычала! — засмеялся Масаоми, и Микадо не нашёлся, что ответить.

К грандиозной фамилии Рюгаминэ прилагалось не менее грандиозное имя Микадо. Их род, судя по фамилии, был когда-то знатен и могуч, но величие затерялось в веках, а родители Микадо работали обыкновенными офисными служащими. В вопросы наследства его не посвящали, но вряд ли родителей так взволновала бы новость, что сын собрался в частную школу, имей они большое состояние.

Имя Микадо должно было пророчить ему великое будущее, но в начальной школе частенько становилось предметом насмешек. Впрочем, в издевательства это так и не переросло: одноклассники привыкли со временем и отстали.

Но в старой школе в родном городе учеников было так мало, что набирался всего один класс, и Микадо привык из года в год видеть знакомые лица. А теперь ему предстояло прийти в класс, полный незнакомцев, да ещё в чужом городе. Может, они посчитают, что Микадо достоин носить своё имя?

Не, дохлый номер.

Словно почувствовав его переживания, Масаоми решил подбодрить друга:

— Да не парься ты об этом. Имя, конечно, вычурное чуток, но что в этом плохого-то? Просто веди себя уверенно, и никто тебе слова не скажет.

— Угу, спасибо… — поблагодарил Микадо, а светофор тем временем загорелся зелёным, и толпа двинулась через дорогу.

— Ах да, я вспомнил, с кем ещё лучше не связываться. Держись подальше от «Долларов».

— Долларов… — задумчиво повторил Микадо.

— Ага. Как баксы, только не зелёные[7].

— Странные у тебя сравнения… Так кто это? — с неожиданным интересом спросил Микадо, до сих пор больше молчавший.

— Точно не скажу. Какая-то группировка, их много, и у них не все дома. Вроде похожи на очередную цветную банду, но я понятия не имею, какой они цвет… Ну и да, в последнее время за цветными бандами так следят, что компанией фиг соберёшься. Может, эти «Доллары» уже и распались давно.

— Вот как…

Повисла неловкая тишина. Парни некоторое время шли молча. Через дорогу от них возвышалось современное стеклянное здание. Внутри был выставлен роскошный автомобиль, прекрасно оттеняющий минималистичную архитектуру.

Микадо загляделся было на столь удачное сочетание, как вдруг раздался странный звук. Сперва Микадо принял его за ржание какой-то огромной лошади, но, прислушавшись, понял, что он доносится откуда-то со стороны проезжей части, уходящей вдаль. И когда ржание раздалось во второй раз, Микадо рассудил, что это, наверное, рёв мотора. Он так и не избавился от мысли, что есть в этом звуке нечто звериное, но, наверное, ему просто показалось. Что ещё может так реветь на проезжей части, если не машина или мотоцикл?

Микадо остановился, желая посмотреть, дождаться, когда покажется источник странных звуков, а Масаоми совершенно спокойно проговорил:

— Удача — твоё второе имя, да, Микадо?

— А?..

— Ты первый день в Токио, а уже повезло увидеть своими глазами городскую легенду. — Масаоми старательно сохранял невозмутимый вид, однако где-то в глубине глаз горел до боли знакомый огонёк нетерпения…

Микадо видел его не раз. Так же Масаоми глядел на самолёт, пролетавший над школой прямо посреди урока, и на забежавшего на территорию школы тануки[8]. Так он глядел на всё, что хоть на мгновение нарушало заунывную повседневность.

Микадо уже думал окликнуть Масаоми, как-то привлечь его внимание, когда…

Оно явилось перед ними.


Тень в форме человека верхом на смолянисто-чёрном мотоцикле без фар.

Она беззвучно промчалась прямо перед парнями, лавируя в потоке машин. Микадо даже не успел ничего понять.

Через несколько мгновений мотор мотоцикла взревел ещё раз, но быстро стих — слышно было лишь, как шины упруго трутся об асфальт, будто двигатель заглушили вовсе. Вот только мотоцикл и не думал останавливаться — казалось, наоборот, ускорялся.

Но это же невозможно! У реальности словно отрезали звуковую дорожку, на которой находился шум мотора, — от этого чувства стало неуютно. Половина прохожих тоже замерли и непонимающе глядели вслед тени.

Лишь тогда Микадо заметил, что мелко дрожит. Но не от страха: тело захватило иное чувство.

«Я увидел что-то невероятное…»

В тот момент, когда тень проносилась мимо Микадо, он попытался посмотреть сквозь визор. Ничего разглядеть не получилось, но мальчик заметил другое: шлем мотоциклиста оставался совершенно неподвижным. Микадо даже показалось, что по ту сторону непроницаемого визора… никого нет.

Будто шлем совершенно пуст.

* * *

Чат (поздняя ночь)


*Пользователь Таро Танака вошёл в беседу*


{Добрый вечер!}

[Добрый.]

{О, Сеттон, вы в сети! Я видел его сегодня!}

{Тот самый чёрный мотоцикл!}

[Ты сегодня был в Икэбукуро?]

{Ага. Ну, я теперь там живу. Сейчас сижу с домашнего компа одного друга, а с завтрашнего дня перееду в квартиру рядом со станцией. Я заранее заключил договор с провайдером, поэтому, думаю, с подключением проблем не будет.}

[Что ж, поздравляю. Один будешь жить?]

{Да.}

[Ясненько… А во сколько ты видел Чёрного Байкера? Часов в 7 вечера ведь?]

{О, вы уже знаете? Я видел его у «Саншайн».}

[Угу, знаю. Я тоже там был.]

{?!}

{Правда? Подумать только! Возможно, мы прошли мимо друг друга и даже этого не поняли!}

[Вполне вероятно.]

{Как же здорово! Жаль, я раньше не сказал, что переезжаю!}

[Ну, в любом случае добро пожаловать в Икэбукуро. Если будут какие-то вопросы, сразу же обращайся.]

{Большое спасибо!}

{Ну и… вопрос уже есть.}

[Давай спрашивай.]

{Вы знаете человека по имени Орихара?}

{Мне друг сказал держаться от него подальше…}

{Он правда настолько страшный? Хотя, наверное, вы его и не знаете даже… Простите, что спросил.}

[]

[Таро Танака, твой друг… он случайно… не из тех?]

{Да нет, обычный человек.}

[А, ясно. Извини. С Идзаей и правда лучше не связываться. Он реально опасен.]

<О! Приветики, Танака!>

{?! Канра, вы всё это время были с нами?}

<Ага, просто

Добавить цитату