Когда он пробился в последний раз, Ревик вышел из строя на несколько дней.
Более того, нам нужно беспокоиться не только о свете Ревика.
Тень преследовал нас и в физическом мире, используя свет Ревика, чтобы точно определить наше местоположение. В прошлом он нападал на нас с лодок, самолётов, ракет. Однажды он даже атаковал нас из спутниковой лазерной пушки. К счастью, в тот раз мы были на берегу, а не на авианосце, и Викрам вовремя засек нацеливавшуюся пушку, чтобы мы смогли найти укрытие.
Учитывая это, мы вообще не могли играть со временем.
Мы находились слишком близко к Гонконгу, чтобы иметь какое-либо окно для действий. Этот факт был встроен в каждый план на случай непредвиденных обстоятельств, который мы разработали для этой операции.
Балидор донимал нас этим несколько дней.
— Элисон? — лидер Адипана всё ещё находился на другом конце провода. — Что это значит? Почему это не принесло вам никакой пользы?
Я оглядела каменный туннель, слегка поморщившись от запаха, который более чем намекал на канализацию, хотя сама вода выглядела чистой.
Я окинула то место повторным взглядом, когда увидела охранника Легиона Огня, осторожно крадущегося вокруг выступа слева от меня. Он балансировал на выступе, который окаймлял канал с нашей стороны, и очевидно, пытался подкрасться к Ревику, стоявшему к нему спиной.
Я снова сфокусировала свет, на мгновение забыв, что Балидор задал мне вопрос.
Я послала тяжёлый заряд aleimi, сбив охранника с ног.
Он неуклюже повалился, падая в единственном возможном направлении — в воду.
Ревик обернулся на всплеск. Нахмурившись, он посмотрел на канал, потом на тело, плывущее мимо в быстром потоке воды. Я заметила, как он изогнул бровь, прежде чем взглянуть на меня.
«Спасибо, детка».
«De nada»[1].
Его рука на шее Дульгара так и не разжалась.
Погрузившись глубже в Барьер, я ещё раз просканировала окружение, убедившись, что поблизости нет никаких других сюрпризов.
— А ты как думаешь, ‘Дори, что это значит? — запоздало ответила я, испуская вздох.
— Их уже нет? — спросил Балидор. — Видящих из Списка?
Я наблюдала, как Дульгар смотрит на Ревика остекленевшими глазами.
Невысокий видящий схватил Ревика за руку обеими ладонями, но перестал сопротивляться. Я знала, что Ревик читает его, пытаясь найти все оставшиеся детали, прежде чем нам придётся уйти. Я также знала, что он, вероятно, успокоил Дульгара своим светом, учитывая, что эти ранее пронзительные золотые глаза теперь выглядели пустыми, безжизненными. Ревик не настолько крепко держал его за горло, чтобы сделать это, перекрыв ему доступ воздуха.
У меня не осталось большой надежды, что Ревик найдёт что-то особенно полезное помимо того, что мы уже обнаружили. С другой стороны, в данный момент я чувствовала себя чертовски раздражённой и одураченной.
Мы теряли позиции. Я чувствовала это в своём свете.
Снова сосредоточившись на коммуникаторе, я нахмурилась.
— Да, они уже в Дубае, — прямо сказала я.
— Они уже добрались до Дубая? Вы уверены? Нет никаких шансов, что они ещё находятся в пути, и мы могли бы…
— Нет, — отрезала я. — Они там. Ревик узнал имя покупателя. Во всяком случае, то имя, которое известно Дульгару, — я выдохнула, позволив разочарованию проступить в моём голосе. — Я не знаю, настоящее ли это имя, но Ревик вспомнил его по одной из записей о продажах, так что это, по крайней мере, псевдоним, который использовался раньше, — я пожала плечами. — Всё гораздо хуже, ‘Дор. Этот парень определённо коллекционирует Списочников. По крайней мере, видящих. Мы ничего не знаем относительно людей. Но у него определённо есть своя копия части Списка видящих.
Молчание на линии затянулось.
Затем Балидор тихо щёлкнул. Я также почувствовала от него настоящий пульс раздражения.
— Как ты думаешь, они знали, что мы идём сюда? — спросил он.
Я прикусила губу, глядя на Ревика.
Я знала, о чём спрашивал меня Балидор, по крайней мере, частично. Он хотел знать, не думаю ли я, что Тень нашёл способ взломать свет Ревика… то есть, в обход установленных нами протоколов безопасности.
Он хотел знать, не думаю ли я, что с нами играют.
Я изучала спину Ревика, внимательно просматривая его свет, ища слежку. Я знала, что его высшие структуры несмотря ни на что оставались связанными с Тенью, но я также знала, что это те части, из которых Тень не мог легко извлечь информацию или использовать их для манипуляции.
Эти высшие структуры действовали в своей собственной плоскости.
Я задавалась вопросом, вдруг какой-то эффект просачивания от его более высоких к более низким структурам вызвал задержку между тем, когда Ревик покинул Резервуар, и тем, когда Тень мог вытащить из него полезную информацию. Мы также предположили, что Тени может потребоваться столько же времени, чтобы пробраться мимо самого Ревика на более высокие уровни его света, а также найти его здесь, на земле.
Мы в течение нескольких месяцев искали триггерные точки, которые Тень использовал, чтобы попасть в его свет, но кроме обычного травматического дерьма, через которое мой муж прошёл в детстве, мы не нашли ничего нового.
Я понимала, что и здесь мы что-то упускаем.
— Я не знаю, — ответила я, мой тон был ближе к сердитому. — Честно? Я так не думаю. Ревик ещё читает Дульгара, так что, возможно, он получит лучшее представление о том, как прошла сделка. Пока что он говорит, что со стороны Дульгара это была просто обычная продажа. Пусть даже цена была больше, чем обычно, и с нехарактерно специфическими запросами относительно отдельных видящих. Ревик думает, что Дульгар не хотел, чтобы мы знали, потому что он хотел продолжать притворяться, что продаст нам этих видящих.
Я раздражённо выдохнула.
— …Конечно, теперь ясно, что он не собирался нам ничего продавать. Я думаю, он решил, что иметь собственную племенную пару элерианцев — это ещё более выгодный бизнес.
Ощущение импульса гнева от Балидора немного успокоило меня.
— Ага, — я вздохнула, убирая несколько прядей волос с лица. — Какими бы ни были причины, по которым они так рассчитали время транспортировки, видящие из Списка покинули Макао больше недели назад, причём не на одном корабле. Они перенаправили световые сигнатуры обратно сюда… то есть в Макао… вот почему мы не почувствовали, как они уехали.
— Зачем им это делать? — резко спросил Балидор. — Он знал, что мы будем искать тех же самых видящих?
— Может быть, — пожала я плечами, повторяя этот жест одной рукой. — А может, и нет. По-видимому, в этих морях много пиратов. Видящие сейчас — ходовой товар, и чёрный рынок растёт, а не сокращается, особенно вокруг городов Тени. Судя по тому, что сказал мне Ревик, они просто начали принимать такие меры предосторожности во время транспортировки больших партий. Это может ничего не значить.
Я чувствовала, что Балидор тоже переваривает эту информацию.
Я ощутила, как он поднялся выше в Барьере, возможно, разговаривая с