24 страница из 176
Тема
в боку, стараясь не потерять сознание.

— С тобой всё в порядке, брат? — спросил Мэйгар, опускаясь на одно колено.

Джон поднял глаза, прикусил губу и поморщился, отчасти чтобы не закричать на него.

Всё ещё глядя на Джона, а теперь, очевидно, увидев кровь, Мэйгар перевёл взгляд на женщину, лежащую на полу, и заметил окровавленный нож, который она сжимала в руке с побелевшими костяшками пальцев.

— Gaos, — выдохнул он. — Эта сука тебя ранила.

Он потянулся к ране, но Джон оттолкнул его руку.

— Нет, — выдавил он. — Прикрой нас, чёрт побери. Посмотри, кто ещё там есть… просто будь осторожен. Я отправлю Врегу удостоверение личности той, кого ты только что вырубил, — стараясь дышать и думать, он оторвал руку от колотой раны, вглядываясь в неё. Помолчав, он покачал головой. — Если будешь говорить с кем-нибудь с авианосца, не говори им об этом.

— А почему нет, чёрт возьми? — Мэйгар нахмурился, когда его рука была на полпути к гарнитуре. — Она ударила тебя ножом, брат. Там могут быть внутренние повреждения.

Джон невесело рассмеялся.

— Эта мысль приходила мне в голову. Но я не уверен, что если Врег слетит с катушек и пришлёт сюда кавалерию, чтобы расстрелять всё это место, то это как-то исцелит мою рану, брат. Плохие новости могут подождать. Давай сначала найдём Списочника.

Джон поморщился, когда перенёс свой вес, пытаясь подняться в сидячее положение и прижимая ладонь к ране.

Мэйгар пропустил мимо ушей обращение «брат», не сказав ни слова, как и Джон. Щёлкнув зубами, темноглазый видящий выдохнул.

— Ладно. Но позволь мне хотя бы наложить на него полевую повязку…

— Чуть-чуть позже, — Джон, поморщившись, указал на занавеску. — Сначала посмотри там. Иначе всё это окажется напрасным. Просто будь осторожен, — повторил он ещё резче. — Я серьёзно, Мэйгар. Я не хочу, чтобы твой «папа» пырнул меня во второй раз.

Мэйгар хмыкнул и покраснел.

— Как скажешь.

Поправив винтовку в руках, он повернулся к красной бархатной занавеске. Прежде чем он успел сделать шаг в этом направлении…

Занавеска отодвинулась во второй раз.

В этот раз оттуда вышли неспешными, медленными шагами.

Джон уставился на мускулистого видящего.

На сей раз это без сомнений был видящий, с золотистыми прядями в чёрных волосах и светло-зелёными глазами, почти такого же цвета, как у Элли. Необычное кольцо бледно-фиалкового цвета окружало наружный край его радужек, странным образом напоминая Джону о дочери Ревика и Элли. Хоть цвета не были теми же самыми, он больше ни у кого не видел глаз с такими обрамлёнными радужками.

Взгляд Джона скользнул вниз.

Видящий держал в руках автоматическую винтовку.

Джон сглотнул, покосившись на Мэйгара перед тем, как снова вернуть взгляд к странному видящему. Мужчина был одет в тёмно-зелёный бронированный жилет, обхватывавший его грудь, тяжёлые армейские ботинки, а на толстом кожаном ремне висело нечто похожее на короткий меч. Винтовка, которую он носил в качестве основного оружия, была более старой модели по сравнению с тем, что использовали их люди — по крайней мере, с тех пор, как Ревик занялся вооружением. Но винтовка всё равно выглядела довольно внушительно.

Джон заметил тёмно-зелёную органику, встроенную в ещё более тёмный серый металл. Он насчитал два пистолета, пристёгнутых к бёдрам видящего.

Он не был одет в чёрное, как Легион Огня.

Он не носил их дрянную нарукавную повязку.

На самом деле, если бы Джон не знал в лицо и по имени каждого видящего, высадившегося с ними на этой миссии, он мог бы подумать, что это кто-то из их людей.

Он был привлекательным. Необычайно, поразительно, обезоруживающе привлекательным, даже в сравнении с Балидором. Он был настолько красив, что Джон в высшей степени сомневался, что он мог встретить его и не запомнить его лица. Его скульптурные губы были красивы даже по меркам видящих. Высокие скулы и слегка раскосые глаза усложняли определение его национальности ещё сильнее, чем в случае с Ревиком. Он был высоким, ростом почти с Ревика, и обладал причудливо царственной манерой держаться, как будто в другой жизни он был рождён королём или принцем.

Он ощущался как… Адипан.

Определённо разведчик. Наверняка с высоким рангом.

Он обладал той хрустальной ясностью в свете, которую Джон ассоциировал с Балидором. Та же частота света нередко встречалась в видящих Балидора, которые обладали самой отменной выучкой — которые работали и тренировались в Памире с самого детства. Многие подопечные Балидора в Адипане были примерно одного возраста с этим загадочным видящим, которому по прикидкам Джона было где-то 300–400 лет.

Так что да… ровесник Врега, плюс-минус.

— Да, — пробормотал Мэйгар, взглянув на него.

Джон не был уверен, на какую из его мыслей Мэйгар ответил, а может, и на все сразу. Судя по ощущению, которое он получил от света другого мужчины, он подозревал, что ответ «да» был на все мысли.

— Да, — повторил Мэйгар.

Мэйгар не сводил глаз с таинственного гостя.

Увидев руки Мэйгара, вытянутые по бокам — практически в жесте видящих, призывающем к миру — Джон собрал в голове ещё кое-что. На самом деле, самая важная деталь в присутствии этого нового видящего до сих пор полностью ускользала от внимания Джона.

Видящий направил на него своё автоматическое оружие.

— Кто вы? — спросил зеленоглазый видящий.

Сглотнув, Джон взглянул на Мэйгара.

Он чувствовал, как Мэйгар обдумывает возможность напасть на этого таинственного видящего, и ему не нравились его шансы. Мужчина стоял слишком близко к Джону; Мэйгар боялся, что зацепит Джона осколками, если попытается взорвать его винтовку телекинезом.

В какой-то момент Джон ощутил ещё менее утешительную мысль Мэйгара о том, что он, вероятно, не сможет использовать свой телекинез достаточно точно, чтобы остановить пулю в воздухе. Очевидно, Мэйгар видел, как Ревик делал это, но был менее уверен в своей способности справиться с такой задачей.

Джон также заметил, что Мэйгар беспокоится, не придётся ли ему объяснять остальным, как из-за него убили Джона. Его передёрнуло при мысли о том, что придётся рассказать Ревику и Элли — даже помимо того, что придётся рассказать Врегу, который, как он догадывался, скорее всего, попытается убить его.

Прищёлкнув себе под нос, Джон бросил на Мэйгара раздражённый взгляд.

Затем он решил взять дело в свои руки. С трудом поднявшись на колени, он стиснул зубы, по-прежнему держась за бок. Ухватившись за ближайший табурет, он с его помощью поднялся на ноги.

Несколько секунд он просто стоял, тяжело дыша и сгорбившись, используя пушистый красный стул для равновесия. Он адресовал свою гримасу странному видящему.

— Мы люди, которые не причинили тебе вреда… и не пытались пырнуть тебя, брат, — заметил он.

— Я тоже этого не делал, — сказал зеленоглазый видящий, глядя на окровавленную руку Джона, прижатую к его боку. — И я не просил её нападать на тебя, брат. Ты собираешься сказать мне, кто ты? Или я должен догадаться?

Услышав веселье в словах собеседника, Джон тихонько щёлкнул

Добавить цитату