— Ты имела дело с таким прежде?
Я кивнула, снова вздыхая.
— Давненько, но да. Профессиональный риск.
Глен взглянул на Ника.
Только тогда я заметила, что Ник все ещё уставился на меня, и его выражение граничило со злобой. Когда он заговорил, его голос звучал опасно тихим.
— Почему ты не рассказала мне об этом парне, Мири? — сказал он.
Я посмотрела на него, поджимая губы.
— Потому что это моя работа, Ник. Я следовала протоколу… практически всем правилам. Я информировала своих коллег, как только это стало уместным. Тот парень, к которому я его отправила, Дейв Эстерхаус, получил от меня обширные заметки после своей изначальной оценки. Он не впервые имеет дело с подобным. Он определил в Норберге потенциального нарциссиста с женоненавистническими тенденциями на первой же сессии, и я ничего ему ещё не говорила, поскольку мы оба согласились, что Дейв должен оценить его свежим взглядом. Он сказал, что у Норберга на лбу было написано «план», как только он вошёл в комнату. Эстерхаус знал, что этот парень попытается манипуляциями настроить его против меня. Он сказал, что Норберг уже присматривался, как можно навредить мне его руками… и что он уже обвинил Дейва в том, что он кастрированный подхалим. Я бы никогда не направила его к тому, кто не располагал клиническим опытом и зрелостью, чтобы увидеть Норберга таким, какой он есть.
Ник кивнул. Это напряжение в его глазах приугасло.
И все же я не могла не думать о том, что он задал такой же вопрос, как Блэк.
Я сложила руки на столе, копируя позу Ника.
— Если бы он дошёл до криминального поведения, поверь мне… ты был бы первым, кому я позвонила. Ну, — поправилась я. — Полиция, то есть. Если бы это попало к вам, ребята, скорее всего, об этом сообщил бы кто-то другой.
Глен хихикнул.
Глаза Ника не содержали ни капли юмора, когда я подняла взгляд.
— Это не смешно, Мириам, — сказал он.
Улыбка Глена погасла. Я ощутила его недоумение, когда он в этот раз взглянул на Ника. Обычно Ник лучше всех владел черным юмором. Как и для парамедиков и реанимационных сестёр, для копов это было способом скрыть страх.
Глен подумал, что Ник ведёт себя довольно странно, я это заметила.
Как раз когда я подумала об этом, Ник взглянул на своего напарника.
— Дашь нам минутку, Фрейкс?
Глен поколебался, мельком взглянув на меня. Затем кивнул, вставая на ноги.
— Без проблем.
Он оставил картонную папку с файлами и жёлтый блокнот на столе, в пределах моей досягаемости. Я уставилась на папку, вынужденно подавляя импульс подтащить её поближе и заглянуть туда. Частично это было простое любопытство, но Ник также упомянул, что хочет, чтобы я взглянула на тело, так что я также хотела быть готовой.
Я никогда не питала нежных чувств к мёртвым телам.
— Мириам, — сказал Ник, перемещаясь и занимая место Глена прямо напротив меня. — Этот парень был опасен? Для тебя, имею в виду. Ты… ну знаешь. Оценила его другим способом?
Я посмотрела Нику в глаза.
— Конечно. Но не всегда ясно, то ли кто-то просто думает о каком-то действии, то ли он действительно его совершит, Ник. Ты это знаешь. Многие люди лишь хорохорятся. А большинство нарциссистов — трусы.
Ник кивнул, но я видела, что его все ещё что-то гложет.
— Как насчёт мотивов убийства Норберга? — спросил он. — Есть мысли?
Я озадаченно посмотрела на него.
— У тебя есть подозреваемые, которых я могла бы проверить?
— Нет. Пока нет, — все ещё наблюдая за моими глазами, он добавил: — Мы, конечно, проверим ту женщину, которую ты упомянула… и её мужа, и всех людей в её жизни, которые могли нацелиться на него. Но мы мало что можем сделать в данный момент.
Я кивнула, но продолжала наблюдать за его лицом.
— Что ж, если твой лос-анджелесский детектив прав, возможно, тебе и не нужно усиленно искать мотив.
— Верно, — согласился Ник.
— Ты все ещё хочешь, чтобы я взглянула на тело?
— Да, — он наконец отвёл взгляд, моргнув и кивнув, как будто забыл, о чем хотел меня спросить. Его выражение ожесточилось, и он уставился в стол. — Хотя, полагаю, более логично пригласить Блэка взглянуть на него. Из-за версии с наёмником… но и для другого тоже, поскольку ты говоришь, что многое для тебя все ещё ново. Я уже подумывал привлечь вас обоих как возможных консультантов, и начальство, кажется, не возражает. Он лицензированный сыщик с опытом в платной охране, так что это не совсем противозаконно…
Он снова поколебался, глядя на меня.
Я буквально чувствовала формирующиеся вопросы.
— Иисусе, Ник, — сказала я. — Не сейчас, ладно? Не здесь. Мы поговорим об остальном потом, ладно? Сейчас не время.
— Когда? — он снова нахмурился, ещё сильнее. — Когда вы с Блэком опять решите удариться в Тарзана и Джейн, а вас силком выволокут из его квартиры? Или мне просто надо подождать, пока у одного из вас не обнаружится очередная потенциальная связь с серийным убийцей? — бормоча это, он массировал шею сзади мускулистой рукой. — Второе и так случается с вами на регулярной, бл*дь, основе.
Поджав губы, я поначалу не отвечала. Затем, посмотрев ему в лицо, я вздохнула, осознавая, что тоже хотела прояснить ситуацию.
— Как насчёт сегодня вечером? — спросила я.
Он слегка подпрыгнул, удивлённо взглянув на меня.
— Только ты и я?
— Или ты, я и Энджел.
— Но не Блэк, — сказал Ник, как будто проясняя.
Недоверчиво качая головой, я фыркнула, скрестив руки на груди.
— Вы с Блэком не очень-то ладите, Ник. Я лучше подожду, когда вы сможете находиться в одной комнате и не угрожать жизни друг друга.
Ник даже не моргнул.
— Если ты правда хочешь в это углубиться, Мири, я могу заметить, что ты и с Энджел не очень рационально вела себя этим утром. Или ты собираешься отрицать, что едва не откусила ей голову за то, что она пальцем тронула твоего чокнутого мальчика-игрушку?
Я начала отвечать, но потом передумала, прикусив губу.
Наблюдая за моим лицом, Ник фыркнул, понижая голос.
— Ты задела её чувства, знаешь ли.
Крепче закусив губу, я кивнула, не поднимая взгляда.
Пару секунд Ник просто смотрел на меня, как будто решая, стоит ли давить. Затем он, кажется, тоже передумал. Вздохнув, он откинулся на стуле, перемещая свой вес. Он заставил голос звучать нейтрально, почти дружелюбно.
— Забудь. Сегодня вечером за ужином — звучит отлично. Здорово будет обменяться сведениями… по делу, имею в виду, поскольку потом мы будем говорить с Мозером и его напарником, и я бы хотел, чтобы ты при этом присутствовала. Возможно, мы сумеем совместить это. Я поговорю с Энджел.
Сложив руки на столе, он наклонился ко мне.
— Слушай. Возвращаемся в настоящее. Ты, вероятно, знаешь, что я хотел твоего присутствия не только для того, чтобы спросить