Кузен Брига мигом забыл про свое напускное дружелюбие и убрал руку с его плеча.
– Я не враг тебе, Бриг, – нахмурился он.
Бриг изобразил на лице крайнюю степень удивления.
– А разве я сказал что-либо подобное?
Глаза Макса Сэнгера превратились в узкие щелки.
– Может быть, нам стоит перейти в мой офис? – предложил он, оглядев приемную. – Там мы сможем побыть вдвоем.
– Разумеется, – согласился Бриг и двинулся за кузеном по коридору, отставая от него ровно на полшага.
В дальнем конце коридора находился ряд двойных дверей. Макс открыл одну из них и пропустил Брига вперед. Его секретарша, пожилая женщина, седая и морщинистая, подняла глаза на вошедших и с любопытством уставилась на ярко-зеленый костюм Брига.
– Ни с кем меня не соединяйте, Агнес, – приказал Макс и распахнул еще одну дверь, которая вела в его кабинет.
Это была огромная комната с окнами на две стороны.
В углу – по диагонали – располагался массивный стол из темного дерева, за которым стоял обтянутый кожей стул весьма солидного вида. Кроме этого, в комнате имелись два мягких кресла, длинный Диван, кофейный столик и передвижной бар.
Бриг шагнул к окну, чтобы оценить вид.
– Впечатляет, – пробормотал он себе под нос не без сарказма. – Но ведь так и было задумано, правда?
Со стороны Макса не последовало никаких комментариев. Он молча указал Бригу на кресло, а сам уселся за стол, разглядывая кузена своими холодными синими глазами. Тем временем Бриг полез в нагрудный карман рубашки за сигаретами.
– Ты не будешь возражать, если я закурю?
– Если я и стану возражать, вряд ли это тебя остановит. – Макс передвинул тяжелую медную пепельницу поближе к Бригу. – Почему бы тебе не перейти сразу к делу, Бриг? Ведь твой приезд сюда – не просто визит вежливости, так? Только не пытайся меня уверить, что, ты намерен восстановить утерянные родственные связи.
Бриг не спеша зажег спичку и раскурил сигарету.
– А что, если я просто хотел выяснить, как у компании идут дела? Ведь я как-никак один из главных держателей акций!
Он выпустил тонкую струйку дыма и пристально посмотрел на Макса.
– Дела компании для тебя ничего не значат! – Макса даже передернуло от негодования – Ты прав, – признал Бриг с кривой ухмылкой. – На самом деле я решил изъять свои средства.
– Никаких твоих средств у меня нет – Макс качнулся вперед, лицо его побледнело. – Ты ведь знаешь, как старик распорядился деньгами в своем завещании. До тех пор, пока ты не станешь трудиться на благо компании, здесь тебе не принадлежит ни цента!
– Ну а ты отлично знаешь, что я могу и оспорить некоторые пункты завещания.
– Ты мог их оспорить, верно, но предпочел не поднимать шума, – возразил Макс. – Ты ведь сам говорил, что тебе не нужно ни цента из «проклятых денег деда» К тому же у тебя были свои заработанные средства, в прямом смысле заработанные кровью.
– Если бы я не отошел от дел, ты бы не сидел сейчас на этом месте, – холодно напомнил ему Бриг – Ты бы не сидел здесь и в том случае, если бы я не доверил тебе право распоряжаться своей долей Впрочем, я приехал сюда не затем, чтобы выбить из-под тебя это кресло Компания, как и прежде, твоя. Но ты, Макс, кое-что мне должен Макс, судя по всему, был готов к чему-то подобному.
– Сколько ты хочешь»? – быстро спросил он.
– Мне нужен заем – Было видно, что Бриг с неохотой выговорил это слово – Двадцать тысяч.
На лице Макса промелькнула тень удивления. Одно мгновение он колебался, но потом решительно протянул руку и выдвинул центральный ящик стола Достав оттуда папку, он положил ее перед Бригом. На папке значилось:
«Конфиденциально».
– Прочти-ка это.
Макс снова откинулся на спинку стула, положил локти на подлокотники и сцепил пальцы Бриг помедлил, но папку взял. Это был финансовый отчет, подготовленный группой квалифицированных бухгалтеров, к которому прилагался баланс расходуемых средств с указанием прибылей, доходов, потерь и долгосрочных кредитов. Первые две страницы Бриг просмотрел мельком, но потом стал читать отчет более внимательно. Постепенно у него в груди снова стала образовываться знакомая сосущая пустота, и он устремил напряженный взгляд на развалившегося за столом Макса. Тот продолжал хранить на лице спокойное сосредоточенное выражение, но было ясно, что он готов в любой момент броситься в атаку.
– Это самые последние сведения. Получены вчера, – заявил Макс – Я, разумеется, могу хранить их в тайне еще пару месяцев, возможно, даже больше. Но суть от этого не меняется Компания не располагает двадцатью тысячами долларов, Бриг…
– Ну что ж, поскольку президентом компании являешься ты, удивительно, как она не разорилась давным-давно – Бриг швырнул отчет на стол, изо всех сил стараясь сдержать негодование. – Но, может быть, ты все-таки объяснишь, что произошло?
– Магазины стали давать все меньше и меньше дохода, – пожал плечами Макс – Ты же знаешь, в каком состоянии находится экономика страны! Я попытался играть на бирже, но пару раз неудачно вложил средства…
– Пару раз? Уверен, что тебе понадобилось куда больше, чтобы довести компанию до полного разорения – В голосе Брига соединились гнев, насмешка и отвращение. – Да тебя надо под суд отдать за некомпетентное руководство – Черт бы тебя побрал, Бриг! – злобно закричал Макс, вскакивая на ноги.
– Ладно, забудь. Я тебя привлекать к суду не стану.
Как я полагаю, этот отчет не видела, Кроме нас, ни одна живая душа?
– Никто.
– Считай в таком случае, что я тоже его не видел.
Послушай, Макс. Мне нужно всего двадцать тысяч долларов, – сказал Бриг. – Мне наплевать, получу я эти деньги со счетов компании или от тебя лично. И не пытайся, пожалуйста, уверить меня, что ты не урвал изрядный кусок из фондов предприятия – уж я-то тебя знаю!
Отчаяние придало его голосу еще больше суровости.
Бриг теперь сражался за свое будущее.
Макс снова уселся за стол и мрачно уставился в какие-то бумаги. Смотреть Бригу в глаза он старательно избегал.
– У меня таких денег тоже нет, – сказал он после долгого молчания. – Все, что у меня было, и все, что я назанимал, украл или вымолил у родственников, вложено в проект по развитию участка земли в Калифорнии. Но мне и тут не повезло. Доходов никаких, одни расходы.
Холодная ярость охватила Брига. Ему захотелось изо всех сил ударить кулаком по этой смазливой роже. Желание было таким сильным, что Бригу пришлось отойти к окну, чтобы не дать ему осуществиться Каким же он был дураком, что решился приехать сюда в надежде на помощь кузена! Может быть, ему следует снова обратиться к директору своего банка? Или Продать всех племенных