12 страница из 103
Тема
коров и овец? Но тогда что же он будет продавать на следующий год? Бриг прекрасно понимал, что положение у него отчаянное.

– А для чего тебе, собственно, двадцать тысяч долларов, Бриг?

Голос Макса теперь звучал негромко и ровно: он, судя по всему, сообразил, что не стоит дразнить красной тряпкой разъяренного быка.

– Мне нужна наличность, хотя мой баланс выглядит куда лучше твоего, – вынужден был признать Бриг.

Отвернувшись от окна, Бриг двинулся к выходу. Больше никаких причин задерживаться в кабинете кузена у него не имелось.

– И куда ты сейчас направляешься?

– Назад в гостиницу, куда же еще? Выпишусь и сяду на первый самолет до Айдахо.

Бриг даже не оглянулся. Ярость по-прежнему клокотала у него в груди, и он не был уверен, что не даст волю рукам. Он уже взялся за дверную ручку, когда вновь раздался голос Макса:

– Подожди. Я хочу тебе кое-что предложить. Можно попробовать заработать довольно крупную сумму.

– Прежде всего, Макс, хочу тебе заявить, что все твои деловые предложения дурно пахнут. И, кроме того, я никогда не стану работать с человеком, чье присутствие заставляло бы меня хоть на секунду опасаться, не вонзит ли он мне нож в спит Бриг решительно распахнул дверь и вышел из кабинета Макс догнал его, когда он уже миновал приемную и зашагал по коридору.

– Погоди! Скоро полдень, давай позавтракаем вместе. Ничего с тобой не случится, если ты выслушаешь мое предложение.

– Ты только напрасно потратишь время.

– Заметь, свое время потрачу. Свое!

– И мое тоже, – возразил Бриг. – Впрочем, можешь рассказать мне вкратце свой план в такси. Как я уже говорил, я намереваюсь вернуться в отель.

Максу не слишком понравились условия, но он был достаточно умен, чтобы не требовать большего от обозленного Брига. Надо сказать, особой любви между ними не было никогда. С того самого дня, как Бриг поселился у их дедушки, Макс невзлюбил его. Да что там невзлюбил – просто-напросто возненавидел! Бриг сразу стал любимым внуком, и очень скоро его торжественно провозгласили наследником империи Сэнгера, хотя Макс был гораздо старше. И состояние дедушки обязательно отошло бы к Бригу, если бы он согласился на условия, которые были выставлены в завещании Сэнгера-старшего. Макс завладел семейным достоянием по воле случая. И вот теперь он оказался в весьма затруднительном положении, из которого можно было найти выход только с помощью Брига!

Максу неприятно было это признавать, но ничего другого ему не оставалось.

Оказавшись на улице, Бриг подошел к тротуару, что бы поймать такси.

– В этот час здесь не найдешь ни одной машины, – заметил Макс с уверенностью коренного Нью-Йоркца. – Давай лучше поедем на моей.

Но Бриг не обратил внимания на его слова и издал пронзительный свист, подзывая такси. И тут же желтый автомобиль вырулил из потока движения и, завизжав тормозами, остановился перед ними.

Бриг отворил заднюю дверь автомобиля – Вот в чем твоя проблема, Макс Когда свистишь ты, никто и не чешется!

Прежде чем залезть в машину, Макс послал Бригу взгляд, полный ненависти Бриг рассмеялся и как ни в чем не бывало уселся рядом.

– В «Хилтон», – сказал он, нагнувшись к водителю, после чего откинулся на подушки, повернулся к Максу и добавил– Ты бы уже начал рассказывать, что ли. У тебя не так много времени, Макс.

И тут Макс не выдержал:

– Ты приехал сюда, чтобы просить у меня двадцать тысяч, поганец – произнес он сквозь стиснутые зубы. – И если ты думаешь, что я стану ползать на коленях и целовать тебя в задницу, чтобы ты уделил мне несколько минут своего драгоценного времени и выслушал мой план, как эти деньги добыть, ты сильно ошибаешься!

– Неужели? По-моему, ты весьма преуспел в подобных вещах, когда пресмыкался в свое время перед стариком, – уколол его Бриг, наслаждаясь бессильным гневом кузена. Уж он-то знал, как никто, что все грозные слова Макса – не более чем колыхание атмосферы. – Ты будешь говорить или предпочитаешь обмениваться оскорблениями?

Бриг с улыбкой наблюдал за тем, как Макс пытается взять себя в руки Наконец это ему удалось.

– Все очень просто, – произнес он ровным голосом, лишенным всяких эмоций. – Есть человек, который заинтересовался нашей компанией и не прочь приобрести ее Я попытался было загнать ему свою долю акций, но он хочет владеть компанией целиком. А для этого и ты должен передать ему свою долю В соответствии с завещанием дедушки ты не имеешь права продавать свои акции никому, кроме членов семьи. За исключением того случая, когда речь идет о продаже компании целиком Так вот, сейчас как раз такой случай. Подумай сам, Бриг, зачем тебе акции разорившегося предприятия?

– Этот твой знакомый наверняка не видел последнего финансового отчета, не так ли? – насмешливо осведомился Бриг.

– Я же говорил тебе – мне только вчера его принесли! – с досадой сказал Макс. – Но для этого парня такие мелочи не имеют значения Ему нужно только, чтобы с него списали часть налогов У него больше денег, чем у самого Господа Бога!

– Если это правда, то он вряд ли заработал их, будучи идиотом от природы Ему всего-то и надо, что подождать пару месяцев, и он купит компанию за так, на дешевой распродаже, – после того как будет оглашено банкротство.

– Да, конечно. Но такой оборот дела не нужен ни тебе, ни мне, правда? – В голосе Макса послышались заискивающие нотки. – Кроме того, он ведь сам заговорил об этом сейчас, хотя ежегодный финансовый отчет компании должен быть представлен не раньше конца октября.

Я просто попросил, чтобы мне составили его пораньше, потому что… Потому что я не знал, что дела в таком плачевном состоянии. Итак, что ты думаешь по этому поводу?

– Я думаю, что от всего этого за милю несет тем, что называется «искажением фактов», – заявил Бриг с неприязнью – Я в жизни никого не обманывал И не собираюсь этого делать из-за каких-то поганых двадцати тысяч.

Такси развернулось у отеля и остановилось перед стеклянными вращающимися дверьми главного входа.

Бриг нагнулся к водителю и протянул купюру.

– Сдачу можете оставить себе.

Пока он выбирался из машины с одной стороны, Макс вылез с другой.

– Надо же, какой ты правильный, Бриг Маккорд! – проворчал он, стараясь не отставать от кузена, который быстро вошел в гостиницу сквозь вращающиеся двери. – Можно подумать, ты никогда не убивал людей за деньги!

Бриг резко остановился.

– Мне платили правительства – за то, чтобы я сражался на их стороне! – произнес он хриплым шепотом, едва сдерживая гнев. – Я рисковал своей жизнью и честно заработал эти деньги!

– Хорошо-хорошо. – Макс сразу пошел на попятный. – Я прошу тебя об одном: хотя бы подумай над тем, что я тебе сказал. У этого человека есть деньги, и он заинтересован в покупке. Он… – Макс сделал паузу и

Добавить цитату