14 страница из 32
Тема
нашу защищенность, – прищурившись, ответила Роника.

Не успела она договорить, как раздался звук, страшнее которого Майкл в жизни не слышал.

3

Звук был какой-то сверхъестественный: нечто среднее между воем и высокочастотным скрежетом. Похожий на крик, резкий, нестройный и грубый. Майкл зажал ладонями уши и зажмурился.

Поскорее бы этот звук смолк. Пронзительный, он не стихал с минуту.

Майкл открыл глаза и осторожно отнял руки от ушей. Сара и Брайсон стояли бледные, будто их вот-вот стошнит. Даже Роника больше не походила на образец хладнокровия.

– Что это было? – выдохнул Брайсон.

– Твой пеленгатор засек не Каина, – ответила Роника. – Каин прислал… нечто.

Раздался низкий рокочущий звук. Исходил он, казалось, отовсюду. Комната задрожала. Когда вновь наступила тишина, все четверо замерли. Майкл, к стыду своему, ждал, что скажет Роника.

Опять заскрежетало и завизжало. Майкл рухнул на диван, зажав уши руками. На сей раз противный звук смолк быстрее. Майкл с трудом поднялся на ноги, не желая больше полагаться на хозяйку заведения.

– Идемте, – позвал он, указав на дверь, через которую вошла Роника. – Уходим отсю…

Очередной взрыв кошмарного визга заглушил его слова, однако Сара и Брайсон все поняли. Майкл обернулся как раз вовремя, чтобы заметить, как сквозь стену, пробив деревянную обшивку, в комнату влетает темный кулак размером с двух взрослых людей. Майкл чудом успел уклониться от здоровенных пальцев, подсвеченных изнутри желтоватой вспышкой.

Он упал на колени, обхватил руками голову и услышал: щелк-щелк-щелк! – когда исполинские ногти впились в противоположную стену. Великан запыхтел.

– За мной, быстрее! – спохватилась Роника.

Не теряя ни секунды, Майкл побежал за ней. Женщина направилась было к двери, когда снаружи в нее что-то ударило, потом еще раз. Дверь затрещала. Тогда Роника метнулась в угол комнаты. Майкл думал, что она упала, и хотел помочь, но тут заметил, как хозяйка снимает со стены панель – та скрывала потайной лаз. Роника заползла в узкий темный отсек, Майкл – припав на четвереньки – следом за ней. Сзади уже напирали Брайсон и Сара.

– Закройте крышку, – шепотом велела Роника. – Быстро.

Брайсон вернул на место деревянную панель.

Места в тайнике хватило, чтобы все четверо могли сесть вдоль стены. Майкл упирался головой в потолок. Не успел никто и слова вымолвить, как Роника крепко зажмурилась и перед ней в воздухе возник экран; потом он отлетел к стене. На дисплее была видна комната, из которой они только что сбежали.

Сквозь пролом в комнату впрыгнула серая тень, размытыми очертаниями напоминающая волка. Следом за ней в комнату проникли еще три тени. Сверкая желтыми глазами, все они разошлись по углам. С нарастающим ужасом следил Майкл, как тени растворяются во мгле тускло освещенного салона и только поблескивают в углах пары желтых глаз.

Портала поблизости не было, и Майкл с друзьями не мог вынырнуть из сна. Таких тварей он прежде не видел. Кто они? Что они? Почему затаились и ждут?

Роника обернулась к ребятам – те ждали, что она скажет. Она ведь говорила, дескать, Каин прислал в ее клуб нечто. Пора бы ей все объяснить.

– Ну? – очень тихо прошептал Брайсон.

Роника пригвоздила его к месту взглядом, потом ответила на незаданный вопрос.

– Это гончие. Мы попали в крутой переплет.

4

Майкл прежде не слышал о гончих, разве что Таня упомянула их – казалось, в прошлой жизни, – и сейчас, при звуке этого слова, у него кожа покрылась мурашками.

– Что они такое? – спросил он.

– Твари Каина. Слухи о них появились только недавно. – Роника взглянула на экран. Монстры по-прежнему сидели в тени, сверкая глазами. – Это сгустки антивещества для виртнета. Или точнее, сгустки антикода. Если гончая на тебя накинется и укусит, она в буквальном смысле высосет из тебя виртуальную жизнь и перекачает ее в цифровую бездну, бог знает куда. Ты выныриваешь из сна, назад в гроб, а твоя аура погибает. Приходится все начинать заново. Гончая может и мозг повредить. Должно быть, люди, которых ты упоминал, как раз с гончими и столкнулись.

По коже снова побежали мурашки. Майкл вздрогнул, когда по ту сторону потайной двери зарычали. Впрочем, гончие не двигались. Рык же не походил ни на один звук, какой издают звери в природе. Он больше напоминал треск статики, электронные шумы. Майкл приготовился, что страшный звук повторится, но гончие молчали.

– Почему они не нападают? – прошептала Сара. – Знают ведь, что мы укрылись тут.

– Пусть сидят, я не против, – пробормотал Брайсон.

Роника заговорила так тихо, что Майклу пришлось податься к ней, иначе бы ничего не расслышал.

– По-моему, Каин хотел загнать нас в ловушку. Мы подыграли ему. Сейчас он, наверное, взламывает мою защиту, намерен пожаловать сюда лично.

– Как отбиться от этих тварей? – спросил Брайсон. – Знаете о них что-нибудь?

Не успел он договорить, как воздух снова пронзил электронный вой.

Подождав, пока тварь снаружи умолкнет, Роника ответила безнадежным голосом:

– Понятия не имею.

Майклу пришлось взять дело в свои руки.

– Послушайте, Роника, эти твари пришли за нами, но отсидеться тут не выйдет. Мы просто дождемся, что Каин пожалует сюда собственной персоной. Вы сидите здесь, а мы попытаемся прорваться к двери.

– Нет, – сказала она. – Пока мы целы, я вас не брошу.

Чего это она взялась защищать их?

– Ладно, но вы не хуже нас знаете: если Каин объявится, все только усложнится.

– И как ты думаешь отбиваться от этих тварюг, когда они на нас накинутся? – поинтересовался Брайсон.

– Не дай себя укусить, – напомнила Сара.

Роника указала на экран.

– Надо пробиться вот к этой лестнице за дверью. Каин каким-то образом отрезал меня от охраны, не могу с ней связаться. Впрочем, стоит нам подняться наверх, в главный зал, и налетят вышибалы – их слишком много, даже для гончих.

– Понял. Значит, пробиваемся к двери, – решил Майкл. – Дальше по лестнице и наверх. Нет проблем.

Проще сказать, чем сделать. Майкла сковал такой страх, что было трудно дышать.

– Держимся вместе, – добавила Сара. – Кучкой.

Майкл опустился на четвереньки и развернулся к потайной двери.

– Брайсон, ты ближе всех к выходу. Иди первым.

– Как обычно, – ответил друг.

Да, он шутил, но в то же время был прав: не дело Брайсону идти первым. Майкл протиснулся мимо друзей к люку.

– Ладно, я нас втянул в эту передрягу, – сказал он, – мне первому и выходить.

– Если ты умрешь, меня совесть заест, – проныл Брайсон.

Хорошо, хотя бы чувство юмора не утратил.

– Придется тебе с этим жить.

5

Когда все выстроились гуськом позади Майкла, он чуть приоткрыл деревянную панель.

Сумрачную комнату наполняло свечение, будто где-то рядом горела свеча, и от этого создавалось ощущение теплоты и присутствия чего-то божественного. Впрочем, Майкл не дал обмануть себя чувству умиротворенности, он знал: опасность таится в каждой тени.

Он присмотрелся к стене напротив, однако никаких конкретных очертаний не разглядел, только сгустки теней да горящие желтым глаза. Стоило взглянуть прямо на пару светящихся глаз, как те вдруг погасли. Стоило же

Добавить цитату