Он осторожно положил его на меламиновый стол и открыл. Слегка огорчившись, но никак не удивившись, он понял, что это бомба в чемодане с установленным таймером, которую легко можно обойти при помощи надежной кнопки запуска.
Пот струился у него по лбу.
«Неужели я действительно сделаю это?»
В голове мелькнули новые видения: афганские горе-инженеры, оставшиеся без пальцев и целых конечностей из-за плохой настройки. Здания, превращающиеся в дым из-за одного неверного движения, одного несвязанного провода.
«А какой у тебя выбор? Либо так, либо застрелят».
Кнопка запуска представляла собой маленький зеленый прямоугольник размером с карманный нож и рычагом на одной из сторон. Он взял ее в руку и затаил дыхание.
Затем Рид дернул за рычаг.
Ничего не произошло. Это хороший знак.
Он плотно сжал его в кулаке (стоило отпустить и взрыв произошел бы немедленно) и настроил таймер бомбы на двадцать минут. В любом случае, такой промежуток ему не потребуется. Затем он взял АК в правую руку и удалился.
Толкнув дверь аварийного выхода, Рид вздрогнул от раздавшегося скрипа. Он прыгнул в темноту с поднятым АК. У здания никого не было, но они точно слышали громкий звук.
В горле пересохло, а сердце все еще безумно колотилось в груди, но Рид, прислонившись спиной к стальному фасаду, осторожно пробрался к углу здания. Рука, намертво схватившая кнопку запуска, сильно вспотела. Отпусти он ее сейчас и его тело тут же разлетелось бы на мелкие кусочки. Количество си-четыре, засыпанного в эту бомбу, запросто снесет стену, укатав его самого, если только он сам не успеет превратиться в пепел.
«Еще вчера моей самой большой проблемой было удерживать внимание студентов на протяжении полутора часов», – подумал Рид.
Сегодня же его рука побелела от сжимания рычага бомбы во время попытки сбежать от русских террористов.
«Сфокусируйся».
Рид добрался до угла здания и стал всматриваться в тени. У восточного фасада он смог разглядеть силуэт человека с пистолетом в руке.
Лоусон взглянул на собственную руку с рычагом.
«Ты сможешь».
И он вышел на свет. Мужчина тут же повернулся и стал стрелять.
– Эй, – выкрикнул Рид, подняв руку с кнопкой. – Ты знаешь, что это?
Мужчина остановился, слегка склонив голову. Затем его глаза настолько расширились от ужаса, что Рид смог разглядеть белки в лунном свете.
– Переключатель, – пробормотал стрелявший. Его взгляд метнулся от кнопки к зданию и обратно. Судя по всему, до него медленно доходила идея Рида – если он отпустит рычаг, они оба тут же разлетятся на мелкие кусочки.
Работник объекта вдруг передумал стрелять в Рида и, вместо этого, бросился к передней части здания. Лоусон поспешил за ним, услышав крики на арабском:
– Переключатель! У него переключатель!
Лоусон обогнул здание, добежав до главного фасада и держа при этом АК наготове. Рукоятка оружия покоилась на его локте, а вторая рука крепко сжимала кнопку высоко над головой. Его соперник не останавливался и продолжал бежать по гравию, уводя от здания и что-то хрипло крича. Еще двое замерли у входной двери, явно готовясь вступить в бой и ликвидировать Рида. Они с недоумением уставились на него, когда он вышел из-за угла.
Он быстро осмотрелся. Те двое держали в руках Зиг Зауэры P365 – оружие с магазином на тринадцать пуль и взведенным курком. Но никто не стрелял. Как он и предполагал, Отец сбежал через центральный вход и уже был на полпути к внедорожнику, прихрамывая и держа руку на ране. Он опирался на плечо невысокого, полного мужчины в черной шляпе. Рид предположил, что это был водитель.
– Опустите оружие, – скомандовал он, – или я разнесу здесь все к чертям.
Террористы тут же побросали свои пистолеты в грязь. Издалека Рид слышал еще чьи-то голоса и крики. Со стороны замка к ним бежали люди. Вероятно, та русская женщина вызвала подмогу.
– Бегите, – крикнул Рид. – Сообщите им, что может произойти.
Двоим не пришлось повторять. Они бросились бежать в том же направлении, куда недавно исчез их коллега.
– Стой! – заревел Рид водителю, ведущему Отца.
– Не останавливайся! – закричал в ответ Отец по-русски.
Парень замешкался. Лоусон бросил АК и вытащил Глок из кармана куртки. Они прошли уже большую часть пути к машине.
«Около двадцати пяти метров. Легко».
– До сегодняшнего дня я и не знал, что когда-то раньше стрелял, – крикнул Рид, подойдя ближе. – Оказывается, я и правда хорош в этом.
Водитель был то ли разумным парнем, то ли просто трусом. А может и тем, и другим. Он отпустил Отца, бесцеремонно оттолкнув босса на гравий.
– Ключи, – потребовал Рид. – Бросай.
Руки парня сильно тряслись, пока от доставал ключи от внедорожника из кармана куртки. Он бросил их на собственные ноги.
– Иди, – указал ему Рид пистолетом в сторону.
Тот побежал. Черная шапка упала с головы, но он не обратил на это никакого внимания.
– Трус! – плюнул Отец ему вслед.
Рид сначала поднял ключи, а затем встал над Отцом. Голоса приближались. Поместье находилось на расстоянии метров пятиста от них. Русская добралась туда пешком максимум за четыре минуты, столько же потребуется и остальным. Он понял, что у него меньше двух минут.
– Вставай.
Отец плюнул на его ботинки в ответ.
– Будь по-твоему, – Рид положил Глок в карман, схватил Отца за куртку и потащил к внедорожнику. Русский закричал от боли, когда его простреленная нога коснулась гравия.
– Вставай, – приказал Рид. – Или я прострелю тебе вторую ногу.
Отец что-то проворчал, тяжело дыша и продолжая шипеть от боли, но залез в машину. Рид распахнул дверь, быстро заскочил и уселся за руль. Его левая рука все еще крепко держала кнопку запуска.
Он захлопнул дверь и выжал педаль газа. Шины завращались, поднимая пыль и гравий, и машина сдвинулась с места. Как только он выехал на узкую подъездную дорогу, раздались выстрелы. Пули серией тяжелых ударов посыпались на пассажирскую дверь. Окно, расположенное справа от головы Отца, быстро превратилось в паутину треснутого стекла, но выдержало.
– Идиоты! – заорал он. – Прекратите стрельбу!
«Пуленепробиваемое, – подумал Рид. – Ну, естественно».
Но он знал, что это не продлится долго. Он вжал педаль в пол и внедорожник задрожал, пронесясь мимо троих мужчин, бегущих по обочине и стреляющих в машину. Рид опустил свое стекло, когда они проезжали двух спасавшихся рабочих, специализирующихся на бомбах, и выбросил рычаг.
Взрыв встряхнул внедорожник даже на таком