3 страница
Тема
складок мантии твердый кожаный футляр и положил его на стол. На крышке футляра стояла печать Уробороса.

– Это последний? – спросил Сингх.

Дивинус приподнял крышку, явив взору коллег золотистый браслет, лежавший в складках мягкого черного бархата. Его внешняя твердость была обманчива, казалось, металл готов растечься. Дивинус достал браслет и продемонстрировал остальным. На внутренней поверхности сверкнула изумрудным светом цифра 13.

– На этот раз биоинженеры превзошли самих себя, – сказал Дивинус, любуясь легким, точно перышко, устройством. – Это их шедевр.

– Он точно безопасен? – спросил Сингх.

– Для носителя – да, – ответил Дивинус. Он не стал упоминать многочисленные провалы во время экспериментов – жизни, потерянные во имя совершенствования сложного процесса слияния.

Профессор Ронан подалась вперед, и золотистый блеск устройства отразился на ее угловатых скулах.

– Кого мы назначим носителем? – спросила она.

Дивинус покрутил браслет в руках.

– Тео, хватит с нас чертовых игр, – упрекнул его Лин. – Ты ведь уже выбрал, да? Ну так называй, не томи.

Дивинус не стал отпираться. Вместо этого он перевел взгляд на изображение над столом, посмотрел на Элианну Уэйд: яркие глаза ее лучились светом невинности и юности, она еще не подозревала, какая ноша ей уготована.

– Дочь президента? – предположил Сингх.

– Элианна Уэйд, – подтвердил Дивинус. – Ей пятнадцать, родилась в Талсе, в Оклахоме, но позже переехала с семьей в Вашингтон – после прошлогодних выборов. В настоящий момент учится в десятом классе школы «Друзья Сидуэлла».

– По успеваемости у нее всего лишь средний балл, – сказал Лин, отыскав на планшете личное дело девочки. – Уверен, найдется кандидат более достойный. Как насчет ее сестры… Сари Уэйд? Она младше, но ее успехи впечатляют.

– Уэнделл, академическая успеваемость – это еще не все, – напомнил Дивинус. – Особенно в долгосрочной перспективе. Взгляни на ее способности к сопереживанию[4]. Такой высокой оценки я еще не встречал.

Собравшиеся одобрительно зашептались.

– Я официально назначаю Элианну Уэйд носителем из Тринадцатого ковчега, – продолжил Дивинус, чувствуя, что момент наступил. – Всех прошу проголосовать.

Все двенадцать голосов прозвучали почти в унисон. Выбор одобрили единогласно, и в этот момент Маяк озарился изумрудным светом, словно ожил, почувствовал, какую судьбу уготовили – ему и человечеству – всего одним быстрым голосованием. Дивинус убрал Маяк в футляр и снова спрятал в складках мантии.

– Ной, забронируй мне билет на самолет до Нью-Йорка и извести Белый дом, – распорядился Дивинус, вставая из-за стола и быстро направляясь к двери. – Нельзя терять ни секунды.

– Да, профессор, – тотчас отозвался Ной.

Алым вихрем Дивинус покинул комнату управления.

Часть первая. Великое пробуждение

От нее будто исходил свет. И все вокруг расцвело. Мир открылся мне навстречу. Каждое утро прочило славный день. И все стало возможно, доступно. И люди вокруг стали добрые и красивые. И у меня пропал страх.

Джон Стейнбек. «На Восток от Эдема»[5]

Выдержка из соглашения «О возвращении к Первому ковчегу»

Между профессором Теодором Дивинусом и его назваными братьями и сестрами, представителями проекта «Ковчег», и нижеподписавшимися личностями, перечисленными в приложении, здесь и далее именуемыми «Избранные» от Второго, Третьего, Четвертого, Пятого, Шестого, Седьмого, Восьмого, Девятого, Десятого, Одиннадцатого, Двенадцатого и Тринадцатого ковчегов, заключенного в этот день, в согласии с международным и морским правом.


В случае если возникнет угроза Конца;

если Конец постигнет Землю, Поверхность планеты будет уничтожена и останется непригодной к обитанию в течение тысячи лет;


если представители проекта «Ковчег» подготовились к сохранению накопленных человечеством знаний и обеспечению выживания видов после Конца, дабы люди могли вернуться на Поверхность;


если нижеподписавшиеся Избранные единогласно решили связать себя узами данного Соглашения, дабы исполнить отведенные им роли после Конца,


стороны соглашаются с нижеследующим:

Пункт 1: Отбор

1. Принимая выбор и назначение в одну из перечисленных выше колоний, Избранные автоматически соглашаются с условиями данного Соглашения.

2. Несогласие с условиями данного Соглашения ведет к исключению Избранного из проекта «Ковчег», если данное нарушение имеет место до Конца, или к пожизненному изгнанию из колонии, если нарушение имеет место после Конца.

3. Суд и исполнение наказания за нарушение условий данного Соглашения осуществляются участниками проекта «Ковчег» (включая профессора Дивинуса и его названых братьев и сестер, здесь и далее именуемых «Профессора»), если нарушение имеет место до Конца, или гражданами соответствующих колоний, по обычаю и законам конкретного Ковчега, если нарушение имеет место после Конца.

Пункт 2: Исход

1. В случае если наступит Конец, Избранных надлежит немедленно известить. Избранные соглашаются следовать протоколу безопасной эвакуации, составленному профессорами, дабы в срок явиться в надлежащую точку исхода и далее следовать инструкциям.

2. Неявка Избранного в надлежащую точку в срок эвакуации ведет к немедленному лишению его места в колонии и передаче данного места другому кандидату. Ввиду срочных и опасных обстоятельств, вызванных приходом Конца, лишение места в колонии не подлежит формальному оспариванию; напротив, оно считается окончательным и обжалованию не подлежит.

Пункт 3: Сроки исхода

1. Избранные согласны провести в пределах колоний весь период исхода (1000 лет), дабы позволить Поверхности планеты очиститься и снова стать пригодной для обитания.

2. Любая попытка досрочно вернуться на Поверхность ставит под угрозу не только жизнь колонии, но и всего проекта «Ковчег», а следовательно, влечет за собой наказание в виде смертной казни.

3. Каждая колония снабжена одним (1) носителем, заранее отобранным Профессорами, и одним (1) Маяком. Перед исходом носитель связывает себя с Маяком, как предписано инструкцией, и носит устройство до конца жизни. Попытки снять Маяк досрочно строго запрещены и влекут за собой немедленную кончину носителя.

4. Перед смертью носитель сам выбирает подходящего преемника. Таким образом, устройство передается от носителя к носителю, пока период времени, обозначенный как «Сроки исхода», не завершится и не наступит момент возвращения на Поверхность.

5. Если цепочка передачи Маяков будет нарушена, это повлечет за собой утрату жизненно важной информации, критичной для выживания Избранных, и, следовательно, поставит под угрозу весь проект «Ковчег».

Статья 4: Возвращение Ковчегов

1. По истечении срока исхода Маяки уведомят носителей о том, что пришло время возвращаться на Поверхность.

2. Носителям же полагается вывести Избранных из колоний на Поверхность Земли, следуя инструкциям. Маяки послужат компасами и приведут Избранных по нужным координатам к Первому ковчегу. На месте Маяки послужат ключами, открывающими доступ к содержимому Первого ковчега.

3. Избранные согласны вернуться на Поверхность Земли по истечении срока исхода с мирными и конструктивными намерениями или же не вернуться вообще, оставшись, таким образом, в изгнании до конца своих дней.

Глава 1. Темный

Ближе.

Ближе.

Ближе.

Он подобрался к девчонке.

Покинул пределы сознания и окунулся в мир снов, в размытые его уголки, еще даже не принявшие четких очертаний. Мальчишки не было, он не мог защитить девчонку, и тогда Темный устремился к ней, как зловещий туман, выбросив вперед призрачные щупальца. Чем ближе он подбирался, тем сильнее его темная сущность влияла на нее, на ее мысли.

Ослепленная, она закричала.

Обездвиженная, покачнулась.

Сломленная, упала.

Темный ненадолго завис над девчонкой, упиваясь ее беспомощностью. Она содрогнулась и закричала в страхе, и тогда он устремил к ней когти, широко