3 страница
этот человек был рядовым первого класса, и он вряд ли был старше 20 лет. Гордон не мог ему помочь и мог предположить, что своего 21-го дня рождения этот молодой морпех не увидит. Гордон схватил морпеха за руку и спросил у него: "Как дела?"

Не открывая глаз, рядовой прошептал: - Мне холодно….очень холодно.

Гордон видел большую лужу крови, скапливающуюся под раненым морпехом. Он нагнулся вплотную к нему и прошептал на ухо: - Мы прищучили ублюдка, который сделал это, и скоро мы заберем тебя отсюда, обещаю.

Перед отделением с грохотом остановился Хаммер. Из задних дверей выскочили два морпеха с носилками в руках и побежали к раненым. Одного за другим они переносили в машину самых тяжелораненых.

Как только они собрались уезжать, с юга к Хаммеру пронеслась черная полоса и ударила его в кабину. Сила взрыва отбросила Гордона на землю.

Гордон открыл глаза. Он не знал, как долго был без сознания. Крики, вопли и стрельба казались слабыми и очень далекими. Его глаза пылали. Все, что он мог видеть, это стелящийся над ним густой черный дым. Он попытался встать, но его спину пронзила острая боль.

- Да чтоб тебя, - крикнул он. Затем сделал глубокий вдох и попытался сесть. Его движения были замедленными, но он знал, что должен встать и что-нибудь сделать. Он посмотрел вокруг и увидел Бивенса, сидевшего за прицелом ПТРК и оглядывающего местность. Пылающий остов эвакуационной машины и горящие шины были по-прежнему здесь, но больше ничего. Все на борту транспорта были определенно мертвы, он четко видел два горящих тела на передних сидениях. Обугленные тела валялись вокруг, пламя плясало из их раскрытых ртов.

Он видел, что остальные морпехи укрылись и что-то затевали дальше по улице. Он поднялся, пытаясь сохранить равновесие, и пошел к своему Хаммеру.

- Бивенс, если можешь стрелять, стреляй, - приказал он.

- Не могу, сержант. Из-за этого дыма очень хреновая видимость. Минутку. … Вижу ублюдка. Цель захвачена.

Гордон бросил взгляд на заднюю часть ПТРК. Там никого не было, и он крикнул: - Сзади в зоне выстрела чисто.

- К выстрелу готов, - прокричал Бивенс, и еще через секунду крикнул. - Стреляю.

После знакомого хлопка и свиста ракета покинула трубу. Почти мгновенно она достигла своей цели – минарета мечети. Ракета попала точно в минарет. Он развалился и рухнул на землю.

Морпехи порадовались, но стычка еще не закончилась. Из минарета боевиков выкурили, но из самой мечети продолжали стрелять.

Гордон и Бивенс работали, стараясь побыстрее перезарядить ПТРК, в то время как остатки 1-го отделения занимались постепенным уничтожением иракцев, засевших в мечети.

Пока Гордон и Бивенс готовили ПТРК для дальнейших действий, к ним подъехал второй автомобиль их команды. Гордон посмотрел на капрала Неллиса, который управлял пулеметом Браунинг 50-го калибра, закрепленным на крыше Хаммера.

- У нас тут несколько "муджи" засели в мечети, которая в полутора кварталах дальше. Помогите пехоте пулеметом, - проинструктировал он Неллиса, возвращаясь к своей машине, чтобы прихватить рацию.

Он связался со штабом батальона, чтобы запросить дополнительную поддержку и еще одну команду для эвакуации раненых.

Гордон начал ощущать последствия взрыва. После разговора со штабом он обнаружил кровь на рации. Он посмотрел на руки и обнаружил, что они тоже покрыты кровью. Он посмотрел вниз, вытер руки о штаны и обнаружил, что кровь продолжает капать с подбородка на ботинки. Он вытер лицо рукой и посмотрел на нее. Рука снова была в крови. Он осмотрел себя в боковом зеркале своего Хаммера и обнаружил на лице множество мелких порезов. Похоже, его достали осколки от взрыва. Он использовал рукав, чтобы вытереть кровь. Зная, что у него нет больше времени для наведения красоты, он вернулся к делу.

50-й калибр с помощью нескольких гранат М203 сделал свою работу в мечети. Территория затихла, но вдалеке по-прежнему была слышна стрельба.

- Что видишь, Бивенс? - спросил Гордон.

- Движения нет, но ты же знаешь этих ублюдков.

Мечеть стояла угрожающе тихо. Из нее не было ни стрельбы, ни движения. Глядя вдоль улицы, Гордон видел то, что когда-то было процветающим рынком справа и футбольным полем слева. Теперь обломки захламили улицу, все здания были расстреляны, а на пустующем тротуаре горело несколько костров. Гордон хотел убедиться в безопасности мечети, но единственным способом сделать это - было захватить ее.

- Останешься здесь и поддержишь нас, если потребуется. Я с морпехами попробую взять мечеть, - сказал он Бивенсу. Он залез в Хаммер и собрал столько магазинов и гранат, сколько могу унести.

- Принято, - подтвердил Бивенс.

- А вообще, сделаем иначе. Развернись и наблюдай на 6 часов, - скомандовал Гордон Бивенсу. Затем он повернулся к Неллису и приказал. - Неллис, обеспечь наблюдение, пока мы движемся по улице.

- Принято, - ответил Неллис.

Гордон побежал к Смитти. - Ты и эти морпехи достаточно хороши, чтобы захватить храм "хаджи"?

- Да, - ответил тот с улыбкой.

Гордон провел морпехов через торговые здания на правой стороне улицы, зачищая каждое. Он двигался вверх-вниз, вверх-вниз, переходя от одного здания к другому через крыши. Переднее стекло последнего здания было выбито, все строение было в дырах. Он схватил одну из своих гранат и бросил в открытое окно. После взрыва он услышал изнутри крик. В то время, как морпехи выстроились вдоль стены в ожидании, Гордон встал, пнул дверь и вбежал внутрь. Морпехи последовали за ним, зачищая каждую отдельную комнату.

Войдя внутрь, Гордон бросился налево в то, что раньше было каким-то кафе. Столы и стулья валялись на полу вперемешку с латунными гильзами.

-Сержант Ван Зандт, сержант Ван Зандт, - закричал Смитти из комнаты в глубине здания.

Гордон слышал, как стреляли морпехи, и кто-то кричал по-арабски. Войдя в комнату, он увидел Смитти, морпеха и двух иракских боевиков. Один живой, был одет в белую, но сильно окровавленную тобу[8]. Второй неподвижно лежал на полу. В комнате были следы от осколков и пуль, обломки, мусор и три АК-47, прислоненные к стене. Смитти и морпех кричали раненому, чтобы тот не двигался и держал руки на виду.

Повстанец что-то визжал на арабском. Гордон не мог быть уверен наверняка, но после первого тура в Ирак стал кое-что понимать в языке, и, по его мнению, это звучало как "Не стреляйте". Крики отвлекали. Гордон знал, что ему надо взять на себя командование и обработать пленного как можно быстрее.

-Всем заткнуться! Смитти, займись парнем, проверь его на что-нибудь ценное. Остальные идут наверх. - Иракец продолжал кричать. Гордон