6 страница из 15
Тема
оплатой за извоз. Любой дознаватель заинтересуется столь странной транзакцией перед смертью. Другими словами, если ты меня застрелишь, то в лучшем случае тебя разберут на органы, а в худшем попадешь на урановые рудники где-нибудь под Каменным Поясом. Так что опусти оружие, и мы продолжим. А пока повторю свой вопрос: меня в Невском Синдикате уже не впервый раз называют туристом, что это значит?

По пульсирующей венке на виске пилота таксобота стало очевидно, что мыслительный процесс в его черепной коробке пытался "переварить" вываленную на него информацию. Но даже с имплантатом процесс шел не быстро. Судя по всему сказывались последствия недавнего нырка.

Велл Кош на несколько секунд "завис", а потом почти мгновенно, будто его включили, убрал оружие под сиденье и произнес в быстрой, свойственной всем любителям "скорости", манере.

- Ты не "мундир". Ага! Точно! Ну так что нужно? Если что, я только по препаратам, - Дим был наслышан о спонтанной смене настроения у дайверов, и наблюдал как человек за несколько секунд переключается в общении.

- Для начала расскажи, почему ты назвал меня туристом? Ты ведь не вкладывал в это слово синоним путешественника?

- Турист? А-а-а, нет. Нет, конечно, - опять протараторил пилот автобота в нервозной манере. - Туристы, ну это те, кто приезжает к нам ради дайвинга. Он нелегален, само собой. Да, это так. Но тут за "свидание с нирваной" местным грозит только штраф. Только штраф, понимаешь? А тебе как Мастеру вообще ничего не будет. Может подержат в Преторате сутки, и домой отправят. Все!!! - он смешно развел руки подкрепляет слова жестикуляцией.

- Почему?

Препаратный дайвинг во всей Конфедерации наказуем одинаково: прерывание жизни с максимальной пользой для доминиона. Вот только Велл Кош пять минут назад предлагал Диму порцию почти не "шифруясь", будто торговал не наркотой, а потрохами ворованных ботов.

- На улицах говорят, кто-то из Технократов "крышует" дайверов. Храни его все боги! Ага, точно! - таксист сбивался, то и дело роняя взгляд на тайник с препаратами. - Вот и тянутся к нам туристы со всей Конфедерации. У нас дешево и легально. Почти. Ну так что, тут вмажемся? Начнем с Азота и догонимся "Балтийским чаем". Так сказать, по-походному. Или на "точку" двинем? Деньги-то у тебя водятся, Ремесленник, который Мастер?

Перед глазами Дима всплыло:

Социальное задание: Попасть в закрытый клуб психо-дайверов и совершить свой первый нырок.

Класс: необычное

- На "точку". Я, как ты сказал, турист. Просто в первый раз слышу это выражение. А ты, значит, гид! Так что давай, начинай экскурсию. - повелительно распорядился Дим, откинувшись в глубокое кресло. Цифровая метель графических артефактов вновь закружила перед глазами.

Глава 3

Три плохо отмытых керамических блюдца стояли перед Димом. Сам он сидел по-турецки в тёмной комнате, пахнущей дешевыми ароматическими свечами и немытым телом.

Его говорливый гид положил пальцы на белый фарфор первой чашки.

- Тут "двадцать пятый кадр" - на дне чашки иссушенными трупиками лежало несколько бурых, почти черных грибов.- Это "Красная Москва". По капле на зрачок, и ты на сутки не хозяин своему телу. Да и вообще никто не хозяин, - хохотнул над своей шуткой Велл Кошш - Главное - оставить тело под присмотром. Иначе не только денег, органов можно лишиться! - Невесело усмехнулся молодой гид, и его нестриженые ногти указали на вторую плошку с бутыльком, пробку которому заменяла пипетка. На дне виднелась алая маслянистая жидкость.

- Дверь же заперта! - Дим кивнул в сторону выхода.

- Ага, заперта. Но кто-то из нас может открыть ее в “нырке". Такое бывает, иногда. Случайность. Я же тебе говорю. Ага.

У Вела явно "зудело" побыстрее "обнять нирвану", и тот подсознательно всячески намекал на это. Но платил не дайвер, а турист, вот ему и приходилось сдерживаться. Вел начал буквально чесаться от нетерпения, но стойко переносил ломку.

- Ага, точно! И карманы опустоши, выложи лучше. Или сними верхнюю одежду. Если начнется припадок, ты можешь раздавить то, что находится в карманах, или наоборот, вещи повредят тело. Я сам видел, как из печенки туриста вынули плексигласовую рамку с фотографией семьи. Злая шутка судьбы: парня убила жена и двое дочерей. - нервно хохотнул наркопроводник.

Дим помедлил в нерешительности, а затем, не торопясь, опустошил свои карманы.

- Вообще, я приехал в Невский Синдикат, чтобы поучиться у Мастеров роботостроения и установить парочку имплантов, а не вот это все, - Дим кивнул на низкий столик с двумя чашками. Судя по пятнам, до этого, кажется, на них что-то жгли, а потом плохо отмыли.

- Потом, это все потом. Считай это моей платой за экскурсию.

- Я уже щедро оплатил твою работу, - Дим помнил о переводе в пятьдесят энерго империалов.

- Это просто деньги! Прах бытия для настоящего дайвера, инструмент для его ныряльщика! Забудь о них. Это твое первое погружение? - спросил дайвер и, получив утвердительный кивок Дима, продолжил. - Тебе нужен наставник. Только он не даст тебе сорваться. Точно говорю! - Джен закивал для убедительности, а затем протянул Диму плошку с черными грибами и громоздкие очки виртуальной реальности.

Конкретно эта модель устарела еще до рождения Дима, но до сих пор использовалась наркодайверами, как дешёвый и сердитый вариант для дайвинга.

- "Двадцать пятый кадр", начнем с него твое первое погружение. Мягкие, лайтовые галлюцинации. Ну, обычно это так. А самое главное: ты прекрасно понимаешь, что находишься в нырке, - добавил Вел, описывая "приход".

Едва Дим взял в руки протянутую ему чашку, как Велл подхватил другую и одним движением закинул ее содержимое себе в рот. Раскинув руки, он упал спиной на застеленный грязными матрасами пол.

- Давай, турист, я не хочу долго ждать, - поторопил его дайвер.

- Меня зовут Дим Сет, - сам, не зная зачем, произнес парень.

- Какая теперь разница? - Велл впервые произнес что-то не торопясь.

Дим покосился и глянул в глазок камеры, что висела в углу их комнаты. Отсалютовал ей своей дозой в чашке, точно пил алкоголь, и резким движением отправил засушенные грибы в рот. Натянув вирт очки, тоже лег на мягкий пол, закрыв глаза.

И вновь метель цветных пикселей, как в момент подключения глазного имплантата, закружила сознание Дима. Воображение и подсознание тут же превращали цветные графические снежинки в пазл, который складывался на глазах.

А затем кто-то будто смахнул мозаику со стола, и Дим понял, что первый урок начался! Красно-черная плитка пола, стены, завешанные тяжёлыми бордовыми шторами, винтажный абажур с горящей жёлтым лампой накаливания - единственный источник теплого света.

Из мебели: стул, на котором сидел Дим, красное дермантиновое кресло

Добавить цитату