2 страница из 129
Тема
Все-таки мама у меня святая!

– Да, мам, похоже, я переработался, причем по полной. Даже голос какой-то появился, про другие вселенные что-то рассказывал.

– Фантазер ты у меня!

«Горе от ума, что называется. Зачем? Как вы без оружия? Модуль сработает через тридцать секунд. Черт с вами, делайте, как знаете, для вас же стараюсь»

– Пойдем домой? Я тебе как раз покушать приготовила. Ну, отдохни лучше, а то я вижу, что с тобой что-то не так. Может, влюбился в кого?

– Да ну, мам? Не до того мне. Поступлю, может тогда личную жизнь у…

Глава 2 – «Чужая вселенная»

– … Стр… – Даже не договорил, а просто застыл с открытым ртом. Где мой подъезд? Где мой дом?! Где моя мама?!! Где я?!!!

«Вас предупреждали»

Вокруг город, залитый теплым светом. Я никак не пойму, прошлое это или будущее? Где-то играет джаз, на витринах стоят старомодные радиоприемники, через дорогу в витрине платья, какие носили лет шестьдесят назад, а мимо меня проезжает робот, вежливо здороваясь. Робот стилизован под старые фильмы. Да и город тоже выглядит как город света, джаза и веселой жизни. Если я не ошибаюсь, то это называется ретрофутуризм. А может, и ошибаюсь, но это будущее, каким его видели фантасты полвека назад. Солнышко ласково пригревает все вокруг, как бы говоря: «Здесь все лучше некуда! Радуйся этому чудесному городу!». Погодка – май месяц. Весна. Люди и прислуживающие роботы улыбаются друг другу – полная идиллия. Цвета вокруг мягкие, теплые, на улицах чисто. Немудрено, ведь рядом какой-то робот скребет брусчатку. Вокруг плакаты на английском, зазывающие к себе. Кафе, магазинчики, сувенирные лавки. Американская мечта середины двадцатого века. А тут, посреди дороги, я – в зимних ботинках, в пальто, в шапке-ушанке и с пакетами. «Собраться как на северный полюс» – Вот ведь зараза! Сразу вспомнилось народное четверостишие:

Стою на асфальте

Я в лыжи обутый,

То ли лыжи не едут,

То ли я, кхм, ненормальный.

Как ни странно, но те несколько людей, что прошли мимо, смотрят на меня спокойно, скорую вызывать никто не торопится. Улыбаются, машут руками. Надо бы отойти с дороги, что ли. Интересно, в пакеты влезут мои теплые вещи? Нож, теплые вещи, продукты… Все это ерунда, надо было рюкзак захватить.

«Вы правы, просто из-за этого возмущения, некогда было соображать. Для меня это тоже ЧП. Причем страшное. В одной из вселенных возникло возмущение, сбой в сети причин. Мне хотелось отправить другое существо для выяснения обстоятельств, но модуль перескочил на вас. Все из-за этого сбоя. Простите»

Да поздно уже извиняться, лучше домой меня отправь, голос в голове. Кто ты?

«Неважно. Боюсь, что со сбоем придется разбираться вам. Нужно как-то переправить вас во вселенную, откуда идет возмущение, и устранить сбой, тогда любой каприз. А теперь все пошло наперекосяк. Я, конечно, попытаюсь настроить модуль, но ничего не гарантирую. Только бы сбой не пошел на другие вселенные»

– Привет! Вы с карнавала? У вас такой классный костюм коммуниста получился. Особенно шапка-ушанка со звездочкой. Где вы ее раздобыли? – Обернувшись на английскую речь, я увидел вполне симпатичную блондинку в розовом платьице, она, похоже, моя ровесница.

– Да, я с карнавала. – Врать, да еще и по-английски мне тяжело, но что делать, не говорить же ей, что я с другой вселенной. Повезло мне еще с карнавалом, мог ведь и за психа сойти.

– Не напрягайтесь, пожалуйста, мне как раз нужна практика в русском языке. Меня зовут Шарлотта. Ну как? – Опять повезло. Да я вообще везуч! Если, конечно, не считать того, что я не знаю, как вернуться домой.

– Похоже, акцент, правда, есть. Меня зовут Дима.

– Дима, вам не жарко? Снимайте всю эту … – Шарлотта замялась, подбирая слово, – ерунду, и пошли в кафе. Зачем нам тут стоять? Можете сложить в эти пакеты все лишнее. Оно влезет, как вы думаете?

– Да уж как-нибудь надо вместить. – Напрягшись, я все-таки запихиваю шапку и пальто в один пакет с хлебом и маслом. Садимся за один столик.

– А вы издалека к нам приехали? – Обычное женское любопытство. Значит, будет тяжелый разговор.

– Ой, издалека. – Тяжело вздохнул я.

– Да, наши карнавалы и ярмарки в Дэне славятся на всю округу! Сюда столько людей съезжается, вам не рассказать. – Дэн – знакомое название, никак не могу вспомнить, откуда оно.

«Напрягите интуицию. Она усиливается модулем. Возможно, она проявиться цитатой, стихом, чаще песней. Вы все поймете, только постарайтесь»

– Ой, а вы любите стихи? Мне на русском некоторые стихи нравятся. Особенно Блок:

Ей было пятнадцать лет. Но по стуку

Сердца – невестой быть мне могла.

Но когда я предложил ей руку…

Может, лучше вы что-нибудь вспомните?

– Извините, Шарлотта, но я не интересуюсь стихами. – Мало ли что моя интуиция выдаст, у меня в голове вообще ничего хорошего не делается.

– Заказывать что-нибудь будете? Или съедите, то, что с собой принесли? – Улыбчивый официант подал мне отличную идею, тем более я не знаю, какая валюта здесь в силе, и денег у меня с собой совсем нет.

– Дима, я вас угощу.

– Да ну, мне стыдно просто. Но денег все равно нет, так что заказывайте, что хотите, и налетайте на мои продукты.

– А что у вас есть?

– Хлеб, масло, чай, шпроты.

– Шпроты? Обожаю их. Официант, дайте, пожалуйста, томатного соуса к шпротам. Они у вас из России?!

– Да. – Слава богу, хоть теперь сумел ответить правдиво. Продолжаю выкладывать продукты. – Колбаса, сыр, к сожалению все.

– Да этим же можно хорошо пообедать! Больше ничего не нужно, десерт я закажу сама. Вы лучше мне стихотворение расскажите. Какой у вас любимый, ведь есть же, хоть один?

– Я больше с компьютером связан, чем с поэзией.

– Так вы будущий научный сотрудник! Интеллигент, значит, к стихам не совсем равнодушны. Ну, пожалуйста! Какое стихотворение вы больше всего любите. Не надо поэму, любой коротенький стих.

И где логика в ее словах? Спутать программиста с сисадмином и то не так позорно. Ладно, черт с ней, сама захотела мой любимый стих:

– Выйти на улицу с острым железом,

Не отвлекаясь на мелочи быта,

Подумать о чем-то большом и полезном,

Что было когда-то, а нынче забыто,

Войти в чью-то дверь, поздоровавшись тихо,

Поставить оружие в угол у печки,

Предложенный чай, не обидев хозяев,

Отпить и подумать: «Хана, человечки!»

Едва договорив «Хана, человечки», я холодею и покрываюсь потом от страха, увидев плакат: «Мы достроили 122-е убежище! Вперед в светлое будущее с Vault-tec». Fallout!!! Вот уж воистину – «Хана, человечки!»

– Какой красивый стих! А кто автор?

Я сижу в ступоре, и пытаюсь сообразить, какая адская