9 страница из 12
Тема
прыжке как дрессированный конь, вытягивая ноги. Стекло взорвалось. Таран, плавно спланировал на другую сторону. Андрей перемахнул вслед за ним. Хоть его одежда и не добавляла удобства, но вновь скинуть тяжесть татуировок и получить заряд адреналина было приятно. Оказавшись за кассой, Андрей пнул первую дверь. Комната с принтером. Подбежал ко второй. Повезло! Коридор заканчивался круглой огромной, от пола до потолка дверью сейфа. Андрей, выжимая из себя остатки тумана, сфокусировался на таране. Тоненькие струйки потянулись к его тупому носу. Теперь передняя часть тарана напоминал скорее нос ледокола. Как только модернизация завершилась, таран ринулся к сейфу. Раздался оглушительный лязг. Показалось, что в метре от Андрея выстрелил танк. Таран ударил по двери со сверхъестественной силой. Передний лист металла порвался и загнулся во внутрь, как бумага. Таран, застрявший, в сейфе, начал аккуратно вытаскивать свой нос. Вытащив, отошёл, снова разбежался и снова врезался. Снова раздался лязг. Через минуту, в дыру, образовавшуюся в сейфе, можно было просунуть голову. Подбежав к двери, Андрей скинул свою сумку, положил рядом сумку тридцать четвёртого. Таран весело бегал вокруг него. Андрей быстро начал расстегивать. Пальцы не слушались. Молния на одной сумке, из-за резкого движения зажевала ткань. Андрей рванул. Часть верха вырвало с мясом. В первой сумке было 3 темных бруска. К каждому скотчем был прикреплен механический таймер. Он разложил их на полу. Взял первый, провернул ручку таймера, установив, время на минуту, аккуратно бросил в дыру. Также быстро проделал тоже самое и с остальными. Андрей прислонился к стене в метре от сейфа. Не теряя времени, стал втягивать в себя таран. Таран, значительно уменьшившись в размерах, побежал к двери, к выходу, ко второму хозяину. Раздался взрыв. Дверь сейфа выгнуло. Из дыры, проделанной тараном, вырвался столп пламени. Андрей аккуратно заглянул во внутрь. Все внутренности сейфа раскроило, ячейки вывернуло, вниз оседал толстый слой каких-то бумажек и облигаций. Андрей взял, наклонился ко второй сумке. Там, мешаясь с кубиками пенопласта, лежали темные бутылки. Андрей взял одну, кинул в дыру. Ворох бумаг, осевший внутри сейфа, послужил отличной растопкой. Внутри вспыхнул пожар. Андрей побежал прочь, с сумкой на перевес, раскидывая повсюду огонь. Паркет полыхал, краска слезала, пластиковый офисный потолок плавился. Андрей снова перемахнул через уже разбитое стекло кассы, чуть не выронив из расстегнутой сумки бутылку. Он развернулся кинул последний коктейль. Подбежал к тридцать четвёртому. Сигнализация продолжала выть. Он резко ткнул охранника носком ботинка. Тот так и лежал, не двигаясь, а огонь уже подступал.

– Да вставай же ты! – взвыл тридцать четвёртый, вытягивая его вверх за рубашку.

Охранник с трудом поднялся. «На выход», – рявкнул 34 й. Тот послушно пошел к месту, где когда-то была дверь. Он явно двигался со своей предельной скоростью. Они быстро вышли из дома. Огонь уже охватил почти все помещение. Черный дым лез из окон, подступал к дверному проему. В соседних домах уже зажглись окна. Послышались первые испуганные крики. Сигнализацию, наконец, вырубило. Жар постарался. Послышался вой сирен. Тридцать четвёртый схватил охранника за грудки. Тот задрожал.

– Слушай внимательно. Скажешь, что нажал на сигнализацию, когда увидел огонь. Спросят, что с дверью, ответишь, что лопнула от температуры. Не разочаруй меня. Ты же не разочаруешь?

Тридцать четвёртый продолжал говорить спокойным голосом и смотреть на охранника. Тот покраснел, по мокрому от пота лицу потекли слезы. Тридцать четвёртый отпустил его, похлопал по плечу. Еще раз повторил: «Не разочаруй» и скрылся вместе с Андреем. Сирена все приближалась, а охранник все стоял около горящего банка.

Глава 13

Они сидели в квартире на обшарпанном диване. По ноутбуку, поставленному перед ними, передавали репортаж. Женщина стояла на фоне здания. Первые три этажа были объяты пламенем. На улице столпились люди в домашней одежде испуганные и растрепанные. Пожарники заливали водой окна, но огонь лишь огрызался, не желая уходить. Тридцать четвёртый, здоровый мужик средних лет, аккуратно грел ладони между коленок. Хотя странно, ведь обогреватель работал на полную, и холодно в квартире не было. В его распахнутых глазах отражался пожар. В кадре появился знакомый охранник. Отойдя от уже шока, но продолжая немного стесняться перед камерами, он бойко рассказывал, что действовал по протоколу, нажал на экстренную кнопку. Кадр переключился на репортёршу. «Благодаря храбрости и хладнокровию сотрудника охраны, аварийная служба смогла оперативно подъехать», – смотря в камеру, протараторила репортёрша. Сотрудник охраны, хотел ещё что-то сказать, но кадр снова переключился на горящее здание. Через несколько секунд, в камере всплыл здоровенный мужик в форме пожарника. Внизу экрана поплыли буквы: «Кузнецов Иван Кириллович, начальник пожарной смены». Репортёрша ткнула микрофоном в щетинистое лицо мужика: «Проверка офиса на пожарную безопасность несколько раз сообщала о халатности и несоблюдении мер, очаг возгорания, по словам очевидцев, пошел из офиса банка, скажите, это и послужило причиной возгорания?» Мужик тяжело дышал. Его глаза бегали, он выбирал. Когда решился, его голос, испуганно срываясь загрохотал: «Я конечно не эксперт, но огонь странный неправильный химический, это скорее похоже поджег, – он почти перешел на крик – кто-то…» Картинка сменилась. Теперь глазам зрителей представилась студия. «Как видите, пожарники продолжают бороться с огнем. Эксперты пообещали провести расследование», – сказал ведущий. «А теперь к следующим новостям». Тридцать четвёртый захлопнул ноутбук. Не смотря на жар внутри квартиры, (Андрей сидел в майке) его знобило. «Напиши рапорт об успешном выполнении, – тихо сказал тридцать четвёртый, – я хочу отдохнуть». Он положил ноги на диван, подмял их под себя, закрыл глаза. Андрей пошел на кухню, открыл заряжающийся ноутбук. Андрей писал рапорт пока осторожно и неумело. Светила лампа, бушевала метель.

«Ну а как по-другому? Куда, если не сюда?», – думал Андрей, дописывая рапорт. Он не знал, почему ему неприятно, почему жаль и деда, и других клиентов банка, и погорельцев. Возможно, кто-то умер в огне и дыму пожара. Андрей, зачем-то, продолжал про себя повторять: «Ну а как по-другому? Куда, если не сюда?». Безысходность немного помогала. Андрей закончил рапорт, отослал на адрес, приславший ему первый документ, аккуратно закрыл ноутбук.

Сбережения Фёдора Афанасьевича погубила финансовая безграмотность и огонь. Всю жизнь он выскребал последний рубль и откладывал. Откладывал долго, сумма получилась маленькой. Но ему это виделось целым состоянием. Он жил в нищете, и лишь мысль об огромных, по его мнению, деньгах давала ему счастье. Он любил говорить себе: «Я человек с деньгами». Даже когда питался картошкой на протяжении целого месяца, он продолжу повторять: «Я человек с деньгами». У него никогда не было ни близких друзей, ни жены, ни детей, но зато, он был человек с деньгами. Потом началась паранойя. Каждый раз, когда он перепрятывал деньги в

Добавить цитату