3 страница
Тема
и первым рядом, изредка одаривали нас живительным глотком воздуха.

Очевидно, установлены они были специально для привилегированных: преподавателей, управления университета и приглашённых гостей. О «простых смертных» — студентах никто и не стал думать. Ведь пару часов мы наверняка как-нибудь протянем, вдыхая ароматы чужих потеющих тел и обливаясь собственным потом.

Первым на сцену вышел ректор университета, и все активно захлопали в ладоши, а кто-то даже издавал радостные возгласы и свистел. Будто на сцену вышел Эдди Мерфи со своим стендапом 90-ых, а не обычный университетской глава. Цирк, да и только.

Ректор поблагодарил всех за присутствие на столь значимом для университета мероприятии — пятидесятилетии со дня основания. Он долго рассказал историю нашего заведения, большую часть которой я благополучно пропустила мимо ушей, ведь все мое внимание было сконцентрировано на Нейтане. Ну и еще на том, чтобы он не заметил моего пристального взгляда.

Вдруг Нейтан заерзал в кресле, и я моментально перевела взгляд на сцену.

Сердце быстро застучало.

Надеюсь, не заметил!

Речь ректора подходила к концу. В завершении он поблагодарил студентов, подготовивших номера для сегодняшнего концерта. Конечно, университет у нас не театральный, а экономический. Но это никак не мешает желающим студентам проявлять свои творческие способности, посещая различные факультативные предметы, и демонстрируя свои таланты на различных университетских мероприятиях.

Глава 3

Начался сам концерт — ведущая объявила первый номер.

Свет на сцене стал максимально приглушенным, после чего заиграла мелодия. Под её звучание в полумраке появились девушки в нарядах. Они медленно начали двигаться в такт протяжной мелодии. Их извивающиеся тела напоминали языки пламени, покачивающиеся на лёгком ветру.

В какой-то момент мелодия резко ускорила свой темп, и свет включился в полную силу. В соответствии с темпом музыки исполнительницы танца стали двигаться гораздо энергичнее, а звон металлических украшений на их нарядах стал раздаваться по всему залу, даже слегка перебивая громкую музыку.

Номер вышел настолько завораживающий, что даже навязчивая идея наблюдать за Нейтом ненадолго оставила меня.

Пришла в себя я только тогда, когда услышала бурные авиации с ещё более бурным ликованием. Теперь и мне хотелось кричать, выражая свое восхищение столь хорошим номером. От выкрикиваний «Юхуу» я, конечно, воздержалась, но хлопала в ладоши изо всех сил.

Но еще большее удовольствие я получила от выступления студентов с моей любимой песней «Mad world». Ее исполняла девушка в дуэте с парнем, который играл аккомпанемент на рояле.


… And I find it kinda funny, I find it kinda sad

The dreams in which I'm dying are the best I've ever had

I find it hard to tell you, I find it hard to take

When people run in circles it's a very very

Mad world, mad world …


Я с удовольствием слушала замедленную акустическую версию песни.

Полюбилась мне эта композиция еще в детстве. В то время я слушала ее оригинал в жанре пост-панка 80-х. Верно ведь говорят, все новое — это хорошо забытое старое.

Я тихонько подпевала любимую песню, наслаждаясь выступлением ребят, как вдруг… Моё тело как будто парализовало. Очередной вихрь воздуха от вентилятора на долю секунды донёс до меня невероятно приятный запах, заставивший меня оцепенеть.

Не просто приятный, восхитительный! Ничего подобного я прежде не чувствовала. Он заставил меня радоваться и переживать одновременно, а кожа покрылась мурашками. Внизу живота словно запорхали бабочки. Я хотела вдыхать этот аромат снова и снова, не останавливаясь ни на секунду. Но к моему разочарованию этот запах бесследно улетучился, оставив лишь след в моей памяти.

Что это, духи? Нет, не похоже. Дезодорант? Цветы? Шампунь? Нет, все не то. Что-то невероятное, неповторимое, запах неизвестного мне происхождения.

Разве способен какой бы то ни было аромат вызывать такие чувства, эмоции?

В забвении я не замечала больше ничего вокруг: ни новых выступлений, ни даже Нейтана. Всё окружающее более было неважно для меня, лишь этот запах. Я хотела заполучить его, во что бы то ни стало! Но что же являлось источником, источающим такие притягательные для моего обоняния ноты, я не знала.

Стараясь не подавать вида, я попыталась обнюхать всех близ сидящих. Но все, что мне удалось раздобыть, было прямо противоположно искомому запаху, даже и не стоит вдаваться в подробности.

— Что ты делаешь? — глаза Лори округлились, как две монеты.

— Эмм... — я пыталась найти оправдание своему поведению, но в голову ничего не лезло из-за одержимости неизвестным ароматом. — У тебя новые духи? — внезапно выпалила я.

— Духи? — все с тем же неподдельным удивлением переспросила подруга. — Здесь дышать нечем! А ты о каких-то духах говоришь.

Все что мне оставалось делать, это терпеливо ждать, когда вентилятор снова принесёт этот запах. И тогда постараться выследить, по какой же траектории и откуда он доберётся до меня. Мысль была вполне бредовой, но других вариантов придумать я не могла.

Концерт уже подходил к своему завершению, а я так и продолжала сидеть в бесполезном ожидании. Мой нос так больше и не улавливал тех волшебных нот.

Нужно оказаться у выхода раньше всех и обнюхать всех покидающих зал. Хотя глупо это. Больше заняться нечем в день рождения? Тоже мне, возомнила себя Жан-Батистом Гренуем! Глупости. Может смешение разных запахов вызвало у меня такой эффект. А может сама себе это придумала. Обонятельные галлюцинации в смрадном душном помещении, почему бы и нет?

Но как только объявили окончание концерта, все отрицание резко испарилось, а ноги сами понесли меня к выходу.

— Что, не терпится свалить отсюда, Кэс? — усмехнулся Джей, едва успевший поджать ноги.

— Я… Я сейчас! Встретимся на улице! — растерянно выкрикнула я, торопясь к выходу.

Так. Ну, встану я сейчас возле выхода, а дальше-то что? Хватать каждого выходящего за грудки и обнюхивать? Нет, конечно. Нужно что-то придумать… Точно. Мне нужен новый порыв воздуха!

В голову пришел более-менее стоящий план. Мне нужно было найти место напротив открытого окна, чтобы дующий из него воздух помог мне выделить хотя бы часть людей из всей толпы, откуда до меня вновь донесется этот аромат.

— Ты куда это так торопишься? — преградила мне дорогу все та же назойливая блондинка у выхода актового зала.

— Мне нужно срочно выйти…

— Подождешь, — в приказном тоне ответила она. — Срочно ей. В первую очередь приглашенные гости выйдут, а потом уже и ты пойдешь с остальными студентами.

Вот же заноза! Вот и скажите, какая ей вообще разница, кто выйдет первым? Правильно, никакой! Но ей нужно обязательно кого-нибудь задеть, чтобы в очередной раз подчеркнуть свою важность.

И черт бы с ней, с этой пигалицей. Вступать с ней в спор себе дороже. Вот только сейчас мне очень нужно выйти первой. Ну и что мне теперь