2 страница из 124
Тема
это опять бандиты. Передвигались они на таком же рычаще-фырчащем чудище. Но на этот раз это был обычный патруль городской гвардии, прибывший по тревоге.

«О да! Защищать магистров, которые и без того в безопасности за Завесой, гвардейцы-то не опаздывают!» — я стиснула кулаки, запрещая себе вспоминать о том, как бандиты вырезали подчистую всех, кто находился со мной в портовом кабаке. Дело было полгода назад, если не больше. Гвардейцы прибыли туда утром, хотя я лично связывалась с Управлением по браслету задолго до восхода солнца. Пошла на риск, поставила на кон куда больше, чем свою безопасность, но все оказалось напрасно. Это была одна из последних ночей перед тем, как король объявил комендантский час. Вместо того, чтобы начать войну со Старым Лисом, разделил с ним власть над городом. Теперь днём столица платила дань и подчинялась королю, а ночью — гильдии. И будь я проклята, если этот паритет хоть кого-то устраивал!

Патрульная карета остановилась рядом с просителями. Лицо возницы казалось мертвенно-бледным из-за голубого оттенка магического освещения. Под глазами гвардейца залегли глубокие тени, довершая картину. Ну просто одна из масок, изображающая духов для театрального представления, а не живое лицо.

— У вас есть какие-то вопросы к Неспящему, господа? — громко спросил патрульный, поворачиваясь так, чтобы свет отразился от его нагрудного значка в виде пятиконечной звезды, заключённой в круг. Представляться он не спешил, подозрительно всматриваясь в лица нарушителей покоя. Немудрено. Демон сразу предположил, что это может быть блестяще сыгранная постановка-приманка. По спине забегали ледяные мурашки от этих мыслей. Что если я стала свидетельницей очередной охоты на законников?

— Мой сын… доктор сказал, что ему могут помочь только магистры. У нас мало времени. Ему всего три года…

Похоже, всё-таки не Охота, милостью Создателя. Простые люди доведены до отчаяния. Красные глаза Неспящего пристально следили за тем, как законник пытался решить проблему миром.

— Вам уже ответили. Мне жаль. Ворота не откроют до конца декады. Да и потом, магистры берут слишком дорого за свои услуги. Идите домой и молитесь Создателю, чтобы болезнь отступила.

И тут мужчина не выдержал. Он бережно передал ребёнка своему спутнику и подскочил к карете, сжимая огромные кулаки. У меня глаза полезли на лоб от такого поворота, но рабочему всё же хватило ума не нападать на гвардейца. Он в последний момент остановил занесенную руку и грязно выругался.

— Вам жаль? Демона лысого вам жаль! У меня на руках умирает первенец, а эти высоколобые ублюдки прячутся за магическим экраном! Живут на всем готовом! Забыли, видать, что были такими же, как мы? Мой паршивый кузен туда ушёл в шестнадцать лет, вот его бы я сейчас! Пусть объяснит мне, почему одним всё, а другим ничего? Пусть объяснит!

— Иди-ка ты домой, а то заберём в Управление, чтоб поостыл, — посоветовал гвардеец, убирая руки верзилы от самоходки. — Не связывайся с магистрами, мой тебе совет. Вовек не расплатишься, и дети твои должны будут.

Я наблюдала, но не высовывалась из укрытия.

«Надо бы проследить за этими людьми. Выяснить, где они живут. Узнать, какое лекарство им нужно, и украсть его для них, раз уж все равно нужно проникнуть в Академию», — подумала я, поправляя на плече перекрутившийся ремень сумки.

«Опять забыла, что, пока принцесса не получит свою очередную игрушку, никому ни слова, ни полслова?»

Я тихонько зарычала от досады.

Впрочем, скорее всего, эти мужчины и сами не знают, какое лекарство им нужно. Только этим утром «Королевский вестник» опубликовал заметку, что дети стали умирать чаще, особенно в Среднем и Нижнем городе, в небогатых семьях. Какие-то испарения или новая зараза, которая липнет только к малышам, — никто не знает наверняка. Я не видела упоминаний, что магистры взялись за это. Доктор мог иметь в виду что-то другое. Например, что поможет только чудо. Никто в Акато-Риору, если он сохранил здравый рассудок, не ожидал бы, что магистры ему помогут посреди ночи. Да хоть доверху наволочку деньгами набей! Что им эти деньги, они их лопатой гребут со всего Восточного побережья!

Мужчины развернулись и ушли, вняв доброму совету, а патрульная карета гвардейцев с чиханием завелась и тронулась с места, направляясь в другую сторону. Я ещё немного понаблюдала за Неспящим, убедилась, что он вернулся на своё место и замер, и только потом пошла дальше. Сунула руки в карманы, чтобы согреть. Спрятала нос в складках шейного платка. Нарочно выбрала кружной путь, чтобы держаться подальше от магического экрана. Сама себя перехитрила!

Свернула за угол, ныряя в узкий переулок, и упёрлась прямо в тупой нос патрульной кареты гвардейцев, затаившейся за углом лавки с южными редкостями и маслами. Демон рассерженно зашипел, предостерегая меня, но было поздно.

Самоходный монстр зарычал и угрожающе замигал ослепляющими пучками света, которые указывали вознице путь в темноте. Я отпрянула назад, в первую очередь проверяя привычным движением, что глубокий капюшон надёжно скрывает волосы. Второй рукой попыталась закрыться от слепящего света, который бил прямо в глаза, но куда там. Такой яркий свет проникал даже сквозь закрытые веки, никуда от него не спрячешься.

«Нарушение комендантского часа. Да еще одета, как вор», — голосом судейского обвинителя зачитал мне приговор демон. Я раздраженно скрипнула зубами. Разумеется, собираясь воровать в Академии, я надела «ночной костюм»: чёрные штаны из мягкой кожи со шнуровкой для удобства, жилет с кармашками, под ним — чёрная рубашка мужского кроя с высокими манжетами. На руках полуперчатки, чтобы как можно меньше светить чрезмерно бледной кожей в темноте.

— Ага! Попался, гильдиец! Руки вверх!

Я неуверенно подняла руки, лихорадочно соображая, что делать. Попаду за решетку — утро будет очень неприятным. Пока гвардейцы выходили из кареты, держа перед собой жезлы-парализаторы, я присела и головой вперед бросилась в отчаянный кувырок. С огромным облегчением почувствовала, как Тень милостиво принимает меня в свои материнские объятия. На этот раз получилось! Плащ Тени действует совсем недолго, буквально пару вдохов, но мне хватило, чтобы забиться в груду каких-то ящиков-бочек на углу улицы, которые явно ожидали мусорщиков поутру. Мне на голову посыпалась труха и овощные очистки. Плевать. Лишь бы не попасться.

— Что за демоново отродье! — выругался один из гвардейцев. Судя по звуку, он только что пнул сапогом свою самоходку. Железная машина, оживлённая магией, недовольно заворчала.

— Ты тоже видел? — недоверчиво спросил второй.

— Что?

— Гильдиец растворился прямо на глазах…

— Что за чушь ты несёшь? — без внутренней убеждённости отрезал второй.

— Да говорю тебе! Он просто исчез!

Ответом ему стало недолгое молчание.

— Очередная магическая контрабанда? — охрипшим голосом уточнил старший.

— Я о таком даже не слышал…

— Чтоб эта гильдия к демонам провалилась в Бездну вместе с Академией! Ты как знаешь, а я предпочту притвориться, что никого не видел. Себе дороже.