2 страница
но вместо этого я по инерции шагнула вперед. Последним, что почувствовала до того, как меня с силой куда-то всосало, были жар и нечто вроде магнитного поля такой плотности, что оно напоминало желе.

***

− Ирс Рион, − обратился Карнах с такой интонацией, что ждать добрых вестей не приходилось, − один из челноков покинул корабль. Без согласования. И…

− И? − повернулся я к помощнику.

− Достиг поверхности планеты. Судя по всему, он намеренно ослабил экранирование, в результате чего был замечен. Его пытались сбить. Для отражения удара он экстренно перенаправил мощности энергоустановки, и экранирование отказало полностью.

− Кто?

− Гарун, − подтвердил мои догадки Карнах.

− Он уцелел?

− Да, ирс. Он активировал запасной кристалл и сбалансировал токи. Челнок в порядке, требуется ваше разрешение на стыковку.

− Разрешаю. Вызовите его на мостик сразу же. Впрочем… Я встречу его сам.


− Ты осознаешь, что нарушил мой прямой запрет?

− В полной мере, − кивнул Гарун и тут же добавил: − И поступил бы так снова! Ты же видел сам, это был сигнал с того самого корабля! Ее корабля…

− Это не имеет никакого значения, − поморщился я. Меньше всего хотелось поднимать эту тему. Отбыть с проклятой планеты как можно скорее, и все. − Сканирование Земли проводилось с другой целью. Совет ждет результатов исследования, а не объяснений, почему был допущен незапланированный контакт с населением планеты, недозревшей до вступления в Галактический Совет и находящейся в статусе наблюдения!

− Прости, Рион, я все понимаю, но, − склонил голову племянник, − я знаю, как это важно для тебя. И для меня важно! Разве можно упускать такую возможность?! Тем более, на корабле могли сохраниться данные и наработки, а если они нашли аргат…

− Эмоции и личные желания недопустимы при исполнении миссии, как и неповиновение старшему по званию. Ты будешь отстранен от пилотирования на необходимый для дополнительного обучения срок. По возвращению. А сейчас, раз уж так вышло, я хочу посмотреть записи бортового компьютера и оценить разрушения. И твои действия как пилота и капитана.

− Почту за честь, − сказал Гарун, и двери, ведущие в технический отсек челнока, открылись.

− Режим карантина! Хитану сюда немедленно! − скомандовал я и повернулся к племяннику. − А теперь объясни мне, как это попало сюда?!

Судя по недоуменному взгляду Гаруна, он не успел разглядеть маленькое, покрытое рыжей шерстью животное, отпрыгнувшее за перегородку при нашем появлении.

***

В ушах звенело, перед глазами плясали разноцветные искры. Я хотела подняться, но пошатнулась и уперлась ладонями в холодный металлический пол. Пол? Подняла глаза, пытаясь оценить обстановку − безрезультатно. Все рябило и подрагивало, будто меня запихнули в кабину жуткого аттракциона.

Где я, черт возьми?!

− Мяу! − раздалось рядом, и Етя коснулась меня хвостом.

− Хотя бы одна хорошая новость, − усмехнулась я и услышала голоса.

Говорили на неизвестном языке, очень мелодичном, словно песня.

Зрение прояснилось, и я вновь попыталась встать. Но испуганно замерла, когда пространство загудело и вдруг окрасилось в зеленый, а следом в голубой цвет. Уже через мгновение все стихло, и я наконец поднялась. Покрутилась в поисках Ети и пропустила момент, когда из-за перегородки появились люди. Вроде бы люди. Я зажмурилась, но когда вновь открыла глаза, их кожа по-прежнему оставалась синей!

Высокий, крепкого телосложения мужчина окинул помещение быстрым взглядом и уставился на меня. Пришлось ответить ему взаимностью и рассмотреть. Темно-синий китель с косыми серебристыми линиями на плечах, прямые брюки − похоже, форма. Короткий ежик темных волос и две очень светлые полосы, тянущиеся от висков к затылку. Необычно… Губы (такие же голубые, как и остальная кожа) сурово поджаты, брови нахмурены − очевидно, он мне не рад. Да и глаза − стальные, будто подсвеченные изнутри. Казалось, еще немного и они прожгут во мне дыры! Почувствовав себя неуютно, я первой отвела взгляд.

Рядом с мужчиной стояла женщина: на голову его ниже, с невероятно блестящими волосами цвета платины, спускавшимися до середины шеи. Одетая почти в такой же, как у мужчины, китель и такая же голубокожая. Только смотрела она, в отличие от первого, доброжелательно и чуть встревоженно.

− Айли лекуэй то, − нараспев произнесла она и шагнула в мою сторону.

− Краг дорей то, − остановил ее мужчина.

И снова посмотрел на меня. Жестко, пристально.

Словно пригвожденная к месту, я не могла ни пошевелиться, ни опустить глаза. В душе зарождалась настоящая буря. Смятение, отчаяние, страх − все смешалось и яростно клокотало внутри. По щеке скатилась слеза, а сердце неожиданно сдавила острая, пронзительная тоска. Не моя?..

В ушах вновь зазвенело, голова закружилась, и меня накрыла темнота.

Глава 2

Очнулась, лежа на каком-то столе. Надо мной мелькали световые полосы и непонятные символы. Стоило шевельнуться, и они исчезли, словно растаяла окружавшая меня энергетическая пленка. Я приподнялась на локтях и прищурилась, пытаясь разглядеть, где нахожусь. Однако перед глазами все почему-то сливалось.

− Очки!

Я резко села и почувствовала головокружение.

− Не спеши, прошу! − услышала мелодичный голос и опознала в говорившей ту самую женщину с платиновыми волосами.

− Я вас понимаю, − произнесла ошарашенно, все еще не в силах поверить, что говорю с человеком с голубой кожей. Впрочем, человеком ли?

− Я позаботилась об этом, теперь мы можем общаться.

− Кто вы?

− Хитана, я врач.

− Это многое объясняет, − пробормотала я и решила начать с малого. И насущного. − Где мои очки? Отдайте их, пожалуйста.

С моими прогрессирующими -5 без очков я видела весьма посредственно − мутные, лишенные четкости образы. А уж в незнакомой обстановке чувствовала себя совсем неуютно. Незащищенно.

Однако выполнять мою просьбу не спешили. Хитана замерла, глядя непонимающе, а потом вдруг посмотрела в упор, будто изучая, и перед внутренним взором против воли появилась картинка: тонкая металлическая оправа, два стеклышка, дужки.

− Да, конечно, − сказала она и как ни в чем не бывало подала мне очки. − Это приспособление… Я могла бы скорректировать твое зрение.

− Нет уж! − выпалила я и вскочила. В глазах потемнело, и мне пришлось опереться о стол.

Врач подалась вперед, но я остановила ее, вытянув перед собой свободную руку.

− Не бойся, я не причиню вреда, − нежно произнесла Хитана, не двигаясь.

− Как вы это сделали? − спросила, имея в виду… кхм… телепатию? − Где я нахожусь? Чего вы от меня хотите?

Стерильно белое помещение с панелями и большими полупрозрачными дисплеями на стенах, столом, двумя койками и тем странным то ли «столом», то ли капсулой, на котором я лежала. И кроме нас с синекожей женщиной − никого.

− Не все термины и понятия твоего мира мне понятны. Если тебе неприятно, я больше не буду делать так.

Я кивнула и уставилась на врача, ожидая дальнейших ответов. Но вместо этого