− Рад, что не ошибся в тебе, − улыбнулся Синар.
Хитана нахмурилась.
− Карина, у тебя будет время, чтобы задать все свои вопросы. И получить ответы, − многозначительно добавила она. − Но сейчас нам необходимо вернуться в медблок.
− Ты позволишь пойти с вами? − спросил парень с красными волосами, восторженно глядя на меня.
− Ну… − я посмотрела на Хитану.
− Он не помешает.
− Спасибо! − широко улыбнулся он. − Я Гарун. И я прошу прощения, ты оказалась здесь по моей вине.
− Я сама виновата, полезла, куда не надо было. Етя прохвостка. Где она, кстати? Моя кошка. В которой каюте?
− Да, она изолирована. Мы пока не рискнули выходить с ней на контакт, − произнес парень тихо.
− Гарун отведет тебя, так? Но только после обследования, − твердо сказала Хитана и пошла вперед.
Пока шли, Гарун не сводил с меня глаз.
− Что-то не так? − не выдержала я.
− О, прости, − смутился он. − Просто ты очень похожа на нас. И в то же время − цвет кожи, движения, волосы − такая красивая и необычная.
Я хмыкнула и сдержала рвущееся «Кто бы говорил». Моя внешность, в отличие от синекожего инопланетянина с темно-красными, отблескивающими словно всполохи огня, волосами, была совершенно заурядной. Кожа белая, да, самая обычная. Светло-русые, спадающие волнами и чуть кучерявящиеся от влаги волосы, зеленовато-карие глаза с темным ободком вокруг радужки, средний рост, довольно длинные ноги и худощавое телосложение. В общем и целом − ничего выдающегося. Сестра, да и мама когда-то, конечно, считали меня красивой, но разве могут они быть объективными?
− Ну и что там? − спросила через пару минут после того, как легла в диагностическую капсулу. Вокруг меня опять носились световые полосы и узоры, временами спускаясь, как бы сканируя.
− Будем наблюдать в динамике, − ответила Хитана. − Твой организм приспосабливается к новым условиям, атмосфере, излучениям. Пока все процессы протекают удовлетворительно.
− Значит, я могу идти?
− Да. Ты, вероятно, голодна? Я помогу подобрать наиболее подходящие, нейтральные продукты для начала.
− Хорошо и…
− Кошка, я помню, − улыбнулась Хитана. − Если ты считаешь, что животное достаточно социализировано и не агрессивно, возьмем его с собой.
− Кошки − домашние животные, они привыкли жить с человеком.
− Вот и отлично.
Етя произвела фурор. Никого не пугаясь, она приветливо муркнула и потерлась о ноги Гаруна, приведя его в еще больший восторг, чем совсем недавно я.
− Поразительно! − воскликнул Синар. − Она весьма доброжелательна. Ее токи значительно ниже наших и даже твоих, но это состояние эмоциональной близости… У нас не принято держать животных в домах, − пояснил он.
Я не очень-то поняла, что психолог имел в виду, но расстраивать его не стала.
Столовая оказалась довольно просторной, но совершенно безликой. Все те же серебристо-серые стены и металлические конструкции. Вдоль одной из стен стояли некие аппараты, напоминающие холодильники с отверстиями и сенсорными табло.
− Синтезаторы пищи, − пояснила Хитана. − Частично используем их, частично выращиваем продукты прямо на корабле. Перечень довольно обширен, но пока разумнее ограничиться самым простым. Жаль, я не успела провести полную диагностику…
− Не страшно, − улыбнулась я. − После ГМО, непрокисающего молока и неплесневеющей булки моему желудку уже ничего не страшно. Но вот кошачий корм ваши синтезаторы вряд ли производят.
− Кошачий… − врач ненадолго задумалась и кивнула. − Пища для кошки. Полагаю, на первое время можно воспользоваться любой из облегченных белковых смесей. Сейчас.
Хитана пошла к аппаратам, а меня Гарун повел к одному из столов.
Сидящая на руках Етя, яркие, против воли цепляющие взгляд провожатые, к которым я пока не успела привыкнуть, незнакомая обстановка… Вероятно, из-за всего этого я не сразу заметила, что столовая не пуста. У дальней стены в ряд сидело трое мужчин. Вероятно, мужчин. В облегающих серебристых костюмах, совершенно лысые, с крупными темными глазами и серой кожей. Лишь мельком взглянув на них, я поежилась от испытанного иррационального холода.
Инопланетяне же, как по команде, одновременно встали и покинули столовую. К счастью, к тому моменту, когда они проходили мимо, я успела сесть и ни с кем не столкнулась. И Гарун, и Синар не обратили на серокожих никакого внимания, к тому же Хитана притащила несколько мисок с… кхм… ну, вероятно, едой, и спрашивать о троице я не стала.
Конечно, это было непедагогично, негигиенично и вообще неправильно, но, чтобы покормить Етю, я посадила ее прямо на стол. Почему-то садиться рядом с ней на полу на корточки казалось еще более неправильным. Предложенные склизкие «лакомства» кошка понюхала, брезгливо дернула лапой и… играючи перемахнула на соседний стол, а сразу следом на какую-то тумбу неподалеку от входа.
Створка двери отъехала, Етя подскочила на месте и, вероятно, на что-то нажала. Чересчур сильно нажала, потому как «тумбочка» выплюнула из себя струю вязкой серовато-белой слизи и… окатила вошедшего в столовую капитана.
Пожалуй, немая сцена могла бы затянуться, если бы сразу после этого кошка не умудрилась улизнуть во все еще открытую дверь.
Я вскочила, но замерла, не решаясь приближаться ко вне всякого сомнения разъяренному капитану.
− Наверное, кошку лучше кормить в каюте, − пробормотала я виновато, разглядывая стекающую по его лицу жижу. − Простите.
Рион молча кивнул, развернулся и ушел.
− Мы ему не нравимся. Определенно, − выдохнула я и побежала ловить Етю.
Глава 3
После того, как кошка, пойманная и пожуренная, была заперта в каюте в компании пары мисок синтезированных… мм… деликатесов, я отважилась вернуться в столовую и поесть.
Вкус у еды оказался неяркий и специфический, но не противный, если бы не мерзкая консистенция! Словно… Вот уж не знаю даже, Вика как-то давала такой прозрачный рыхлый гель Арише от отравления. Брр.
− Когда я смогу вернуться? − заканчивая трапезу, спросила Синара, сопровождающего меня и на этот раз. − Это ведь даже не моя кошка, я обещала вернуть ее племяннице.
− Это буду решать не я, Карина.
− Капитан?
− Да. И, возможно, даже Совет, если до этого дойдет. К тому же не забывай о словах Хитаны о твоем здоровье. Ваши врачи вряд ли сумеют распознать и вылечить последствия излучений, полученных на нашем корабле. И последующие болезни, с ними связанные, если такие возникнут.
− Могу я хотя бы как-то дать знать родным, что в порядке? − спросила с надеждой.
− Боюсь, это невозможно. Не расстраивайся. Не думаю, что миссия затянется. Улетая из вашей солнечной системы, мы обязательно вернем тебя. А пока… Воспринимай это как приключение, возможность узнать то, что недоступно ни одному землянину!
− И для чего именно собирается этот Совет? Зачем вы вообще прилетели к Земле? Людям в самом деле что-то угрожает, как думает Олежек, или дело в другом? Много таких, как вы? Ну… инопланетян?