2 страница
защипали и стали слезиться. Она сильно зажмурилась. Ноги и руки Леры стало покалывать. Обволакивающее онемение расползлось по всему ее телу. Не открывая глаза, испуганная Лера пыталась сообразить, что происходит, но собрать мысли она не могла. Они вроде как тоже онемели. Она хотела кричать, но слова застряли в горле. Свет становился все ярче и ярче, и вот когда Лера совсем перестала чувствовать свое тело, произошел хлопок. Как взрыв бумажного пакета, он ударил по слуху испуганной девушки.

Свет погас. Исчезло шуршание, а тело как-то быстро ослабло. Теплота и спокойствие постепенно стали возвращаться к ней. Не открывая глаз, Лера втянула носом воздух. «Прохладный, чуть солоноватый, как на море», – отметила она. В магазине так не пахло даже после влажной уборки и освежителя «морской бриз». Лера постаралась напрячь слух. Глухое эхо раздавалось повсюду, капала вода, и было еще что-то, что она не могла определить. Лера сжалась, руки и ноги ее совсем отошли от немоты, зажмуренные глаза перестали болеть, а во рту появился привкус соли. С огромной опаской, убеждая себя, что ничего страшного не случилось, она открыла глаза. Оглядевшись по сторонам, Лера вскрикнула, закрыв рот рукой. Со всех сторон ее окружали стены пещеры, а она сама сидела на маленьком островке суши, обрамленном светло-синей водой.

Лера пыталась унять приступ страха. Несколько глубоких вдохов помогли ей прийти в себя. «Это сон», – думала она. Вытянув вперед дрожащую руку, разглядев хорошенько свою посиневшую от холода кожу, Лера с силой ущипнула себя. Боль сразу пробежала по ее телу. Издав короткий крик, она поняла, что все это не сон. Или сон, но только очень реальный. Взяв себя в руки, девушка поднялась на ноги, которые тряслись и отказывались идти. Пещера показалась маленькой и сырой. Стены из камня окружали все пространство, а вода не шевелилась. Все в пещере казалось мертвым. Свет проникал в нее через маленькое отверстие в потолке. Он отражался от кристально чистой воды и давал слабую возможность видеть. От влажности камень был покрыт чем-то зеленым. Из многочисленных щелей сверху пробивались холодные лучи солнца. Издалека Лера не могла рассмотреть, на что были похожи эти зеленые пятна. Капельки воды стекали по стенам пещеры, падая, раздавая негромкий хлопок, как сломанный кран в ванной. От каждого такого звука сердце Леры сжималось от страха. Под ногами у девушки лежал огромный валун, покрытый морским песком, а вода вокруг была тихой и безмятежной, только редкие капли нарушали ее равновесие. Хорошенько оглядевшись по сторонам, Лера стояла как вкопанная, не веря своим глазам. Только что она сидела в магазине и зубрила лекции, а вот сейчас она в пещере черт знает где.

Холод постепенно вывел Леру из оцепенения. Теперь она и не знала, из-за чего бегут мурашки по ее телу. Ноги в туфлях-лодочках промокли, и пальчики сжались от холода. Лера дрожала. Она стала растирать свои замёрзшие щеки, несильно похлопывая по ним. Мысли постепенно стали приходить к ней в голову. Спасаться, но как? Девушка подошла поближе к воде. На глаз измерить глубину у нее не получилось, а плавать Лера не умела. С детства она боялась больших водоемов и даже если и ходила с подругами купаться, то никогда не заходила глубже талии. Лера, морщась от холода, стянула с ноги туфлю, закатав свои штаны по колено, она аккуратно ступила в воду. На ее радость, было неглубоко, и, что больше всего ее удивило, вода была теплая. Лера сняла туфлю с другой ноги и ступила в воду. Теплота побежала по телу. Даже зубы перестали стучать. Она вспомнила, как в детстве мама грела ей ножки зимой после долгой прогулки. Ступая очень аккуратно, Лера пыталась ногами ощупывать дно перед каждым шагом. Ей очень не хотелось утонуть здесь. Она была напряжена, как гитарная струна. Тело чувствовало, глаза видели, а уши слышали. И вот вдалеке эти уши услышали что-то похожее на капли воды, разбивающиеся о водную гладь. Шум раздавался как раз с той стороны, куда направлялась Лера. С каждым ее шагом шум становился все сильнее. Как будто содрогались стены пещеры – небольшие капельки начинали падать в воду чаще. Лера остановилась. Прижав к груди руки с туфлями, она вскрикнула в тот момент, когда стена впереди нее развалилась и яркий ядовитый свет обрушился на нее. В дыру ворвались люди с факелами или лампами, Лера пошатнулась и упала, погрузившись целиком в воду. Она единым одеялом накрыла Леру, окутав ее с ног до головы. Девушка падала и падала, как будто тонула в океане, а не в маленьком водоеме, едва доходившем ей до колен. Толща воды придавила ее, и воздух начал постепенно исчезать из легких. В открытых глазах застыл ужас. «Вот и все кончено!» – успела подумать Лера.

В тот миг, когда она хотела уже закрыть опухшие от воды глаза, Лера увидела силуэт, и большая рука ворвалась в толщу воды, разрубая ее надвое. Тело девушки рвануло вверх. Какая-то сила отняла ее из объятий водного плена и поставила ее на ноги. Ощутив, что снова может дышать, Лера закашлялась и жадно стала хватать воздух ртом. Боясь, что он сейчас закончится, Лера должна успеть надышаться вдоволь. Как рыба, она открывала и закрывала рот, не понимая, что происходит. Капельки воды стекали у нее с лица, одежда была мокрой и противной. Придя в себя, Лера задрожала и огляделась. Рядом с ней стоял парень лет 27. Он крепко держал ее одной рукой за кофту, не давая упасть. Позади него сияла огромная дыра и туда-сюда бегали люди. Свет от проема не давал Лере получше разглядеть все происходящее и заодно ее спасителя. Парень что-то говорил, но Лера не слышала его. Вода попала ей в уши и не давала разобрать звуки. Он сильно тряханул ее, да так что она вмиг все услышала.

– Ты кто такая? – еще сильнее затряс он ее. – А ну говори, ты кто и откуда взялась здесь?

Разучившись говорить, сотрясающаяся Лера попыталась сложить буквы в слова.

– Я Лера, я не знаю, – это все, что она смогла из себя выдавить.

Парень отпустил ее, немного оттолкнув от себя. Но в этот момент Лера собралась и не позволила себе опять упасть в воду.

– Обыскать тут все! – рявкнул надрывисто незнакомец, и все, кто присутствовал в пещере, как муравьи, разбрелись по сторонам. Какое-то время они стояли молча. Парень разглядывал Леру, как чудо или чудовище о двух головах. Лера тоже пыталась определить, кто он, но отблески света не давали ей этого сделать. Она могла только оценить его голос, и