Легла животом на широкий подоконник и посмотрела вниз. Мда… Кусты шиповника не вдохновляют. Даже если ничего не сломаю, от шипов вряд ли удастся спастись. А переться на ночь глядя в лес даже с одной царапиной – неоправданный риск. Мало ли кого еще на папоротник потянет. И вот почему мадам заперла меня именно в общей гостиной? Моя комната тоже высоковато, но второй этаж и пушистый газон давно испытаны в плане мягкого приземления. Конечно, я не сумасшедшая и не прыгаю, а спускаюсь по веревке. Да и было это всего пару раз. Но сейчас все явно не на моей стороне. Со вздохом захлопнула высокие створки.
А если у меня идей нет, нужна помощь зала. Будем считать, что по доброте душевной помогать никто не станет. Близнецы виновато похлопали глазками и свалили. Можно позвонить Севе, но чем он поможет? У Красного принца в тринадцать лет способности еще спят. А те, что не спят, – мне без толку. То бишь, левитация и дематериализация двери отменяются. Папу и Кира дергать опасно. Мало ли что у них там происходит. У Анжелки практика. С мамой вчера разговаривала, у нее стресс с младшенькими. Только моих мелких проблем для полного счастья не доставало. И каждому из них придется доказывать, что невиноватая я, оно как-то само. А кузенов закладывать некрасиво.
Да кому я вообще нужна? Кому какое дело, что папоротник цветет один раз в году, и именно в этот раз я оказалась в такой глупой ситуации! Кому вообще нужна моя магия? Разве что английской королеве. Я почесала кончик носа, сведя глаза в кучку. Неужели прыщ? Мысль медленно ускользала. А почему бы и нет? Схватила мысль за хвостик и притянула обратно. Моя бабушка конечно очень крута. Настоящая лесная фейри в свое время влюбилась в юношу, который случайно оказался принцем Уэльским. И, конечно, дедушка не дурак, бабушку не упустил и женился. Сейчас эта счастливая парочка – номинальные правители Английского королевства. Со всеми вытекающими. А я – любимая внучка. И потому как первая, Кир не считается, он мальчик. И потому как похожа на бабушку как две капли воды. Только вот Филомена в магии сильнее даже родных сестер. А я пока – ноль. Может быть, бабушке не все равно?
Долго думать не стала. Пролистнула контакты и послала вызов. Экран мигнул оранжевым, приглашая к общению. Нажала ОК и огляделась. Упс… Про этот садик на крыше я и не догадывалась. Бабушка засмеялась.
– Растащили бы по росточку. Знаю я вас, проказников.
– Да ладно, – насупилась я, – я уже взрослая!
– Конечно, солнышко, только вот у меня имеется опыт с Киром, потому и подстраховалась.
– А что, Кир тоже шкодил? – удивилась я. Образ старшего братца всегда был идеализирован и не единожды поставлен в пример.
– Не то чтобы шкодил. Он по натуре – экспериментатор. А к чему может привести жажда знаний у потенциального техномага, история умалчивает.
– И ты не расскажешь?
– Хочешь сказать, что связалась со мной не по срочному делу? – подняла брови Филомена.
Я потупилась. Действительно, в последнее время вспоминала о старших родственниках только, когда совсем припекало. Признаваться стыдно, ну а что поделаешь?
– Я действительно по делу. Срочному.
– Папоротник?
– Он самый.
– И в чем проблема? Поляна от вас максимум в часе ходьбы, – удивилась королева.
– Меня заперли. Несправедливо. Объяснять, унижаться – нет смысла. А там – папоротник.
– Понимаю. Где ты сейчас? Ах, не рассказывай, дай посмотрю.
Я отступила, и проекция королевы появилась в нашей гостиной.
– О, сэр Ричард! Как удачно!
Теперь удивляться пришлось мне. Чего ж тут удачного? Нарисованный рыцарь даже сапогами поделиться не смог.
Бабушка провела рукой по раме и скривилась.
– Никак не могу привыкнуть, что визуальные ощущения совершенно не влияют на тактильные.
– Ну это к Борису, – ухмыльнулась я. Дядюшка действительно приложил руку к проекционным звонкам. Бабушка улыбнулась.
– Подойди сюда. Двумя пальцами с внутренней стороны. Сильнее!
Я нащупала выпуклость на раме и попыталась вдавить.
– Не нажимай, веди вниз.
Ага, это типа рычаг!
Картина медленно поползла в сторону, открывая темный, затянутый паутиной проход.
– И когда этим пользовались последний раз? – подозрительно спросила я.
Бабушка пожала плечами.
– Думаю, постройке не менее трехсот лет. Лично я этим не пользовалась.
– А откуда ты знаешь?
– Фамильный секрет Уэльских. Передается только членам семьи. Поклянись, что информация останется при тебе.
– Клянусь! – я затаила дыхание.
– Многие столетия жизни монархов спасали подобные ходы. Они есть во всех старых постройках, принадлежащих короне. Ты же помнишь, что этот замок передал школе твой дедушка?
Я кивнула. Действительно, когда родственники поняли, что обычная школа не для нас, дедушка помог переоборудовать это место. Но как бабушка догадалась, где искать?
– Потайные ходы практически всегда прикрывает определенная картина. В данном случае классика жанра – сэр Ричард. По ней же можно определить, куда ход ведет. Видишь, правый манжет отогнут? И шпоры видно. А если приглядеться к траве, то даже можно рассмотреть схематичный план.
Я пригляделась. Ну, ни фига ж себе! Круто быть принцессой! Практически только что оценила. Интересно, а в Красном клане на Синии у меня тоже есть бонусы?
– Иди уже, любительница приключений, – улыбнулась бабушка и прервала связь. Я же начала лихорадочно соображать, как убрать паутину. И нет ли там гигантских пауков, которые все это сотворили. И если они есть, надо ли их бояться?
Минут через десять, серая от паутины, я высунула нос из кирпичной дворовой постройки. Благо, ей всегда пользовался дворник, и дверь закрывалась на щеколду. А уж поднять ее прутиком не составляло труда. Теперь бы вернуться в свою комнату и помыться! Но это не вариант, точно кому-нибудь на глаза попадусь. Значит, так тому и быть. Все равно уже темнеет, и, надеюсь, мой вид не привлечет внимания.
Дырку в заборе долго искать не пришлось. Ее даже иллюзией не прикрыли, просто пересадили на пару метров розовый куст. А садовник не