Какова его цель? В лучшем случае посадить за воровство и дискредитировать как свидетеля, в худшем — беспрепятственно похитить на глазах у толпы и превратить в пропавшую без вести.
И тот парень с зелеными глазами и тяжелой сумкой… Куда он направлялся? Ясно, что не в органы правосудия.
Второе: непонятная контора на Ави-Эйл, семьсот шесть не обычное детективное агентство. Один волновой душ чего стоит! До сих пор Флора видела такой лишь в инопланетных фильмах и в журналах о светской жизни. Дилен Рокс не экономил на личных удобствах, однако его служащие обходились без новомодных приспособлений.
Но одно дело — покои владельца половины Вианды, и совсем другое — обшарпанный дом на окраине. Тут проще встретить таракана с интеллектом, чем прогрессивную сантехнику.
К тому же на Жасмин работает настоящий асианин, причем хорошо обученный. И человек, уехавший в дорогом автомобиле, явно вышел отсюда. Кто он? Клиент или владелец?
И третье: будущее зависит от того, с какой целью эти люди разыскивают свидетелей по делу Рокса. Если их наниматель ищет преступника, бояться нечего. Если заметает следы, можно смело готовиться к погребению.
— Уровень загрязнения — ноль по двенадцатибальной шкале Бишета-Лиса, — сообщил динамик, прервав грустные размышления Флоры. — Желаете воспользоваться другими функциями системы?
— Нет!
Она вышла в открывшуюся дверь и заколебалась. Хозяева скоро начнут задавать неудобные вопросы… Сказать им правду или придумать сказочку? Знать бы, что у них на уме…
— Жас! — раздался приглушенный стенами голос асианина. — Ты же не собираешься спать, правда? Дел невпроворот!
— Иди сюда! — женщина говорила где-то рядом. — Замочи наконец эту бледную моль, она меня бесит!
Флора вздрогнула, прижалась к цветочным обоям, прикусила рукав, чтобы не дышать слишком громко. Обнаружила, что вместе с грязью с одежды исчезла вся краска, и медленно сползла на пол. Белая куртка, белые сапоги, белое платье… Неужели этого достаточно, чтобы распрощаться с жизнью?
Высокие ботинки светловолосого громилы появились в поле зрения.
— Следи за языком, Жас! — рявкнул он, быстро приближаясь. — Ты не в казарме! А с вами что, девушка? — адресовалось Флоре. — С настройками игрались и доигрались? Вот же ж… А еще говорят, что асиане тупые. Поднимайтесь, простудитесь. Тащить вас в медсканер или сами оклемаетесь?
«У них даже медсканер есть», — она улыбнулась, ведь того, кого собираются «мочить», вряд ли спрашивают о самочувствии.
— Я в порядке, — прошептала, ощущая непривычную легкость. — В полном.
Снаружи здания что-то грохнуло, и свет исчез вместе со звуками.
* * *
— Пощадите! — взмолилась истощенная девушка в лохмотьях, закрывая лицо руками.
Жасмин поморщилась и всадила ей пулю в лоб.
— Бесит! — прошипела раздраженно. — Ненавижу эту работу! Жаль, что за нее неплохо платят.
Экран погас.
«Тестирование симулятора «Военные действия на чужой территории» завершено. Результаты сохранены и будут отправлены разработчикам автоматически при обнаружении инфосети. Ориентировочная сумма Вашего вознаграждения — две тысячи вианитов. Приглашаем Вас принять участие в тестировании симулятора «Подавление массовых беспорядков». Пожалуйста, заполните анкету», — появились белые буквы стандартного шрифта.
— А там что надо делать? Детей жрать? — Жасмин открыла опросник и пробежалась взглядом по пунктам, уделив особое внимание мелкому тексту внизу страницы. — Иногда меня пугает этот мир, населяющие его извращенцы и политики, что смотрят на все сквозь пальцы. «Олимпикус», как всегда, жжет не по-детски… На отсталом Асио даже рейтинг 18+ не допускает такой мерзости, а на чопорной Вианде разрешено все, были бы деньги и связи в Комитете по этике.
Прямо над Ави-Эйл грянул гром, и свет мигнул.
— Выключи ту чушь, Жас! — донесся искаженный расстоянием и стенами голос напарника. — Не занимайся этим посреди ночи, а то снова кошмар приснится. Завтра я всех добью и отошлю отчет.
Жасмин потянулась и ногой нажала кнопку отключения питания. Допила холодный (заваренный еще перед визитом проблемного клиента) чай, отправила в рот последний кусочек шоколадного торта, зевнула…
— Не смей засыпать! — услышала грозное. — Разговор есть.
— А инфосети нет. — Она поднялась и толкнула кресло на колесиках к столу. Заметила осыпавшиеся крошки, быстро подгребла их в угол и шлепнулась на покрытый клетчатым пледом диван. — Смысл чесать языком? Ничего все равно не проверить. Топай к себе, Перс, встретимся утром.
— Ладно.
Покладистость друга настораживала. Жасмин приподнялась на локте, напряженно вперилась в дверь…
Интуиция не подвела — Перс появился через минуту, причем не один.
— Это что еще за Белоснежка?! — вырвался потрясенный возглас.
— Документов нет, так что понятия не имею. — Напарник положил принесенную девушку на кровать и выпрямился, едва не опрокинув часы на тумбочке. — Проснется — спросишь.
— Проснется она в гостевой!
— Проснется ли?
— В каком смысле?!
Перс вздохнул.
— Эта виандийка провела у нас минут десять, причем умудрилась обесцветить свою одежду и наслушаться гипномузыки. Хочешь оставить ее в одиночестве на часы?
Жасмин вскочила, пнула диван и привычным жестом вернула на место отпавшую ножку.
— Я похожа на няньку? — прошипела, рассматривая занявшую ее кровать девушку.
— Представь, что это квест, и твоя задача — не допустить контакта гостьи с техникой. Справишься?
— Сам за ней присматривай! Эй! Куда пошел? А кто обещал серьезный разговор?!
Дверь с мягким хлопком закрылась. Будто услышав это, виандийка повернулась на бок и свернулась калачиком.
Она выглядела совсем молодой — лет двадцати с небольшим. Продолговатое лицо без намека на загар, темно-рыжие брови вразлет, веснушки на бледных щеках, немного оттопыренные уши, широкий рот, копна непослушных огненных кудряшек, худощавая фигура… Правильный макияж и хорошая одежда превратили бы эту девушку в фотомодель, но сейчас она была похожа на обездоленное привидение.
— Ну и кто ты? — Жасмин прикусила губу в раздумьях. — Твои руки к работе непривычны. Богатая девочка потерялась в трущобах Ави-Эйл? Нет, туфли простоваты, да и куртка давно вышла из моды. Секретарша или что-то вроде этого? Или учительница? На Вианде женских профессий раз — и обчелся, что не роботизировано, то почти не востребовано. У вас же тут пропагандируется возвращение к традициям докосмической эпохи, а по факту — лет через двадцать расцветет махровый патриархат. Хорошо, что я свалю отсюда раньше.
Она накрыла виандийскую девушку пледом с дивана и тихо вышла из комнаты.
— Спи, чудо в перьях. Гипномузыка гарантированно вырубила тебя на час, — пробормотала с оттенком жалости и направилась в кабинет, откуда ощутимо тянуло сыростью и запахом химикалий. — Перс! Ты что делаешь?! — возмутилась, обнаружив напарника у снятого щита и залитого дождевой водой стола.
— Генерирую стекло. — Он не повернулся к ней — продолжил рассматривать небольшую панель в углу оконной рамы. — Нормальное, а не одноразовое для твоего удобства.
— Перс!
— Надоело извиняться перед клиентами. Теперь или держи себя в руках, или учись избавляться от трупов.
— Совсем не смешно, Персик! Знаю, из нас двоих