– Оставь всё, пойдем со мною. Князь велел тебе прислуживать ему за завтраком. Ты хоть знаешь, как это делать? – с сомнением глянул на неё управляющий.
«Вот оно, испытание!», – ёкнуло сердце женщины.
– Нет, но я справлюсь! – с уверенностью, которой на самом деле не чувствовала, произнесла Лара.
Марг вздохнул, критически глядя на женщину, её серое платье и общий не парадный вид. Потом пожал плечами, словно смирившись, и кивком головы пригласил её следовать за ним.
Всю долгую дорогу из рабочей зоны дворца до личных покоев Дракона, Лара дрожала от волнения, как в лихорадке, и не могла думать ни о чём. «Сейчас, сейчас Князь скажет свое решение. Может, согласиться принять за свободу сына её службу, а может просто прогонит её, сказав, что толку от неё никакого!»
Вот они подошли к какой-то двери и Марг Раконин остановился.
– Твоя задача – подавать на стол новые блюда, следить за тарелкой и бокалом хозяина. В бокал наливать выбранного им напитка, тарелку при смене блюд заменять на чистую. И молчать!
От волнения Лара могла только кивнуть. Раконин вздохнул и открыл дверь.
Комната была светлой, просторной и огромной, на взгляд Лары. Видно, для того, чтобы Князю в обличье дракона не было бы тесно. Но сейчас хозяин Озера был в облике человека, мужчины красивого настолько, что Лара невольно любовалась им, как произведением искусства. И даже пока он не смотрел на неё, казался почти не страшным. Но стоило ему поднять на них холодные и переменчивые, как озерная вода, глаза, как Лара словно оледенела. Страх не исчез, но ушел в глубину, заморозив чувства, а в голове поселив прозрачную ясность.
– Вот, господин, я привел служанку. – с поклоном отчитался Марг.
Не говоря ни слова, Дракон кивнул и вновь повернулся к столу и окну, что было видно ему с его кресла.
Марг молча указал Ларе на её место за спиной Князя рядом с буфетиком, стоявшим у стены. На нем стояла чистая посуда, кувшины с водой и какими-то напитками, и было место для новых блюд, которые должны были подносить другие служанки из кухни. С этого места был хорошо виден и стол, где сидел Князь, и дверь, в которой должны были появляться слуги с новыми блюдами. Лара прошла на указанное ей место и замерла.
Новый повод для волнения появился у женщины. Справится ли она? Никогда Лара не видела такой тонкой, изящной, хрупкой посуды, только бокал рядом с Князем был довольно массивным и выполнен из серебра с перламутром. Он сейчас был пуст, и Лара увидела, как палец мужчины указывает на него, а после на прозрачный графин с розовым вином. Она сделала шаг к столу и налила в бокал вина почти до самых краев, затем отступила назад.
И начался самый кошмарный для Лары завтрак. Она доливала в бокал вина, стоило Князю отпить из него и поставить на стол. Подавала новые блюда, стремительно убирая предыдущие тарелки, не забывая следить при этом за проёмом двери, где появлялись служанки с новыми блюдами.
Так продолжалось до тех пор, пока взяв для замены тарелку с недоеденными блинчиками, Лара не почувствовала сопротивления. Не успев подумать, она с силой потянула тарелку на себя, и с ужасом увидела, что она не поддается от того, что Князь пытается удержать свои недоеденные блтнчики. Она стремительно отдернула руку, не ожидавший этого Дракон с силой рванул блюдо на себя, недоеденный сладкий блинчик взлетел в воздух и шлёпнулся прямо на его лицо. Сладкий сироп стекал по щекам и подбородку, и капал на белый шёлк рубашки.
Лара, схватив салфетку, коршуном кинулась на грудь хозяину дворца, стараясь стереть сладкие пятна. Сдернула с лица блинчик, и вспомнив опыт с маленьким сыном, энергично принялась вытирать лицо Князя. Лишь спустя несколько секунд не ожидавший такой прыти Дракон перехватил её руку и сдавленным голосом сказал:
– Хватит!
В шоке Лара отступила на свое место, не сводя глаз со спины Князя. Плечи его вдруг задрожали.
«Плачет!», в ужасе подумала Лара и, не вынеся потрясения, потеряла сознание.
На стук упавшего тела Дракон обернулся и расхохотался уже в голос. Затем позвонил, продолжая смеяться, в серебряный колокольчик и показал на упавшую Лару прибежавшему Маргу Раконину. Тот склонился над женщиной, приводя её в чувство.
– Никогда у меня не было такого завтрака! Не думал, Марг, что прислуживать за столом тоже учиться надо.
– Разумеется, надо, господин, – укоряющим голосом ответил тот.
С легким стоном Лара открыла глаза. Раконин помог ей встать и отступил в сторону.
– Я не понял, женщина. Ты что же, споить меня хотела? Тарелки выхватывала так, что я поесть не успевал, а в бокал подливала, не успевал я его на стол поставить. – с усмешкой сказал Дракон.
Лара покраснела, но промолчала.
– Что же, Марг говорит, что служила ты старательно, поэтому договоримся так. Я дам тебе три задания. Если ты с ними справишься, то твой сын вновь станет человеком и вернется домой. Если нет – то и ты, и он навсегда останетесь здесь, в моем подводном княжестве. Согласна?
– Да! – решительно выдохнула Лара. Она после своего позора с завтраком уже боялась, что Князь не даст ей шанса, а три задания – это хотя бы тень надежды.
– В одном из заливов на южном берегу озера растет много камыша. Твое первое задание – за три дня срезать этот камыш, обработать его и сплести из него циновки. Возьмешься?
– Да!– вновь подтвердила Лара.
– Тогда возьми это колечко. Когда будешь готова отправиться на берег – поверни камнем внутрь. Если не справишься или захочешь вернуться сюда – поверни камнем наружу. Выполнишь задание, потри камушек.
Князь протянул Ларе на раскрытой ладони скромное серебряное колечко с крупной жемчужиной. Дрожащей рукой женщина взяла его и надела на палец, неловко поклонилась и, повинуясь жесту Князя, вышла из комнаты.
Глава 11. На берегу
Дар
Дар подплыл к самому берегу и пристально всматривался в него. Отсюда, из-под воды, даже хорошо знакомые места смотрелись непривычно, но, кажется, юноша узнавал поляну, на которой он так часто бывал с Дарией. Вот только как угадать, какое из деревьев может быть девушкой?
Он плыл вдоль береговой черты и пытался рассмотреть деревья, росшие на берегу. Вот толстая старая ива возвышается над молодой порослью. Она точно не может быть девушкой! А вот то или то тонкое молодое деревце – вдруг Дария. Как угадать?
Вдруг Дара словно потянуло к тоненькой иве, росшей у самой воды. Некоторые из её тонких веточек с серебристыми листочками почти касались глади озера. Дар рванулся к поверхности, и крупное рыбье тело на мгновение взлетело в воздух, чтобы тут