Лара, оставшись одна, первым делом проверила три двери, открывая их по очереди. За ними оказались комнаты, доверху набитые одеждой. Определить её состояние со стороны было невозможно. Лара стала доставать по одному наряду из каждой комнаты, чтобы хотя бы приблизительно понять, есть ли разница между ними и откуда начинать.
В первой, самой большой, была одежда слуг и стражников, судя по тому, что сшита она была из прочной добротной, но простой ткани.
Во второй были наряды из шерсти и шёлка, украшенные вышивкой и кружевом.
В третьей же, самой маленькой комнате, хранились парадные наряды князей и княгинь. На вытянутом из плотной кучи платье были видны остатки украшавших его когда-то драгоценных камней. Сейчас большая часть из них осыпалась, но оставшиеся продолжали сверкать, словно их только что пришили.
Лара решила начать с самой большой кладовой, но понимала, что одной ей с этой работой не справиться в назначенные князем сроки.
Женщина сняла с шеи подаренную ей Рикой подвеску, уколола иголкой палец и капнула кровью на вырезанные фигурки. Кровь впиталась в темное дерево, оно озарилось сиянием, ещё миг – и перед Ларой стояли две девушки-ракини.
– Чем тебе помочь, хозяйка? – в два голоса спросили они.
– Выносите из этой комнаты одежду и разбирайте её на кучки. В тот сундук складывайте ту, что ещё хорошая. В этот угол кладите ту, что уже ни на что, кроме тряпок не годна. Сюда, ближе к столу на сундуки складывайте ту, что требует ремонта и починки.
Девушки кивнули и принялись за работу. Лара же в это время стала рассматривать, что у неё есть для ремонта и починки, разбирать и раскладывать нитки, иголки и прочие принадлежности. Через полчаса её волшебные помощницы отчитались, что всё разобрали.
Лара велела ракиням у ветоши, в которую превратились самые старые и заношенные платья, отпороть и сложить в миски пуговицы и пряжки, которые могут пригодиться для ремонта тех вещей, что ещё можно было потом использовать.
Затем, пока девушки делали то, что она им велела, просмотрела то, что они отложили для ремонта, определяя, что нужно сделать дальше, и когда они покончили с ветошью, готова была дать им новые задания.
Так они и работали до самого вечера: Лара принимала решения, а её стремительные помощницы их выполняли. Вечером девушки велели ей ложиться спать, а сами продолжили штопку и прочий ремонт одежды.
Утром, когда Лара проснулась, вещи из первой комнаты были все починены и разобраны. Они приступили ко второй, где были собраны платья из дорогих тканей. Эта кладовая была меньше, чем первая, и одежды в ней тоже хранилось не столько. Но была она вся из дорогих тканей, некоторые из которых Лара раньше даже не видела. Потому и разбирать пришлось дольше. Здесь Лара велела вначале отделить и убрать ту одежду, что не требовала ремонта, а оставшуюся разделить по видам тканей и степени изношенности.
Пока её помощницы чинили те наряды, которым требовался самый простой ремонт – пришить пуговицы, подшить оторвавшиеся кружева и оборки, штопали маленькие дырочки, Лара ломала голову над тем, что можно сделать с серьезно пострадавшими платьями. Какие-то помощницы перекраивали, делая из двух одно, какие-то уменьшались на размер – два, какие-то превращались в детские платьица. А из совсем уже ни на что не годных помощницам предстояло выкроить шарфы, платочки или салфетки.
К полночи вторых суток и со второй кладовой было покончено. Прежде чем лечь спать Лара дала задание девушкам вынести к утру и разобрать, как и в этот раз, все вещи, сложив не требующие починки в сундуки.
Не успело Солнце взойти, а Лара уже была на ногах. Сегодня был последний день срока, и нужно было справиться с одеждой из третьей кладовой. Она была самой маленькой, и Лара надеялась, что они успеют.
Первым делом она подошла к сундукам, где должна была лежать одежда, не требующая ремонта, и увидела, что они пусты. Все же наряды, разобранные по видам и цвету тканей, лежат кучками, занимая весь пол большого зала. Лара удивленно посмотрела на девушек:
– Что, ни одного целого?
– Все они были расшиты драгоценными камнями и от времени камни осыпались. Так что даже совершенно целые платья требуют ремонта. На них нужно нашить камни. – пояснили помощницы.
– А где же взять камни? – спросила Лара.
– Там! – показали на третий чулан ракини.
Лара заглянула в него и увидела, что пол комнаты устилает слой мелких драгоценных камней, перламутра и жемчуга. Это была настоящая сокровищница, но у женщины вид драгоценностей вызвал только ужас. Как разобрать всё это? У девушек-ракинь клешни вместо пальцев, как они смогут перебрать всё это?! А Ларе самой не успеть!
– Нужно всё это вынести и разобрать камни по видам и цветам, но как это сделать? – размышляя, вслух сказала женщина.
– Не волнуйся, хозяйка, сделаем! – произнесли девушки и вдруг стали рассыпаться у неё на глазах.
Лара просто окаменела от шока. Она не сразу поняла, что они не просто распадаются, а каждая превращается во множество мелких рачков, которые шурша, шустро поползли в третью кладовую. Выползали они оттуда держа в клешнях каждый по драгоценному камню.
Очнувшись, Лара быстро стала расставлять на пороге кладовой подносы, чтобы каждый вид камешков лежал на своем. И бесконечный шуршащий поток стал стремительно двигаться, вынося и оставляя на подносах драгоценный «песок».
Пока её волшебные помощницы разбирали камни, Лара осматривала платья, оценивая степень их повреждения. К счастью, на них требовалось только восстановить драгоценную вышивку, хотя и это было не просто. на некоторых было видно, что камни были вшиты в определенный рисунок, а на других их можно было расположить в произвольном порядке. Эти Лара решила оставить напоследок, ведь на них можно будет пришивать камни пореже, не все, если времени будет не хватать.
Вот последний крошка рак вынес жемчужину, и рачки вновь слились в двух девушек, которые тут же принялись за восстановление вышивок. Лара работала вместе с ними, не поднимая головы, и когда ближе к закату они вдруг внезапно исчезли, она не сразу поняла, что случилось. Только подняв на тихий стук и шорох глаза над вышивкой, Лара заметила их исчезновение и поняла, что её помощницы вновь превратились в вырезанные деревянные фигурки, затерявшиеся в складках платьев, над которыми они трудились.
Она осмотрелась и увидела, что за её спиной стоит Князь,