- Это было необходимо, - сообщил он.
- Интересно, кому?
- Прежде всего - тебе. У людей объемный мозг, но большая его часть не активна. На то, чтобы выучить язык, у тебя ушли бы годы. Потому я вживил тебе микрочип с переводчиком и кое-какими навыками. Голова поболит пару земных суток, зато после ты освоишься. Быстрее адаптируешься к перелетам и условиям жизни на Лаэсе.
Не сразу до меня дошел смысл сказанного. Не меньше минуты я смотрела на желтоглазого, открыв от удивления рот. Он вживил мне в башку словарь, и теперь я понимаю его речь. Даже не знаю, хорошо это или плохо...
- Для чего я тебе? - главный вопрос слетел с языка, помимо моей воли.
Желтоглазый сделал вид, будто рассматривает что-то интересное на потолке. Кажется, он считает меня особью, недостойной ответа. Или не желает признаваться в чем-то страшном?
- Так зачем? - повторила я.
- Как и в вашем мире, у нас все решает выгода, - сообщил, наконец, он. Просканировал меня тяжелым взглядом, пытаясь уловить реакцию. - Будешь работать - получишь пищу и кров.
Он явно не закончил речь. Остановился на самом главном, действуя мне на психику.
- А если откажусь? - прищурилась я.
- Умрешь, - глядя мне в глаза, признался он.
- Убьёшь меня? - я не собиралась отступать.
Пусть оставит свои жесткие взгляды для голубокожих инопланетянок, меня этим не проймешь. Не так жалки земляне, как все тут считают.
Поняв, что от меня не так просто отделаться, желтоглазый повел плечами и равнодушно сообщил:
- Бешеных и неподдающихся дрессировке особей принято пристреливать, либо сдавать в распределитель. Так что тебе лучше согласиться.
Он вновь не закончил мысль.
- Согласиться на что? - прорычала я, багровея от злости.
- Работать и выполнять все мои команды, - объявил он. Сложил руки на груди и смерил меня довольно надменным взглядом. - Поверь, для твоей расы это самый удачный вариант.
Он говорил так, будто я должна благодарить его за спасение. Не тут-то было. Вначале нужно выяснить, о какой работе идет речь. А уже после думать что лучше: сотрудничать или отправиться «на колбасу».
- Что нужно делать? - спросила звенящим от напряжения голосом.
- Развлекать, - усмехнулся он.
Сделал шаг вперед, достал из-за спины оружие, бьющее током, и направил на меня. Сверкнул глазами и отчеканил:
- Для начала будешь прыгать, у тебя хорошо получается.
Глава 3
Ответ желтоглазого вверг меня в шок. Я подпрыгнула и направилась к нему, сжимая ладони в кулаки.
- Кого развлекать? Куда прыгать?!
Он не позволил приблизиться. Выставил вперед руку в предупреждающем жесте и рявкнул:
- Сядь на место и слушай! Дурной нрав будешь показывать на арене!
- Чего-о-о? - взревела я. Остановилась в двух шагах от желтоглазого и уперла руки в бока. - Какая еще арена?
Вместо ответа он достал из кармана палку, похожую на автоматическую ручку. Нажал кнопку - и в его руке уже был длинный кнут. Таким в моем мире подгоняли непослушных коров да овец.
Щелчок, и я поняла, что с кнутом из моего мира эта вещь имеет мало общего. Вместо сыромятной кожи тут использовали особый вид тока. Он, как ядовитая змея, шипел и плевался разрядами. Смотреть - и то страшно, не то, что почувствовать удар.
Голубоватая вспышка мелькнула возле моих босых ног, заставив подпрыгнуть. Не отрывая взгляда от страшного оружия, я отступила назад, забралась на койку и опасливо поджала под себя ноги. Желание спорить с желтоглазым пропало окончательно.
Он убрал оружие в карман и вновь небрежно прислонился к дверному косяку. Но его расслабленная поза больше не вводила меня в заблуждение. Внутреннее чутье подсказывало, что плеть инопланетянин достанет раньше, чем я сделаю вдох.
- Начнем сначала, - строгим тоном учителя сообщил он. - Я купил тебя для того, чтобы ты участвовала в шоу. В качестве редкого, дикого и агрессивного вида животного.
Я проглотила набежавшую обиду, осознавая: спорить бесполезно. Подняла голову и уперлась взглядом в глаза хищника. Пусть не думает, что полностью капитулировала. Ненавидеть угнетателя и желать мести - человеческое право. И я намерена им воспользоваться.
- Тигрица в клетке? - невесело пошутила и зло прищурилась. - Будешь бить кнутом, доставляя наслаждение таким же извращенцам, как ты сам?
Он на секунду прикрыл глаза, тяжело вздохнул. На его скулах заходили желваки. Злится. Мне стало жутковато, но побороть ненависть к нему - выше моих сил.
- Я не извращенец и не пользуюсь оружием без особой на то нужды, - прошипел он сквозь зубы.
Подошел и навис надо мной, подобно скалистому утесу. Того и гляди, обрушится камнепадом и раздавит под своим весом.
- Ну да, ты добрый дед Мазай, который собирает по космосу погибающих зайчат, - хмыкнула я, внутренне леденея от ужаса. - А плетка - это так, игрушка. Подумаешь, жахнешь разок-другой по ногам током, от меня ж не убудет. Зато публика порадуется, верно?
Еще ни один человек и ни один пришелец не раздражал меня так. Хотелось вцепиться ногтями в эти жестокие глаза, сцепить пальцы на мощной шее и душить до тех пор, пока одного из нас окончательно не покинут силы. Это же надо: выступать на арене как дикий зверь!..
- Не знаю, кто такой Мазай и что он делал с зайцами, - буркнул желтоглазый. - Вообще я хотел купить пантеру, а не глупую и заносчивую человеческую самку. И номер приготовил соответствующий, Анкор уже афиши готовит... Так что, нравится тебе или нет, займешь ее место. А если продолжишь плеваться ядом и возражать - вытащу микрочип. А еще лучше - подрежу язык - слышал, на Земле практиковали такие методы.
Нервная судорога пробежала у меня по телу. Что-то подсказывало, что он не шутит. Но почему эти инопланетяне считают нас, людей, такими отсталыми и жестокими?
- Пытки запрещены в моем мире, как и рабство, - выпалила я. - Слушай, может, ты лучше вернешь меня домой. А я за это раздобуду тебе пантеру? Или белого медведя.
К моему сожалению, он покачал головой.
- Млечный Путь - опасная зона, лететь туда, рискуя кораблем и командой, я не намерен.
- Но осьминоги же летали? - не унималась я.
- Они ― пираты, члены нелегального союза. И корабль у них мощный, хоть и старый.
- Но... - начала я.
Грозный взгляд и предупреждающий оклик меня остановили.
- Мы не полетим на Землю, разговор окончен, - сообщил желтоглазый. - Еще слово - и я сделаю, что обещал.
Пришлось прикусить язык, пока он у меня цел. Я кивнула, послушно сложила руки в замок и приготовилась слушать.
Желтоглазый остался доволен моим