3 страница
Тема
разложенные бумаги в стопку, освобождая место для чаепития. Вообще, обычно посиделки мы устраивали за моим столом – на нем всегда был порядок, потому как я листы с записями предпочитала после работы раскладывать по ящичкам, но стригой здраво рассудил, что раз уж и я, и Наавир за его рабочим местом, то и чай следует подавать сюда же.

– И чего опять у гномов случилось? – поинтересовался Доха, подавая Наавиру тарелку с десятком ломтей хлеба, на которых были такие же по толщине ломти ветчины, а сверху уже более тонко нарезанные ломтики сыра.

– Мне тоже интересно, – беря тарелку одной рукой и тут же подхватывая бутерброд, добавил Наавир.

– Слушай, Дэй, вот я что хочу спросить: он, когда котенком был, тоже столько ел? – глядя на внушительный перекус дракона, спросил Юрао.

– Понятия не имею. Он сбегал на кухню и его там наши кухарки кормили, – ответила я.

– Драконы едят много, – весомо возвестил Доха.

Вообще, стригой оказался невероятным секретарем – он вникал во все тонкости дела, работал быстро, находился на рабочем месте бессменно, даже чай для каждого из нас готовил так, как мы любим, не говоря об остальном. При этом не спрашивал ведь, просто каким-то образом знал, что, к примеру, я люблю сладкий чай, а Юрао крепкий и неподслащенный, а Наавир чуть теплый. Вот и сейчас мне передал чашку с наиболее светлым чаем, подсевшему к нам дроу – с темным насыщенным, а Наавиру со льдом, после чего завис, ожидая, что скажет Юр.

Юрао сказал:

– Хрень какая-то, у них продукты пропадают.

Мы все заинтересованно на него уставились.

– С утра почтеннейший Норах приходил, Доха, ты помнишь.

– Очень, очень обеспокоенный был, – подтвердил стригой.

– Мне поначалу показалось – ерунду городит, – продолжил Юрао, попивая чай, – но, само собой, клиент есть клиент, я вежливо выслушал, взял заказ да и решил: наведаюсь в управление Дневной стражи, выясню, кто у гномов подворовывает потихоньку и кому сбывается украденный товар. Так вот, в обеденный перерыв съездил, хорошо, Нурх был неподалеку, вмиг доставил для начала к Меллоуину, я у него коробку пирожных взял, после уже в управление Дневной стражи. Для экономии времени я вручил сладости госпоже Наринсе, она секретарь у Домбруса, и потихоньку навел справки. Так вот, Дэйка, сидишь ведь, да? Так вот, фактов воровства свыше тридцати, но… – он оглядел всех нас, – товар никто никому не сбывает.

Доха после его сообщения остался бесстрастным, Наавир перестал жевать пятый бутерброд, я просто заинтересованно посмотрела, ожидая продолжения.

– Вы не понимаете? – переспросил Юрао.

Мы кивнули.

– Товар воруют, но не продают! – подытожил дроу.

– Мм-м, складируют? – предположил Наавир.

Ему простительно, он дракон, у драконов страсть к коллекционированию и складированию сокровищ в крови.

– Закапывают? – в свою очередь внес предположение Доха.

Доха – стригой, так что вопрос вполне обоснован.

Юр перевел взгляд на меня. А вот я как раз и призадумалась. Дело в том, что в Ардаме, конечно, есть нечестные дельцы, и это поголовно не гномы, у тех все честно, так вот – дело в том, что краденное имеет свойство всплывать рано или поздно, причем все торговцы примерно в курсе, где оно может всплыть. Да и Дневная стража тоже в курсе. А тут что получается?

– О краже каких товаров идет речь? – спросила я.

– Ты не поверишь, в перечне украденного значатся даже печатные пряники, – сообщил Юрао.

Печатные пряники?!

– Ты серьезно? – не поверил Наавир.

– Да абсолютно! …! – Юр раздосадованно помянул… Бездну. – И ты понимаешь, когда мне почтенный Норах поведал, что у него пропали со склада конфеты ручной работы в форме нашего храма Бездны, я сначала не поверил. Ну скажите, кому нужны двадцать ящиков конфет?!

Да никому… точнее, их, конечно, покупают, но не в таких же количествах.

– Может, кормят кого? – вставил свою версию Доха.

– Столько конфет жрать вредно. – Юр повернулся и посмотрел на дверь.

Мы все тоже посмотрели на дверь. Мои партнеры по делу и Доха – как-то скептически, я – заинтересованно, потому как непонятно, с чего они смотрят в приемную, колокольчик же не звенел, значит, никто…

– Под стол, – тихо скомандовал Наавир.

Даже не думая возмущаться, легко соскользнула и присела.

Дверь открылась почти сразу же, и наш кабинет заполнил низкий бархатистый голос явно темного лорда:

– Ужасающих свершений!

– И вам всего плохого, – отозвался Юрао. – Чем обязаны?

Я сидела как мышка.

– Я прибыл, чтобы сопроводить леди Тьер на ужин к леди Тьер!

Жутко звучит, да?

– И? – издевательски поинтересовался Наавир.

Темный лорд несколько замялся, но после бодро продолжил:

– Где я могу видеть леди Тьер?

– Не было ее сегодня, – замогильно произнес стригой и завис надо мной.

– Вся в учебе, в делах, – поддержал его Юрао.

– Мы передадим леди Тьер, что вы заходили, – завершил фарс Наавир.

Темный лорд, явно офицер свекромонстра, помялся, затем раздался рев пламени, что означало его отбытие.

– Вылезай, – скомандовал Наавир.

Я подождала, пока Доха отлетит в сторону, и поднялась, печально размышляя о том, что Риана, похоже, сегодня не увижу, и приглашение Тангирры тому прямое доказательство. Жаль, конечно… Но, видимо, он совсем занят. Обычно Риан сам забирал меня из конторы и проводил со мной если не всю ночь, то большую ее часть. И только когда совершенно не мог вырваться, просто забирал меня из конторы и переносил в мою комнату в Академии. Но иногда случались накладки, вот как сегодня. Непонятным образом леди Тьер всегда знала, когда приходит полная Бездна, и неизменно приглашала меня на ужин. Нет, я очень хорошо отношусь к свекрови, но в очередной раз выслушивать завуалированные или же туманные намеки на то, что мое поведение недостойно леди моего уровня, или о том, как бы ей не помешала моя помощь при дворе, или о недопустимости моей работы с Юрао и Наавиром, или вопросы типа «Дэя, дорогая, и когда же я стану бабушкой?».

– Я так понимаю, кто-то сегодня полностью свободен? – вопросил Наавир.

Юрао просто посмотрел на меня, я на него, он вздохнул и сказал:

– Держись, партнер.

Кивнула, но затем вернулась к обсуждаемому:

– Дело в том, Доха, что это скорее сувенирные конфеты, чем просто сладости. Воровать подобное… странно. Ну и разве что для перепродажи, но как можно перепродавать столь приметный товар?!

– В том-то и суть! – воскликнул Юрао. – Краденный товар вообще нигде не всплыл. И это далеко не первый случай. Гномы скрывали это дело, считая происками конкурентов, и организовали собственные поиски краденого. И знаете что?

– Что? – беря очередной бутерброд, спросил Наавир.

– Ничего!

М-да.

В этот момент прибыл посыльный от Меллоуина с нашим ужином. Устроились так же за столом Наавира, чем он был крайне недоволен и сопровождал взглядом каждую крошку. Доха, на удивление, не полетел к себе, а сел за мой стол со своей финансовой отчетностью. С заказом ужина он как всегда превзошел все ожидания, мои по крайней мере, и мне досталась морская рыба под сливочным соусом. Веточка полыни добавляла пикантности, и да – я ее