10 страница из 43
Тема
тебе нужно быть осторожнее. Дважды за один день. Ты подвергаешь своё тело чрезмерному стрессу.

Ага, как будто она просила того вампирского эльфа её укусить, а потом поскакала в «Импульс» и сказала бармену добавить яду в её ананасовый сок. Гаэлин не баловал своих работников. Он был из числа строгих дедушек. Алекс никогда не встречала ни одного из своих дедов, но представляла, что они должны быть именно такими.

— Я хорошо себя чувствую, — сказала она, сжимая и разжимая кулаки. Она несколько раз подпрыгнула на одной ноге, затем переключилась на другую. — Все системы в норме.

— Мне все равно хотелось бы взять несколько образцов крови, чтобы быть уверенным. Твоя реакция на вампирский яд была крайне необычной.

Так он все-таки не забыл об этом. Проклятье.

— Образцы крови. Точно. Когда у меня будет время, — а его никогда не будет, если получится. — Но я звоню не из-за яда.

— Я слышал о краже Сферы Крови из «Импульса» прошлой ночью.

Его тон звучал абсолютно нейтрально, но Алекс невольно ощутила желание оправдаться. Возможно, потому что она чувствовала себя виноватой.

— Ага, это случилось, пока я была в отключке из-за яда, — сказала она. — Возможно, ты захочешь рассказать вампирам о бармене, который их предал.

Последовала краткая пауза.

— Готово.

Магическими или техническими средствами? Алекс не спрашивала. Гаэлин довольно шустро управлялся со смартфоном — для пожилого парня.

— Погоди-ка минутку, — сказал Гаэлин. — Вампиры говорят, что бармен уже мертв. Кто-то нашёл его голову в служебном помещении за баром этим утром.

Фу.

— А тело?

— Ещё нет.

Похоже, кто-то подчищает концы.

— Ещё что-нибудь, Александрия? — спросил Гаэлин.

Логан вошёл в комнату и прислонился к стене.

— Эм, да, — она пожевала губу. — Я нашла себе… напарника.

Ассасин ей подмигнул. Она показала ему язык.

— Кое-кого для работы над расследованием вместе со мной.

— Кто это?

— Истребитель.

— Ассасин? — низкий смешок раздался на том конце линии. — Я думал, вы двое друг друга ненавидите.

— Ага, ну, видимо, нам придётся проигнорировать это ради достижения общей цели, — сказала Алекс, глядя на Логана.

Он потёр пальцы друг о друга.

— Точно, ещё один маленький момент.

— Ассасин хочет оплаты, — сказал Гаэлин.

— Он заявляет, что у него есть контакты в криминальном мире, которые могут знать, кто охотится на Сферы.

— О, в этом я не сомневаюсь.

— Так что мне ему сказать?

Какое-то время Гаэлин ничего не говорил. Будучи дедом сверхъестественного сообщества, он всегда трудился ради обеспечения их безопасности. Часто это означало послать Алекс или Марека или кого-то ещё за монстрами или непослушными сверхъестественными гражданами. Он не был членом Магического Совета. Он находился за его пределами — выше его во многих смыслах, потому что он был намного старше всех остальных. Члены Совета его уважали. Когда он говорил что-то, они слушали. И он говорил им держать сверхъестественных существ под контролем, а людям обеспечивать безопасность. Это единственный способ сохранить мир.

Алекс не знала, кем именно являлся Гаэлин. Он не был магом или вампиром или фейри. И он не был одним из иномирных. Она знала, что хоть Гаэлин был бессмертен, его магия истощилась с годами. Сам он мало об этом говорил, но Марек ей рассказывал.

Однако чего Гаэлину недоставало в магии, он с лихвой восполнял это деньгами. За тысячи лет он накопил немалое богатство и без проблем тратил его, чтобы защитить сверхъестественное сообщество — даже от самого сверхъестественного сообщества. Но он не питал особой любви к ассасинам.

— Ладно, — наконец, согласился он. — Скажи своему ассасину, что я заплачу ему за содействие. Но будь осторожна, Александрия. Ассасины — опасные враги и ещё более опасные друзья. Будь начеку.

— Буду, — заверила его Алекс и повесила трубку.

— Итак, что он сказал? — спросил Логан, когда она засунула телефон в куртку.

— Что ты нанят.

— Превосходно, — он оттолкнулся от стены. — Что ещё?

— Что заставляет тебя думать, будто есть что-то ещё?

— Я просто знаю.

Алекс надеялась, что суперслух не включался в его генетический профиль. Или чтение мыслей. Она тяжело сглотнула.

— Он сказал мне быть осторожней, потому что ассасинам нельзя доверять.

— Дельный совет, — согласился Логан. — Ассасинам нельзя доверять.

— Действительно.

— Но я не предам тебя, Алекс.

— Лучше тебе этого не делать. Я без проблем пришпилю тебя к стене.

Она последовала за ним через двойные двери. Слова «Ад на Земле» были нарисованы на них блестящей розовой краской из баллончика. Когда они вышли в открытый зал, Алекс осознала, что на самом деле её приковали не в подвале, а просто в комнате без окон. Ещё больше граффити покрывали стены: множество сверхъестественных мотивов, какие-то черепа и скрещённые кости, несколько роз и процессия уточек, которой место в детском саду.

Глянцевая красная дверь ждала на другом конце просторной комнаты. Нарисованный дракон занимал большую часть той стены. Красное и оранжевое пламя вырывалось из его рта. От озера поднимался пар. Дома, деревья и люди горели. Художник провёл немало времени, прорисовывая выражение ужаса на их лицах. Они выглядели почти живыми.

— Это работа Радианса, — сказал Логан. — Он ездит по всей Европе, рисуя такие сцены. Драконы убивают людей. Маги убивают людей. Вампиры убивают людей. Чувствуешь закономерность?

Алекс кивнула. Большинство людей обожали магию; они даже думали, что если им повезёт, однажды они тоже обзаведутся силой магии. Магический Совет проделал отличную работу по пропаганде этого мифа. Конечно же, это так не работало, но эта маленькая ложь не давала большей части человеческого населения обратиться против них. Забавно, как это работало.

Но были и люди, которые боялись и ненавидели сверхъестественных существ, несмотря ни на что. Очевидно, Радианс твёрдо принадлежал к этой категории и верил, что все должны присоединиться к нему в Лагере Ненависти.

— Ты приковал меня внутри Роте Фабрик?[1] — спросила Алекс, когда они вышли наружу.

Она посмотрела на слои красных кирпичей, образовывавших бывшую фабрику. В той или иной части огромного здания всегда проходили музыкальные и культурные события, в основном сверхъестественные.

«Пыльца», располагавшийся здесь бар фейри, пожалуй, был самым известным. Пару недель назад Алекс посетила это место с Мареком, выслеживая стадо потерявшихся единорогов. Как кто-то мог потерять стадо из двух дюжин единорогов? Ответ — древние телепортационные глифы, забытая магия, о которой не знал даже Марек. Они познали это на своей шкуре: их телепортировали в озеро, где им пришлось вырываться от живущего там морского монстра. Весёлые времена.

— Конечно. А почему нет? Стены прочные, и никто даже не моргнёт, если притащить сюда цепи.

— Это действительно тревожит. Просто к твоему сведению.

— Носить цепи?

— И это тоже, — согласилась Алекс. — Куда мы направляемся?

— Всего лишь в одно местечко, которое я знаю неподалёку.

— За информацией о Сферах?

— Да.

Логан не врал, когда говорил, что это его «местечко» неподалёку. Они всего несколько минут шли пешком, затем он остановился перед милым двухэтажным домом. У него была покатая красная крыша, деревянная отделка вокруг окон и крест-накрест по фасаду. Идеальное швейцарское шале в городе. На балконе

Добавить цитату