Я не всевидящий, а значит, разработка хорошего плана на которое потребуется время, которого у нас никогда нет, точно не по мне. Лишь спонтанность и быстрая реакция на сложившуюся ситуацию, вот как мы работаем. Но мы к этому привыкли. И сказать честно, у нас довольно неплохо получается. Единственные, кто всегда не в восторге, так это стражи закона.
– Ограбление? – интересуется Ян.
– Вероятно.
– Кто сейчас грабит банки? – продолжает возмущаться он.
– Не знаю. Вот у них и спросишь.
Стремительно, не привлекая к себе ненужного внимания, мы переходим дорогу и заходим в филиал банка «Мегаинвест». Внутри все спокойно. Посетителей не много, но они есть. Сразу выделяю потенциальных «жертв», из-за которых мы здесь. Быстро оцениваем обстановку в целом. Заметив довольно молодого худого охранника в жилете в углу, направляюсь к нему.
– Здравствуйте! – добродушно обращаюсь я.
– Здравствуйте! – любезно поворачивается ко мне парень, – Чем могу вам помочь?
– Послушайте меня очень внимательно, – тихо чтобы не создавать панику, начинаю сеанс внушения, – в ближайшее время ваш банк попытаются ограбить.
– Ограбить? – не веря, почти смеется охранник.
– Не вижу в этом ничего смешного.
– Как там тебя зовут? – к нам подходит немного раздраженный Ян и наклонившись пытается прочитать на бейджике его имя, – Александр. Так вот ты же не хочешь, чтобы в твою смену кто-то из этих милых людей пострадал или не дай бог умер, – пытается достучаться он по-своему, – а еще отсюда вынесли довольно крупную сумму. Инкассаторы же недавно свезли наличку, я прав?
– Полчаса назад, – немного перепугано смотрит на нас он.
– По-твоему где, окажешься ты, если все это случится?
Внимательно наблюдаю за вошедшим в роль Яном, затмившим меня, только ничуть не обижаюсь, как-никак мы плывем в одной лодке.
– «Он и правда, соскучился по работе!» – думаю я.
– И что мне делать? – с тревогой в голосе спрашивает Александр.
– Вызывайте полицию, – говорю я, – только тихо.
– Эти двери блокируются? – интересуется Ян.
Мы трое смотрим на двойные стеклянные бронированные раздвижные двери, между которыми есть свободное пространство для стоящих банкоматов.
– Да.
– Отлично, – не выходит из роли Ян, – показывай где?
Через несколько минут к входу подъезжает черный фургон, из которого выходят двое в черных масках. Грабители заходят в здание. Пройдя одни раздвижные двери, подходят ко вторым – внутренним, но те не открываются. Грабители быстро переглядываются и начинают отходить назад, но врезаются спинами в первые двери. Ловушка срабатывает, двое грабителей мечутся в закрытом огромном аквариуме как загнанные пауки. Один из них отходит назад и направляет автомат в первую дверь, когда оба слышат стук за спиной.
– Я бы на вашем месте этого не делал, – произносит Ян, – вы же не полные идиоты и надеюсь слышали о рикошете?
Вовремя прибывшая полиция не заставляет себя долго ждать. Сотрудники и посетители спокойно наблюдают за увлекательным действием.
– И что теперь? – продолжая находиться в ступоре, интересуется у нас Александр.
– А теперь, – поворачивается Ян к нему, – ты открываешь первую дверь. А еще нас здесь никогда не было и вся слава тебе. Договорились?
– Хорошо, – еле слышно говорит он.
Как только полиция обезоруживает грабителей, двери банка открываются. Посетители покидают помещение, и мы в их числе. Что-что, а ненужные расспросы и потеря времени в полицейском участке нам точно ни к чему. Тем более в этот раз все на удивление прошло просто идеально. А самое главное Милана вызывать не пришлось.
– Думаю, они под чем-то, – анализирует Ян, когда мы возвращаемся к ресторану, а точнее оставленной возле него машине.
– Наркоманы? – с удивлением смотрю на напарника.
– Именно, – знакомо рассуждает он, выделяя каждую возможную деталь, – тоже мне гангстеры. Сейчас хакеры тихо и красиво могут обчистить все, что угодно. Нет, этим захотелось попалить. В банках же вообще практически нет наличных денег? Зачем вообще все затевать, если не собираешься сорвать куш?
– Нужно было брать ювелирный! – дурачусь я.
– Конечно, – на полном серьезе соглашается он.
– Думаю, их еще не увезли, – серьезным тоном произношу я, – может быть, вернешься и посоветуешь?
– Да иди ты, – толкает по-дружески в спину.
– Пешком? – на моих губах появляется довольная улыбка, – Нет уж, лучше отвези ты.
Для наблюдателей наше общение может легко сойти за ребячество подростков, а возможно даже братьев, которые так и не выросли в душе, но нам так комфортно. Каждый понимает, что в нашем тандеме обидам и нравоучениям не место, а значит лучше подстраиваться.
– А мы неплохо сработали? – и вот Ян уже вкушает плоды очередного хорошего дела.
– Хотел сказать ты?
– Ну не дуйся, – обнимает меня Ян, – будешь знать, как запирать меня дома.
– Теперь знаю.
– Домой? – спрашивает Ян, когда подходим к машине.
Смотрю на часы на руке и понимаю, что еще достаточно рано, чтобы возвращаться.
– Нет.
– Тогда я знаю куда?
– Знаешь, – быстро соглашаюсь.
Сев в машину, с еще не затихнувшим возбуждением Ян поворачивается ко мне. Я давно изучил все его привычки и поведение, вот и сейчас он требует похвалы.
– Пиджак не жмет? – продолжаю колоть я.
– Нет.
– И что это? – быстро сдаюсь я.
– Вот, – быстро взяв с соседнего кресла черную папку, Ян протягивает ее мне.
– Я хочу знать, что в ней? – оттягиваю момент скорой благодарности.
– Открывай. Тебе понравится.
– Хорошо.
Открыв папку, обнаруживаю несколько скрепленных тоненьких досье. Быстро просмотрев, на первом листе каждого замечаю фотографии мужчин. Всех их объединяет фамилия «Ворон».
– Так быстро! – даже не знаю, чему я удивляюсь.
– Я же лучший.
– Лучший, – не устану соглашаться.
– Так значит на пляж? – уточняет Ян.
– На пляж.
– Отличный выбор.
Глава 7
Когда машина следует нужного нам маршрута, в направлении безлюдного пляжа за городом, в окне замечаю мальчика лет двенадцати на велосипеде и тут же улавливаю инсайт. Все его тело покрыто ярким красным цветом, а значит он «жертва».
– Тормози! – кричу Яну.
Давно привыкший к моим специфичным требованиям, Ян моментально паркуется. Выбегаю из машины на тротуар, перегораживаю проезд велосипеду, остановившись перед мальчиком. Хватаюсь рукой за раму. Подросток в больших красных наушниках моментально тормозит.
– Дядя ты в своем уме? – немного хамовато произносит молодой юноша, снимая наушники.
– У тебя красивый велосипед, – не обращаю никакого внимания на исходящую от него агрессию, для меня главное отвлечь его на время, – не подскажешь, где твои родители его купили?
– Что?
– Мой сын заказал на день рождение велосипед, – продолжаю мило улыбаться, – мне кажется, такой должен ему понравиться.
– Вы хотите его купить?
Вдруг замечаю, как мой рост его пугает. Голова парня запрокинута назад, чтобы просто на меня смотреть. Это не впервой, но сейчас мне не нужен страх, в принципе, как и всегда.
– Нет, – спокойно машу головой.
– Забрать? – но его глаза олицетворяют именно страх.
– Нет, конечно, – чтобы, окончательно успокоить делаю шаг назад, – извини, если напугал.
Продолжаю пристально смотреть на довольно мелкого мальчика. Красный цвет, покрывший его образ, как может видеть только хранитель, сползает вниз. Я конечно рад, что успел. Но, как и любая моя победа, она остается глубоко внутри.
– Мне можно ехать дальше? – с некой осторожностью интересуется он.
– Да, конечно, – говорю ему.
Красный цвет исчезает вовсе. Парень все еще недовольно