11 страница из 66
Тема
столь живописные пейзажи сумеют успокоить даже моё неуравновешенное и раздражительное нутро, а данное место приглянулось мне практически с первого дня в крепости.

Сидя на стене в наивысшей точке бастиона и наблюдая за тем, что раскинулось внизу и впереди. Теперь мне становилось понятно, о чем именно говорил Хемах. К тому же это объясняет подобное спокойствие на линии соприкосновения в данном месте. Если кратко, то взять эту небольшую крепость попросту невозможно. По крайней мере малыми силами. Причиной был один единственный и неоспоримый факт. Горная местность. Бастион находился почти на самом пике. Мы находились у нескончаемого обрыва. Складывалось впечатление, что склон бесконечен и простирался на несколько километров в обе от форта стороны. Западный Предел единственная часть всего фронта, которая не изменялась с начала войны между Ксантом и Аделлумом.

Нет, стычки тут происходили, причем довольно часто. Однако по словам ублюдка управителя, которого мы с парнями прозвали Грызуном, иерихонцы это делали весьма вяло, чтобы аххесы попросту не расслаблялись. Да и в бой они отправляли не людей, а прирученных тварей. Так что основной проблемой на данном участке фронта являлись укротители Трои и их одарённые.

Основная же масса боёв происходила восточнее бастиона. Вдоль всей линии соприкосновения таких бастионов как наш было возведено как грибов после дождя. Соседняя крепость располагалась более чем близко. Километрах в десяти. Для тренированных бойцов выше ранга виртуоза это и не расстояние вовсе. Не стоит и упоминать, что между бастионами располагались укрепы, которые контролировались той или иной стороной. Так что движущей силой в этой войне являлись одарённые. Бастионы укрывались мощными защитными барьерами, а незыблемой силой любой крепости были чародеи земли и артефакторы. Сам гарнизон в Западном Пределе насчитывал около тысячи разумных. Десять процентов из которых оказались маги и магини.

На удивление за прошедшие дни и после случая в деревне более никто не рисковал связываться с бывшим смертником. То ли брезговали, то ли присматривались, то ли опасались Хемаха. Среди других офицеров я всё равно был белой вороной. Лично в мои обязанности, как лейтенанта Ксанта, входил патруль или вылазки во главе подчиненного отряда из тридцати человек, в который влились «Осколки», далее шла тренировка бойцов и всё в этом духе. Так что с первых дней меня причислили к стану, так называемых «боевых лейтенантов». В общем и целом, у каждого звания имелись две стороны одной медали. Те, кто проливает кровь на поле боя и штабисты, которые не покидали бастион.

Так что я, Хемах и солидная доля офицеров являлись боевой частью. К тому же сам капитан весьма удивил. За время, проведенное на Вечном Ристалище, я успел лицезреть многих аристократов, но лишь двое в моей заблудшей душе вызывали крупицы уважения после увиденного. Первым был Хаззак, а вторым, как ни странно, оказался Хемах.

Порядки Сариан начал наводить с первого дня. Честно признаться дисциплина в бастионе хромала на обе ноги, но эссенциал ударными темпами взялся за свои обязанности. Хотя не стоит и упоминать, что в гарнизоне присутствовали разумные, которые были заметно сильнее капитана.

— Ха-ха-ха… — вдруг донесся до ушей веселый голос Ганграта. — Знали, что ты тут будешь сидеть. Пейзажи и вправду на загляденье. Красота! И не скажешь так сразу, что здесь повсюду происходят бойня.

Уже вернулись, значит. Оперативно сработали.

— Никогда бы не подумал, что буду так близко находиться к стенам Аделлума, — с неким замешательством пробормотал Цуг откуда-то слева, пока остальные парни начали ловко запрыгивать на парапет справа от меня.

В целом пацан оказался прав. Неприступные стены города-крепости поражали своей высотой. Они хоть и располагались в нескольких десятках километров, но были видны даже с Западного Предела.

— Всё разузнали? — спокойно вопросил я, медленно поднимаясь на ноги, а после с недоумением обернулся по сторонам. — Где Тэйн и Рамас?

— В селении, — отрапортовал тотчас Аркас. — Выполняют твою просьбу.

— А Диана?

— Там же, — хмыкнул весело Ганграт. — Она оттуда не вылезает. Лечит раненых и стариков. Того гляди скоро переселится из бастиона в какой-нибудь полуразрушенный барак, чтобы всем успеть помочь.

Глупая девка, но кто бы сомневался.

— Ранкар, на всякий случай предупрежу, что подобное поведение девчонки может аукнуться тебе, — вновь взял слово полубог. — Она твой трофей и прямо сейчас помогает врагам Ксанта. Про тебя и так ходит нездоровая молва, да и смотрят косо, а её выходки могут всё усугубить.

— Что за молва? — осведомился с кривой усмешкой я.

— Кто-то специально сеет смуту в крепости, — отозвался Цуг. — Утверждают, что ты чересчур странный и нелюдимый. Кроме Хемаха ни с кем из офицеров не общаешься. Уже ходит слух, что ты не просто так прикончил Брахаса, а намеренно. К тому же все твои успехи в западном форпосте и коллизии так переврали, что и заслуги там не твои, а целиком и полностью благородных. Также многие поговаривают, что не бывает столь способных простолюдинов. Такими темпами тебя сочтут иерихонским лазутчиком, — заключил с потаённой тревогой пацан. — Да и не забывай о награде за свою голову. Иерихон и сами Наказующие объявили на тебя охоту.

Но на все его слова я просто-напросто радостно расхохотался.

Мириада сраных бед! Тут и вправду наступает знатное веселье.

Кто бы мог представить, что доминирующий орден Наказающих объявит на меня охоту. Данная информация поступила в бастион только вчера и произвела настоящий фурор среди офицеров крепости. Да и про Жейда забывать не стоит. Тот лишь презрительно фыркает и косится в моём присутствии, но боюсь вскоре начнет действовать. Интересно, это приказ Креамх или Грызун слишком исполнительный и всё понимает без намёков сверху?

— От себя добавлю лишь то, что нам сегодня ночью уходить в патруль, — рассудительно проговорил терат. — А друзей у нас нет. Диана может пострадать.

— Об этом не стоит переживать, — отмахнулся вяло я. — Я уже переговорил с Хемахом, он присмотрит за ней. Рискованно, конечно, но он единственный внушает доверие. Что касательно моей просьбы? — перешел я к сути.

— Пятьдесят процентов в бастионе подчинены доминирующему дому Креамх, — деловито ответил Цуг. — Выходцы из их младших домов и всё в этом духе. Далее доминирующий дом Сариан. Замыкают шествие доминирующий дом Фалайн. Так что в подобной ситуации стоит надеяться только на капитана Хемаха. Предлагаю набирать воителей в отряд из их числа. Ко всему прочему в лагере ходила молва… — заговорщицки прошептал парень, затравленно оглядываясь по сторонам, — … что лорд Хаззак и леди Сариан весьма дружны.

Вот как? Не ожидал. Честно считал, что среди доминирующих домов каждый

Добавить цитату