— Ранкар, прости за прямоту, но позволь задать один вопрос? — вдруг раздался задумчивый голос Аркаса.
— Валяй, — сухо отозвался я.
— Зачем ты позволяешь Диане помогать деревенским? — спросил тот в лоб, переглядываясь с остальными. — Я не последняя мразь и в чем-то понимаю тебя, но тем людям ты ничего не должен. Всем мы не сможем помочь. Да что там! Мы и сами всё еще в относительном дерьме.
— На тех стариков и раненых глубоко наплевать. Они мне никто! До них мне нет никакого дела, — спокойно отозвался я, мягко спрыгивая с парапета. — Если Диана хочет им помогать, то пусть помогает. Зуб даю, как только обессилит приползёт обратно в крепость.
— А беспризорники? — ударил в спину отчего-то взволнованный голос Ганграта. — Зачем ты попросил Тэйна и Рамаса их накормить? Зачем делишься пайками?
— Зачем, спрашиваешь? — тихо повторил я слова полубога, обкатывая их на языке. — Зачем…
И вправду, зачем? Я сам по уши в дерьме. Свои бы проблемы разгрести. Неужели всё дело в…
Впрочем, ответить на вопрос терата я не успел, потому как секунду спустя раздались чьи-то быстрые шаги и на стену бастиона ворвался взбудораженный серафим.
— Ранкар, в селении проблемы! — выпалил как на духу падший, жадно сглатывая. — Жейд отдал приказ одарённым спалить деревню дотла…
Глава 6
Жестокое вмешательство и проблеск потустороннего мрака…
Похоже, что всё, приплыли. Вот же холера! Не сказать, что мне есть большое дело до самой деревни, но… Зараза! Всегда есть то самое «но». Когда я успел стать столь сентиментальным? Всё-таки сраные эмоции когда-нибудь доконают. Сейчас я по-прежнему испытываю раздражение и злобу, вот только направлена она не на окружение, а на саму ситуацию.
К тому же удивляло не встревоженное лицо Тэйна. Более позабавили вопрошающие физиономии Цуга и Аркаса с Гангратом. Тройка уставилась в мою сторону и что-то выжидала.
Чтоб меня бесы драли! С каких это пор они стали слушаться моих приказов?
— Ну и? Чего уставились? — протяжно выдыхая, обратился я к бывшим смертникам.
— Ты командир, тебе и решать, — пожал плечами полубог с лукавой ухмылкой. — Оставишь их на произвол судьбы?
— Ты действительно думаешь, что они начнут массовую резню? — со скепсисом уставился я на него.
— О чем ты? — с недоумением высказался Арк.
Понятно. Видимо он еще не понял. Что ж, опыт в синдикате даёт о себе знать.
— Перефразирую вопрос. Считаешь, Жейд просто так начал действовать сейчас? Почему Грызун не уничтожил деревенских раньше? До нашего прихода, — поинтересовался я. — У него имелась уйма времени это сделать. С какого перепуга высокородный хрен стал действовать именно сейчас?
— Их что-то останавливает! — догадался быстро Цуг. — То есть он…
— … хочет посмотреть на мою реакцию и реакцию остальных, — закончил я за пацаном. — За деревенских же не переживайте. Убить их могли давным-давно, поэтому крысиномордый хмырь и зашевелился. Сам или с чьего-то посыла я не знаю, вероятнее всего кто-то отдал ему приказ. Думаете, я просто так посылал вас туда? Если уж и играть с кем-то, то на своих правилах.
И чего эта стерва Креамх никак не угомонится? На кой ляд я ей сдался? Ну макнули её разок в дерьмо носом. С каждым бывает. Или это… всё-таки не она?
— Погоди-ка, Ранкар, — ошеломлённо выпалил Ганграт. — Ты специально⁈ То есть ты намеренно помогал местным? Намерено закрывал глаза на выкрутасы Дианы? Но… зачем?
— За идиота, что ли, держите? — усмехнулся мрачно я, поочередно глядя на «Осколков». — Этот ублюдок меня чуть не прикончил в первые секунды знакомства. Сейчас я ему не соперник. Он совершенный и целый управитель бастиона. Он может прихлопнуть меня в два счёта словно муху. А сидеть и ждать собственной смерти, уповая на чудо или милость врага я не привык. Так что если и воевать, то… скажем так, по-своему. Нужно дать противнику манёвр для действия. Я ведь не просто так просил вас разузнать о количестве различных сил в крепости. Считаете, что здесь всё чинно и гладко? Да шиш там! Держи карман шире! Тут каждый соперничает друг с другом. В ином бы разе в бастионах не смешивали бы представителей сразу из трёх доминирующих домов. Тут конкуренция друг с другом. Понятия не имею, кто стоит у руля Ксанта, но этот мужик либо безумец, либо гений. Впрочем, одно могу сказать точно — он хитрая бестия. Управлять столь огромной мощью сумеет не каждый, а если Ксант слабейший среди великих домов, что из себя представляют правители более могущественные?
— Они недостижимый уровень для обычных смертных, — с грустной усмешкой проговорил терат. — Уж поверь на слово. Их влияние не поддаётся здравому смыслу.
Как бы то ни было, но в синдикате я не штаны протирал, а столько дерьма наворотил, что порой самому страшно становится.
— Ты страшный человек, Ранкар, — невольно пробормотал Цуг, находясь в полном замешательстве, попутно с этим переглядываясь с не менее озадаченными товарищами.
— Очень страшный и хитрый, — хмуро добавил Аркас с неким ошеломлением.
— Не страшнее и не хитрее прочих, — скривился недовольно я. — Да и рано об этом говорить. Я еще ничего не сделал.
— Но ты уверен, что они не станут убивать местных? — вновь спохватился полубог. — Что если…
— Тэйн, — обернулся я к серафиму, перебивая Арка. — Какой именно приказ поступил?
— Сжечь селение, — с уменьшающимся на глазах волнением ответил падший, до которого начала доходить суть ситуации.
— Они кого-нибудь убили? — вновь полюбопытствовал я.
Брови парня резко взлетели вверх, а затем тот отчего-то нахмурился, словно до него только сейчас дошло сказанное.
— Вроде бы нет, — покачал тот отрицательно головой. — Избивали и выгоняли многих из хижин и… Но я сразу рванул к тебе! Что если…
— Ладно, неугомонные. Давайте пойдем и найдем на свои задницы очередное приключение. Нам ведь их мало! Шагайте за мной, — сдался я, неспешно направляясь к выходу из башни. — Посмотрим, чего там этот крысёныш придумал. Говорил же, что вы зря со мной отправились…
* * *
Рваться вперед я и не помышлял. Слишком рискованно. Со всеми своими возможностями и силами сейчас некий Ранкар всего-навсего пешка. Впрочем, даже не пешка, а миниатюрный винтик. Я хоть и знатно поехавший крышей, но не полный кретин.