— Федь, давай позже, — вздыхаю, выползая из-под одеяла. — Просто покажи, где тут ванная и кухня. Мне этого достаточно пока что.
Федюня явно расстроился из-за моей неразговорчивости. Тяжело вздохнул и махнул рукой, приглашая за собой.
Дом оказался просторным, светлым и удивительно приятным. Как будто сама внутренняя атмосфера окутывала тёплым облаком. Уютно пахло деревом и травами. Федька бодро скакал впереди, указывая направление.
— Туточки ванная с туалетом, — махнул на массивную деревянную дверь. — А дальше кухня. Всё просто.
Покосилась на большую русскую печь посреди зала.
— Кто поддерживает огонь? — поинтересовалась, чтобы не выглядеть совсем уж дикой и неблагодарной.
— Я! — гордо заявил Федька, выпячивая грудь. — Она особо не к чему. Тут Велес всё с помощью магии обустроил. Но мне по душе. Уютненько с ней как-то.
Кивнула, соглашаясь, и скрылась за дверью. Как только осталась в одиночестве, сползла по стеночке на пол и разрыдалась. Липким чёрным дёгтем накрыли воспоминания. Глаза, цвета летней зелени с солнечными лучиками, которые так вероломно предали. Растоптали, унизили.
— Девонька! — раздался стук в дверь и голос Велеса. — Я зайду?
— Угу.
Как я могла отказать самому Богу?
Он открыл дверь, присел рядом и погладил по голове.
— Всё образуется.
— За что он со мной так? Мне жить не хочется! Я ведь думала, что любит… грезила семьёй, детьми, а он…
— Оказался гнилым, — закончил за меня Велес, пригортая огромной ручищей, словно отец, которого у меня никогда не было, он утешал меня.
— Я, дура, не замечала… наивная, слепая идиотка! Зачем вы меня спасли? Мне так больно, — всхлипывала, сотрясаясь всем телом.
— У тебя есть ради кого жить. Да и миссия особая имеется. Я же сказал, что рано тебе к предкам отправляться.
— Ради чего? Какая миссия? — размазала слёзы по лицу.
— Ради доченьки своей, — улыбнулся Велес, глядя с теплотой на меня.
Замерла, переваривая его слова. До меня не сразу дошло, а когда поняла, разрыдалась пуще прежнего.
— Ну-ну. Детки — это хорошо. Ты же хотела дочечку. Маленькую, потешную.
— От любимого мужчины, — прошептала надтреснутым голосом.
— И получила желаемое.
— Всё не так! Я не этого хотела!
— Знаю, — Велес тяжело вздохнул и поднял меня с пола. — Но вышло именно так. Ты ведь не будешь перекладывать вину отца на ребёночка?
Молчу, не зная, что сказать.
Велес ведёт меня на кухню, буквально насильно поит чаем с вареньем и кормит чем-то. Я машинально жую, не чувствуя вкуса еды и не понимая, что находится в тарелке. Потом также, словно зомби иду в спальню, переодеваюсь в невесть откуда взявшееся хлопковое платье и падаю на кровать.
Ничего не хочется. На Федьку не реагирую, а Велес, видя моё состояние, лишний раз не трогает. Приносит поесть и попить, а потом оставляет в одиночестве.
Иногда встаю по нужде, выполняю всё на автомате и снова ложусь в кровать, отгораживаясь от мира. В голове пустота, периодически сменяющаяся яркими картинками с участием Сергея. Поцелуи, ласки, улыбка, а потом бездна безразличия и холодная ухмылка. Его отвратительное поведение накануне. И снова пустота…
Уже путаю день с ночью. Постоянно хочется спать, невзирая на то, что и так не вылезаю из постели. Ведьмовская сила замерла внутри. Совершенно её не чувствую.
В очередной раз, вынырнув из тревожного сна, слышу приглушённые голоса.
— Дело совсем плохо. Видишь же, что никак в себя не придёт. Навь с ума сошла, разбуженная её горем. Прорывы по всей округе. А тебе совершенно ведь не надо, чтобы кто-нибудь из своих узнал, что Веля здесь. А ведьмаки наверняка приедут разбираться, в чём дело, — вещал Фёдор.
— Знаю я. Решаю этот вопрос, — бубнит в ответ Велес, а я снова проваливаюсь в сон. Даже анализировать услышанное сил нет.
Просыпаюсь от чьего-то ласкового прикосновения. Не тороплюсь открывать глаза, чувствуя, как меня нежно гладят по голове и плечам.
— Эх, Велька… — слышу родной голос.
Поворачиваюсь и встречаюсь взглядом с Яриком. В его глазах грусть и нежность. Совершенно не понимаю, как он здесь оказался. Да это и неважно сейчас. Кидаюсь к нему на шею и начинаю рыдать. Из меня рвётся вся боль, что сидит острым отравленным шипом в сердце. Ведь эти дни даже плакать сил не было. А сейчас будто плотину прорвало.
Ярик молчит. Прижимает меня к себе, гладя по спине. Он такой тёплый, родной, надёжный.
— Как ты здесь оказался? — хриплю, проплакав не меньше получаса на его груди. Всхлипываю надсадно, продолжая жаться к нему.
— Велес привёл. Я ведь неподалёку был. Орден отправил на разведку. Навь всколыхнулась. За тебя решила отомстить?
— Наверное… — шепчу еле слышно. — Но я никого не призывала. Даже магии в себе не чувствую.
Яр качает головой.
— Меня Велес привёл сюда. Я как раз в соседней деревне обосновался.
— Решил по стопам отца пойти?
— Пока не знаю. Раньше Лада была его преемницей, а сейчас… у неё другие заботы. Из сильных ведьмаков я и отец по славянской специализации сейчас на службе. Бате не до того — ему Орденом руководить надо. Вот и пришлось мне ехать. Так что стряслось? — берёт моё лицо в ладони и заглядывает в глаза.
Не могу выдавить и слова. Грудную клетку разрывает. Как рассказать Ярику о своей наивности, о предательстве мужчины, которого любила всем сердцем и о положении, в котором оказалась? Ведь даже не знаю, зачем Велес решил меня у себя оставить.
******
Анчуткой славяне называли маленьких духов природы, имеющих злой и вредный характер. Ростом это существо достигает всего нескольких сантиметров. Тело Анчутки покрыто черной шерстью, а голова совершенно лысая. Типичным признаком духа является отсутствие пяток на ногах. Отсюда и второе его название — Беспятый.
Выделяют три основных типа духов в зависимости от места их проживания.
1. Полевые. Считаются самыми мирными существами, на людей внимания не обращают, если те не вызывают их сами. Живут среди растений, от которых и получают свое название — пшеничники, гречишники.
2. Болотные. Вредные и злобные, к людям настроены агрессивно, могут утопить заблудшего человека в болоте.
3. Банные. Проказливые и недобрые духи, любят шутить с людьми. Иногда такие шутки могут привести к смерти.
Анчутки, как и многая другая нежить, способны мгновенно изменять свой облик. Могут превращаться в других духов, животных и даже людей. Еще существо обладает способностью становиться невидимым, перемещаться в пространстве. Все эти свойства делают его еще более опасным для человека.
Глава 15
Сергей
Веля появилась, словно видение. Не ожидал увидеть девушку в столь дорогом наряде. Она будто выплыла из сказки. Такая хрупкая, прозрачная, как снежинка. И этот её восторженный взгляд…
Иногда он меня начинал бесить. А ещё её безупречная правильность. Вся из себя идеальная. Не бывает такого! У всех есть недостатки! А зная это, понимал, что она просто хорошо играет. Решила богатенького заполучить.
Нет, это я предложил ей отношения, но она без раздумий на них согласилась. Ещё бы! Такая удача.