– Какого-такого низкого происхождения? У Вас, мефрау Янсинг, сколько поколений числиться в Золотом Списке? Всего восемь? А у нашего рода Кьеман девятнадцать. На одно меньше, чем у королевского, знаете ли. И не Вам тут мне о благородстве происхождения рассказывать!
– Зато я знаю, что вас специально отбирают потому, что вы пустоцветы, не способные продолжить род мужа! Вы все равно бы прожили жизнь зря!
Ну как есть дура. Тебе и этого, похоже, не рассказали.
– Вынуждена Вас огорчить, мефрау Янсинг. Выбранным источникам Силы просто не позволяют беременеть. Потому что зачем? Беременная отдает Силу будущему ребенку, обделяя тем самым мужчину-избранника. А никто не хочет быть обделенным. Поэтому для источников существует жесткий запрет на детей. И Вам лучше не вникать, как поступают с забеременевшими.
– Но… но… но королевству нужна Сила для сдерживания натиска тварей из-за полога Тьмы!
– То есть, как именно она добывается Вас не волнует? А Вы вообще историю учили, мефрау? В свое время это достигалось гораздо более щадящим и, пожалуй, даже приятным способом.
– Это каким же?
Вот же неучи на мою голову. Невежды в кринолинах. Хоть бы хроники Эйвуда почитали, может поняли бы что.
– Полтора столетия назад девушки-источники почитались величайшей ценностью нашего королевства. Семьи, в которых они рождались, считались счастливчиками, отмеченными богами. За право назваться избранником такой девушки шло соперничество среди лучших родов королевства. Устраивались специальные турниры. Им, именно им, а не кому-то разрешался выбор супруга! Потому что Сила, отдаваемая добровольно, любимому, у них не исчезала, а возобновлялась! И было ее гораздо больше, чем сейчас! Два менеера-рыцаря, женатых на своих источниках, легко запечатывали прорывы сотен тварей Тьмы, не то, что сейчас, когда сотня рыцарей с трудом может погнать десяток тварей.
– Ну да, а что ж эти источники иссякли?
– А то, что один из источников когда-то не смогли поделить менеер Феликс Колен и Альфред III Свирепый. После турнира Славы мефрау Хенне Росевельт выбрала Феликса, такая неприятность! Наплевала на королевскую корону и захотела быть с любимым. Только вот короля Альфреда подобный выбор почему-то не устроил. И менеер Колен вдруг взял и как-то скоропостижно скончался, а Альфред III быстренько женился на Хенне против ее желания.
– И… что?
– Он оказался первым, кто попытался тянуть Силу из источника принудительно и… не преуспел. Хенне и года не прожила и потомства не оставила. А Альфред III по свидетельству очевидцев буквально обезумел после ее гибели и издал тот самый указ, согласно которому все девушки-источники переходили в полную собственность избранных аристократов для обеспечения их Силой. Не то отомстил нелюбящей жене, не то решил поломать стандартный уклад, чтоб девушкам не оставлять возможность выбора, этого мы уже никогда не узнаем. А представители аристократии решили, что раз о статусе жены речь больше не идет, то со своей собственностью можно не церемониться и просто отнимать то, что им нужно. Только вот… год от года источников появляется все меньше и Силы у них тоже постоянно убавляются. Недалек тот день, когда девушки-источники вообще перестанут рождаться и твари Тьмы отметят эту дату роскошным пиршеством на все королевство. Вот так, мефрау Янсинг, обстоят дела.
Кстати… Вы в курсе, что сейчас на все королевство осталось три источника: Хильда Ван Де Вльерт, Флорина Ксиландер и я. Хильда уже три месяца не выходит из своих покоев, и врачи ей отмеряют последние дни, Флорина пока держится, но счет тоже идет на недели, и остаюсь я, в качестве последней надежды. А вот как раз я и не горю желанием сдохнуть под Вашим братом во славу родного королевства.
– Но мы же погибнем?!
– Вы очень хотите услышать, что мне на это наплевать? Вы это услышали. Не умеете нормально обращаться с источниками, чтоб выжить, – подыхайте!
– А Вас ведь можно и не спрашивать, а просто заняться отъемом Силы…
Заметьте, она услышала не призыв попробовать вести себя как люди, а не как скоты, а перспективу всеобщей смерти. Тогда чего ты вообще притащилась с будущим трупом беседовать?
– Ненадолго же хватило Вашего сочувствия. Впрочем, я на него и не рассчитывала. Ну так как, поможете братику меня пытать или он сам наберется отваги?
Унеслась. Уси-пуси, какие мы требовательные, но при этом нервные и ранимые. Кровавые подробности нам не интересны, зато размах требований воистину королевский: коли выбор на тебя пал – умри, чтоб мы могли еще пожить, и не смей при этом дергаться. Удобная позиция, кто бы спорил. Э-хе-хе, молоденькая ты еще, мефрау Аника. Предпочла пропустить мимо ушей слова о последней надежде. А зря. Зато у меня теперь руки морально развязаны. И осталось подождать, когда информация о нормальном обращении с источниками достигнет нужных ушей. Поторопитесь, драгоценные, ибо надоело мне здесь без дела валандаться.
Он появился уже на следующий день. Спокойный как удав, блеклый, как застиранный платок, невыразительный, как непропеченный батон. И опасный, невероятно опасный. Канцлер Йелле Ван Схорель, о как. А в ход-то пошла тяжелая артиллерия. Такие люди просто так по гостям не шастают.
– Мне следует обращаться к Вам мефрау Хелин Кьеман, или у Вас есть другие предпочтения?
И вот прямо сразу расставил все по местам. Люблю иметь дело с умными людьми. Ты в отличие от куколки Янсинг понял, что никакая я не Кьеман, но именно со мной придется начинать переговоры. Потому что именно я сейчас представляю шанс на спасение. Возможно именно твой. А там уж как пойдет.
– Обращайтесь именно так, Вам удобнее и привычнее, а мне без разницы. Вы все правильно поняли, эпоха простого изъятия Силы подошла к концу. Да, мое начальство в курсе и про Хильду Ван Де Вльерт, и про Флорину Ксиландер, и про весь ваш провал. Что Вы думаете делать?
– Судя по всему, именно у Вас есть некие предложения…
Другими словами, ты хочешь, чтоб именно мы озвучили «твердую» цену твоего спасения, а ты постараешься, чтоб она не изменилась в бóльшую сторону, да заодно прикинешь у кого нужные предметы успеваешь отжать. Торговаться собрался, ню-ню. Это напрасно.
– Вы ошиблись, у нас нет предложений. Давайте снимем розовые очки: Ваша локация умирает под напором тварей Тьмы и выжить в других «лепестках» смогут единицы. Мои инструкции таковы: в ближайшие сутки Вы передаете моему начальству список потенциальных переселенцев с упоминанием интересующей их локации и суммы оплаты. Если мое начальство это одобрит, через два дня можете готовить партию переселенцев к переходу. Если нас не устроят кандидатуры или заявленная цена, предложение уйдет всем заинтересованным лицам в режиме аукциона. После этого никто и ничего не может Вам пообещать. И уж тем более предпринять.
Вот так, удавчик. Обдерут тебя и знакомых твоих как липку за