- Недостроенное здание «Глазго Корп»! – Эрис обозначила новую точку на карте: - Обновление координат.
- Твою мать… Что происходит?!
- Ваш напарник бросил автомобиль на перекрестке.
- Какой же он… - чтобы лишний раз не расстраивать Эрис, я решил промолчать. Она очень не любила, когда я ругался по-русски и потом капала на мозг. Да уж… И зачем вообще нужна подружка, когда можно просто подключится к Эрис?
Проехав мимо кабриолета Волкова, я свернул направо, едва не задев столб светофора, а затем, обгоняя ленивый трафик, на всех парах помчался к недостроенному небоскребу. До сих пор не могу понять, что он собрался делать? С опозданием отправил уведомление… Бросил автомобиль. И это с учетом того, что по полученным данным там спрятались очень опасные личности.
- Входящий вызов от контакта «Хлюпик». – пропела Эрис.
- Давай! – сухо ответил я: - Поль… Какого черта ты так поздно отправил уведомление о начале операции?! Что, пока весь мир говорит «вчера», мы говорим «послезавтра», да?
- Марк… Прости пожалуйста… Марк… Я… - трясущимися от страха губами прошептал напарник, а затем послышался глухой шлепок.
- Привет. – прорычал незнакомый голос: - Значит так, я шутить не люблю! А вашу свору ещё больше. Поэтому если я увижу хотя бы одну черную таратайку на горизонте – сверну вашему зайке башку, а шлем заберу себе, как трофей. Надеюсь, мы друг друга поняли.
Вызов оборвался. Дело принимало совершенно неприятный оборот… Если Волкова убьют, то меня могут лишить квартальной премии и наложить штраф на рейтинговую шкалу. Да и вообще этот сопляк мне много чего позволял. Идеальный напарник, за исключением того, что порой у него начинался кризис среднего возраста и он, отключив мозг, лез на рожон прямо как сейчас.
- Эрис, поставь ЭЦП на протоколе ответственности и отправь запрос на лицензию. – сухо произнес я.
- Рекомендация от врача гласит…
- Знаю. Игнорируй!
- Если ты вновь кого-нибудь убьешь – начнется разбирательство. – в голосе Эрис слышалось волнение: - И лицензия лишь развязывает тебе руки.
- Милая, давай без этого?
- Протокол согласован. Запрос отправлен. – тяжко вздохнув, ответила она.
- Вот и славно.
Заехав в переулок, я напялил защитный шлем с жутковатой маской хання. Из-за работы в строгой секретности злобный оскал демона был обязательным атрибутом любого оперативника Отдела зачистки! Надевать подобное в людном месте строго запрещено, отсюда и полная тонировка авто. Только кадеты, студенты военного института типа Маруси и оперативники могли знать правду. Если же кто-то из преступников увидит твоё лицо – мало точно не покажется. Представители криминала очень не любили тех, кто мешал их деятельности. В итоге шанс получить пулю в затылок серьезно увеличивался. Единственным опознавательным знаком был индивидуальный узор на шлеме, по которому некоторым из нас бандиты давали забавные клички.
А суть всего этого маскарада в том, что был у Отдела зачистки один маленький, но очень важный нюанс… Представители государственных структур не могли убивать людей. Любая жестокость, будь то казнь, нападение, самозащита – всё было под строжайшим запретом. Новый мир вообще отказался от насилия в любых проявлениях, сделав акцент на том, что нас на Марсе всего двадцать пять миллионов человек, а этого крайне мало. Для общественности была лишь честная и справедливая полиция, которая отлавливала преступников и отправляла их на исправительные работы в поля. В этом была суть новой политики. И именно поэтому личности помощников и вигилантов скрывались от общественности. Для окружающих ты мог быть обычным инспектором, курьером или продавцом булочек, а в реальности – очищать улицы города от всех несогласных с законами и порядками нового мира. И наш Отдел зачистки, по сути, был вне закона.
Кроме того, шлем являлся целым комплексом с расширенными возможностями по анализу и наведению. А заодно выполнял функцию защиты головы. На испытаниях спокойно держал удар от калибров 22 LR и 9х18 мм.
- Обнаружен крупный объект. Не могу идентифицировать из-за защитного слоя. – пожаловалась Эрис.
- На каком этаже?
- Крыша.
- Снайперы?
- Два. На шестьдесят третьем и восемьдесят втором. Ветра нет. Уклон минимальный. – ответила помощница.
- Открой схему канализации возле здания. Мне нужны лазейки! – ответил я, и выглянул из своего укрытия.
- Есть проход из коллектора.
- Отлично! Значит сейчас пройдем под землей. – открыв люк, я аккуратно спрыгнул во мрак.
- Активирован режим ночного зрения. – оповестила Эрис.
- Благодарю. – ответил я, стараясь не поскользнуться на отсыревших плитах.
Смешно представить, но помощники очень часто спускались сюда в поисках тел и улик, когда помогали следствию. Так что любой оперативник в канализации чувствовал себя, как… хмм… рыба в воде?
Спугнув стайку крыс, я пробежал по тоннелю несколько сотен метров, и обнаружив нужный люк, полез на поверхность. Отключив режим ночного зрения, я оттолкнул металлическую крышку и выбрался на улицу. Повезло, что это мертвая зона для снайперов, иначе мне пришлось бы устраивать дикие танцы…
Зацепившись за пластиковую раму окна на первом этаже, я подтянулся и залез внутрь.
- Личности установлены? – тихо спросил я у Эрис.
- Аккаунты взломаны. Информация отсутствует.
- Дерьмо! – выдохнул я, и направился к лестнице: - Только факиров нам тут и не хватало…
В Новом мире практически любой желающий мог научится местной магии и стать профессиональным факиром. Для этого необходимо было иметь талант и чистую историю в полиции. Работало всё очень интересно. Небесные терминалы аккумулировали солнечную энергию, превращая её в так называемый «осмат», то есть – особый вид материи. В дубликаты с самого рождения вживлялся специальный приемник под названием Элемент. На мой вопрос – а зачем каждому жителю Марса потенциальное оружие, мне отвечали лишь, что у Элемента и дубликата были проблемы с синхронизацией. По мнению правительства, проще дать человеку незаряженный пистолет сразу, чем потом долго возится и тратить время на дорогостоящие операции по модернизации. Тут тебе и лазерные лучи, и мощнейшие энергетические пучки для уничтожения тяжелой техники противника, и даже тяжелая артиллерия! Но с последним – это, как повезёт. Однажды я видел, как Хук поджарил человека до хрустящей корочки за три секунды… Мощно, красиво и эффектно. Однако освоение осмата, это как писать стихи – дано далеко не всем. Ты можешь замарать тонну бумаги и вылить на это несколько литров чернил. Вопросов нет, но без таланта это так и останется простым русским рэпо… Ой, тьфу! В смысле простой тупорылой фигнёй. В общем без таланта никуда.
Зайдя на лестничную площадку, я аккуратно перешагнул через