11 страница из 55
Тема
вперемешку с репами прорывала охраняемый периметр Свалки и проникала в цивилизованный Граббис, устраивая там погромы. Вылазки заканчивались жертвами среди мирного населения, но ни разу в таком количестве и с таким деликатным подходом. Больше похоже на дело рук скучающей под трэшем молодёжи.

Возможно, Баркович выдал бы осмысленное объяснение, но Картер подавил порыв немедленно наведаться в гости к напарнику. Раньше завтрашнего утра он не желал его видеть. На грядущий вечер имелся чёткий план — посетить клуб «Грехопадение» и понаблюдать за происходящим. Картер слышал название, но никогда не бывал там. Клуб находился почти в противоположной части города, за кольцом Центрального леса. О пешем походе пришлось забыть. Недолго поразмыслив, Картер предпочёл общественному транспорту одноразовый скутер из прилегающего к супермаркету пункта выдачи и проката. Сентябрьские вечера ещё позволяли передвигаться на двух открытых колёсах и не заработать насморк. На всякий случай, к стандартному набору в виде шлема и перчаток Картер добавил плотную ветровку с высоким воротом.

— Всё начального уровня? — устало поинтересовался работник проката с пятидневной щетиной и в нелепой кепке, надетой козырьком набок.

— Да. Главное, чтобы до утра хватило.

— Цвет?

— Без разницы. Неброское.

Работник проверил маркировки на шлеме и ветровке, затем выбрал из длинного ряда стоящих скутеров один, самой унылой и однотонной серой раскраски из существующих. Поднёс сканирующий прибор к блоку аккумулятора, повернул тумблер стартера. Скутер тихо заурчал, работник подкатил его к покупателю.

— Ваша карета, сэр. Заряда хватит на девяносто пять километров быстрого хода или четыре часа холостой работы. С вас двадцать шесть кредитов за всё.

Картер засучил левый рукав и расплатился.

— Благодарю.

* * *

Путь до клуба занял сорок минут. Трёхэтажное здание с ярко-красной мигающей вывеской располагалось на пустыре за периметром спального района окраины. Прилегающая парковка была запружена десятками скутеров и ещё большим количеством машин самых разных окрасок и дизайнов. Жёлтые цыплячьи кабриолеты, чёрные внедорожники с наростами кенгурятников, точно у боевых субмарин прошлого, футуристический гиперкар с надписью «Безднолёт Капитана Фэннела».

Да уж, подумал Картер, экстравагантные до нелепости выкидыши Цехов. Натужный гимн самовыражению. Чего только не придёт в голову зажравшимся горожанам, не знающим, на что потратить переизбыток кредитов. Такой расточительностью славились доноры. Счастливчики с врождённым минимальным износом криптоматерии, продающие излишки с рук дешевле, чем в аптеках супермаркетов. Легальный жир. В отличие от умных девиантов — умельцев наколотить сомнительных кредитов, не совершая фатальных поступков. Тонкое искусство сохранять положительный баланс табеля. Игра ва-банк с Этическим Кодексом, порождавшая не меньше изменённых, чем секты добровольного Очищения.

Картер оставил скутер на свободном месте в третьем ряду, засунул скрученную ветровку в шлем и повесил тот на руль. От парализатора он не спешил избавляться, хотя сомневался, что с ним его пропустят. У входа в клуб стоял охранник ростом под два метра, с обритым черепом и перекаченными бицепсами. На лице — застывшая маска обделённой интеллектом гориллы. Лицензированный, смекнул Картер. Чуть дальше от входа собралась толпа из пяти или шести человек в столько же нелепых одеяниях, как и припаркованный на первой линии транспорт. Скорее всего, один из клоунов с ирокезом голубого цвета хвалился очередной покупкой, которая довезла его до клуба и не факт, что не превратится в тыкву к полуночи.

— Это репо-клуб, — сообщил охранник, перегораживая дорогу. — Вход платный. Три кредита.

В полтора раза выше средней цены.

— Дороговато для заведения у чёрта на рогах, — сказал Картер и принялся расстёгивать рубашку. — Уровень криптоматерии в норме, кредиты тоже.

— Для нищебродов есть остальной Граббис, — процедил гориллоподобный.

Он вытащил однодневный сканер и проверил правдивость слов Картера.

— Обладаете действующей Лицензией?

Картер засучил левый рукав и показал татуировку.

— Коллапсар? — Брови охранника поползли вверх к лысому черепу.

— Я не на задании, — успокоил его Картер. — Просто пришёл отдохнуть.

Великан с бицепсами, не переставая хмуриться, списал нужную сумму и тут же бесцеремонно обыскал посетителя, достав у того из-за пояса парализатор.

— Это придётся оставить, — послышался рык. — Никаких подобных штучек в клубе. Весь инвентарь приобретается на месте. А теперь протяните правую руку для маркировки.

Охранник прислонил к тыльной стороне запястья очередной приборчик. Картер почувствовал лёгкий укол. На запястье теперь светилась отметка с зафиксированным временем.

— Порядок. В маркер вшита защита, превосходящая обычные «блоки». Но через два часа обязательно отметьтесь в комнате клубного терапевта. Мы закрываемся в одиннадцать. Хорошего вечера, гражданин.

Теперь ясно, за что с него содрали три кредита. Как правило, при контактах даже с непросроченными репами использовались защитные браслеты «Блок». На сто процентов безопасными являлись лишь неодушевлённые свежие репродукты, но даже примитивные личности-репы без малейшего преставления о собственном происхождении могли невольно и по-вампирски подтачивать уровень криптоматерии людей, вступавших с ними в контакт. Не всегда и не у всех, но угадать нельзя — всё зависело от конкретного сочетания человек-реп. «Блоков» хватало на час-два, они менялись чаще одноразовой посуды в кафе, но с недавних пор особо продвинутые клубы стали пользоваться вшитой в маркировку защитой. Более действенной и дорогой.

Картер прошёл внутрь и оказался в помещении с высоким потолком на все три этажа. Справа и слева уходили винтовые лестницы, переходящие в длинные коридоры с множеством дверей. Центральный зал первого этажа был разделён на секции и чем-то напоминал казино. Везде царил приятный полумрак, в воздухе ощущался сладковатый запах репродуктов.

— Добрый вечер! — перед Картером неожиданно возникла улыбающаяся девушка в вызывающем наряде и заплетёнными в косички светлыми волосами. — Впервые в нашем клубе?

— Э… Да.

— Тогда позвольте познакомить вас со всеми возможностями и удовольствиями, которые предлагает «Грехопадение». — Она кокетливо взяла его за руку и повела вглубь зала. — Прежде всего, наш клуб безопасен. При соблюдении правил, конечно же. Каждый репродукт маркирован и списывается в утиль по истечении суток.

Если не успевает сбежать, отметил про себя Картер. Администраторша остановилась возле первого столика с чёрным кожаным диваном в форме полукруга. На нём сидел одинокий парень в одних плавках. Он уставился в одну точку, будто находился в прострации.

— Это Бен, — продолжила девица и указала на сидящего. — Тестовая модель для новых клиентов. Он лишён личностных качеств, но на его примере вы можете оценить уровень телесной оболочки. Его тело идеально, как и у всех наших репродуктов.

Картер подошёл к Бену вплотную, провёл рукой перед его глазами. Парень перевёл взгляд на человека. Отсутствующее выражение лица не исчезло даже после того, как коллапсар пощупал плечо репродукта. Стоило признать, качество высокого уровня. На шее, как и положено, тёмными чернилами отпечатано точное время производства, а ниже — четырёхзначный индекс сложности. По истечении срока годности он превращался в индекс опасности, и чернила меняли цвет на ярко-красный.

— Убедились? — Администраторша не снимала профессиональную улыбку. — А теперь к самому интересному. — Она бесцеремонно подтащила Картера к информационному стенду за диваном и принялась перечислять:

Добавить цитату