13 страница из 27
Тема
— неплохой аргумент.

Ундина хихикнула, что в ее исполнении больше напоминало шипение.

— С-с тремя не с-справишься. Погибнеш-шь.

В поддержку своей сестры две других ундины двинулись вперед, угрожающе шипя. Вполне возможно, они приходились друг другу всего лишь кузинами, а то и просто подругами, но Свенсон для простоты решил считать всех трех тварей сестрами.

— Твоя правда, — кивнул Свенсон. — Но тогда одной из вас тоже не пережить этот день. А при должной удаче хорошо достанется и двум оставшимся.

Ундины замерли и переглянулись, словно ведя неслышный разговор.

— Мы можем просто уплыть, — сказала старшая.

И она была права. Если они решат улизнуть, Свенсон их никогда не догонит. Ни один человек не потягается в умении плавать с тварью, рожденной и живущей в воде.

Ундины повернулись спинами и вошли в реку.

— Стойте! — крикнул охотник.

Все три головы, наполовину скрытые водой, повернулись к нему.

— Что, если я окажу вам услугу?

Старшая встала во весь рост, две остальные остались в воде.

— Ш-што за ус-слуга?

— Помощь, — подсказал Свенсон.

Ундина шикнула.

— Нам не нужна помощ-щь ч-человека, — резко сказала она и отвернулась.

Свенсон огляделся. Что он может предложить этим странным созданиям? Вряд ли им пригодится что-то из его пожитков. Они живут в реке, им не нужны ни факелы, ни одежда, ни одеяла. Все нужное даст им река, достаточно просто проплыть… Тут его осенило.

— Я уберу запруду, — сказал Свенсон.

Ундины снова замерли. На этот раз повернулись все три.

— С чего реш-шил, што мы сами не справимс-ся?

Но Свенсон знал, что угадал.

— Она же еще здесь. А эта запруда вам мешает. Вон как река разлилась! А дальше обмелела совсем. Не проплыть. И прошел всего день. Но если хотите посмотреть, что будет дальше — хорошо. Поговорим через неделю.

На этот раз беззвучный разговор полурыб длился намного дольше.

— Хорош-шо, — сказала старшая. — Убери бревно. Ос-свободи реку. С-справишься — рас-скажу про девочку. Нет, — ундина сверкнула жуткой улыбкой, — ос-станешься с-с нами. Добровольно.

Свенсон колебался лишь мгновение.

— Идет.



ГЛАВА ВОСЬМАЯ


Прежде чем отодвинуть камень, загораживающий вход в пещеру, Ютул взялся за цепь и протащил упирающегося бесенка — вместе с валуном, к которому тот был пристегнут — с десяток шагов. Кир незамедлительно попробовал взлететь, потом побежать. Разумеется, результатом всех стараний стала лишь пара новых ссадин.

Ютул удовлетворенно кивнул, а затем принялся за камень-дверь. Раздался скрежет, поднялась пыль. Огромный валун нехотя откатился от прохода.

Только сейчас бесенок понял, зачем великан перетащил его на новое место. Он боялся. Если бы Кир оглушил его молнией, то Арика смогла бы забрать ключ и освободить обоих пленников. Но теперь Ютул был слишком далеко.

Бесенок заворчал в бессильной злобе.

Однако мысль, что он внушал страх такому огромному существу как Ютул — хотя великан и пытался это всячески скрыть — помогла ему успокоиться.

Ничего. Однажды этот здоровый увалень расслабится. Утратит бдительность. И тогда Кир нанесет свой удар. А до тех пор он притворится тихим и послушным.

Бесенок свернулся клубочком, став похожим на огромного кота, и стал наблюдать.


***


Когда камень-дверь пришел в движение, Арика отшатнулась. Вскоре на пороге стоял хозяин жилища, приоткрыв рот, в котором белели крупные и широкие зубы, похожие на ослиные.

— Теперь девочка готова дружить? — спросил он.

Арика сделала шаг назад.

«Что же это за существо?», — продолжая разглядывать Ютула, начала она перебирать в голове созданий из сказок, преданий и отцовских рассказов.

Похож на человека, но крупнее. Лицо — теперь, при дневном свете можно было рассмотреть его, как следует — неприятное, но не ужасающее. Ютул снял с плеча сумку, и Арика увидела, что на обеих его руках лишь по четыре пальца. Первое подозрение усилилось.

Хозяин жилища наклонился, и девочка увидела, что сзади у него что-то болтается. Нечто напоминающее… точно! Хвост! Коровий хвост!

— Тролль! — воскликнула Арика и тут же зажала себе рот: не каждому понравится, когда его называют троллем, даже если этот кто-то и есть самый настоящий тролль.

И действительно, Ютул весь осунулся, его широкая спина сгорбилась.

— Да, да, — проворчал он, — страшный и ужасный тролль. Никому не нужный тролль. Никто не станет дружить с троллем.

Арике стало совестно. Она уже собиралась извиниться…

— Конечно, тролль! — крикнул Ютул, выпрямившись и скалясь своей ослиной улыбкой.

Он резко шагнул к Арике. От неожиданности та отпрянула, запуталась в цепи и растянулась на полу.

— И, если бы не тролль, девочка сейчас плавала бы в реке с ундинами. Вместе со своим глупым говорящим псом, — Ютул мотнул головой в сторону двери. — Так что девочка должна быть благодарна. Или она предпочитает вернуться в реку?

Давя поступившие слезы, Арика замотала головой.

— Тогда пускай она покажет, насколько благодарна за спасение. Для начала — вычисти очаг. Потом можешь заняться стенами и полом. — Тролль зевнул и потянулся. — А Ютулу выспаться надо.

Хозяин протопал к своему соломенному матрасу. Затем повернулся, что-то вспомнив, подошел к столу и выгреб из сумки содержимое: кольцо колбасы, головку сыра и полбуханки хлеба.

— Если девочка пить захочет, пусть идет от входа пятьдесят шагов прямо, затем направо и вниз, пока не дойдет до реки. Да пускай и не думает о том, чтобы убежать — ночью звери сожрут, одни кости оставят. — Тролль вернулся к кровати, — а если не сожрут, — он зевнул, — то к утру Ютул разыщет. И тогда девочка узнает, что такое злой тролль.

Сказав так, он еще раз оскалился, вернулся к спальному месту, стянул один сапог и завалился на матрас. Почти сразу в пещере зазвенело эхо от его храпа.

Арика посмотрела на спящего тролля. Спящего ли? Неужели он так быстро уснул. Может, притворяется, чтобы тихонько понаблюдать за своей пленницей.

Девочка подошла ближе. Ютул лежал на боку, и его широкая спина медленно поднималась и опадала. Арика обошла великана. Тролль спал с открытым ртом, c уголков губ стекала густая слюна. От его зловонного дыхания девочка поморщилась.

Арика помахала рукой перед закрытыми глазами Ютула. Никакой реакции. Похоже, все-таки спит.

Тут тролль потянул шею, и из-под ворота рубахи выпала цепочка с ключом. Арика уставилась на необычное украшение, вытаращив глаза. Вот он! Ключ к свободе!

Девочка еще несколько раз помахала перед лицом Ютула рукой. Даже не шевельнулся. Тогда она решилась.

Осторожно подтащив свой камень поближе, она медленно разложила на полу цепь таким образом, чтобы случайно ею не звякнуть. Если Ютул поймает за кражей, Арике не поздоровится. Она даже боялась представить себе, на что способен разозленный тролль. Осмотрев все вокруг, Арика убедилась, что ничего не попадет под ногу, не звякнет и не помешает, если понадобится, бежать сломя голову.

Девочка осторожно, самыми кончиками пальцев, взялась за цепочку Ютула. Не сводя глаз с лица тролля, принялась на ощупь искать застежку. Ютул зачавкал мясистыми губами. Арика застыла, словно статуя.

Но тролль уже снова затих и продолжал сопеть, как ни в чем не бывало. Девочка мысленно досчитала до десяти

Добавить цитату