11 страница из 110
Тема
управления роботом, для этого есть VR, и, теоретически, оператор мог быть где угодно. Но спорт есть спорт, многое сделано не для безопасности, а для зрелищности.

Макс и Алиса находились на остекленном балконе на возвышении сразу за барьером, и, к счастью, он не попал под прямой удар «плазменной плети». Однако из-за повреждений барьера избежать ударной волны им не удалось. VR-кресло Максима вырвало из креплений на полу и вместе с Алисой с силой швырнуло в ближайшую стену.

На арене, в местах, куда пришлись удары плазмы, вспыхнуло пламя. Раздался первый крик, пронзительный, на пределе, на разрыве связок. И через секунду паника охватила все трибуны. Громкие крики. Люди попытались прорваться к выходу, возникла давка. Под ногами толпы уже потекла кровь – кого-то успели затоптать насмерть.

С ревом сирен в обезумевших зрителей влетели охранные и полицейские дроны, поднятые из ангаров на стадионе. Выдвинув прочные щиты, тяжелые машины с лету врубились в толпу. Кому-то не повезло – конечности, попавшие под удар, не выдерживали и ломались, во все стороны полетели брызги крови. Но такая тактика дала свои плоды. Машинам удалось рассечь плотный поток на мелкие реки, направить людей к резервным выходам и не допустить больших потерь в давке.

Дроны и тяжелые роботы пожарной охраны, заливая пеной очаги возгорания, постепенно оттеснили огонь обратно к арене. Вылетела медицина. Небольшие скоростные боты диагностики разлетелись по трибунам, оценивая степень ущерба, количество погибших и раненых. Самых тяжелых начали цеплять и увозить по воздуху «дельфины» - скоростные машинки, предназначенные для индивидуальной эвакуации тяжелораненых людей с мест катастроф и техногенных аварий. К сожалению, их оказалось мало, все машины, что были на стадионе, забрали раненных и унеслись в сторону ближайшей больницы.

Из скрытых ниш показались «эскулапы» - роботы для оказания срочной медицинской помощи на месте. Разбежавшись по трибунам и перепрыгивая через тлеющие горы обломков, они остановились и склонились над ранеными.

Воздух затянуло дымом и удушливой вонью горелого пластика.

Алиса выбралась из-под упавшего на неё пластикового щита и кучи мелкого мусора. Быстро огляделась, увидела Максима и бросилась к нему.

- Максим, живи! – вырывая ремни прямо из креплений, она отбросила придавившее его кресло и упала на колени.

Тело Алисы не предназначено для оказания медицинской помощи, но базовую диагностику она провести может, необходимые датчики и знания у неё есть. Быстрая проверка показала – Максим в коме, апноэ, пульс на магистральных артериях отсутствует. Уточнив, что с сердцем, Алиса зафиксировала фибрилляцию желудочков.

Это плохо, необходима немедленная сердечно-легочная реанимация, и, самое главное, нужен дефибриллятор.

Алиса не сдается - убедившись в проходимости дыхательных путей, она начала непрямой массаж сердца. Вторым потоком она продолжила сканировать местность, потому что где-то рядом должна быть ниша с медботом. Может быть, не бот, может «полуавтоматика», но он обязательно будет, его наличие рядом с каждой операторской обязательно по регламенту соревнований!

Медбот нужен не только для дефибрилляции, но еще и для искусственной вентиляции легких. Самой это сделать у Алисы возможности нет – тело андроида только внешне имитирует дыхание и воздух не выдыхает.

Сканирование балкона результатов не дало, медстанции или медбота тут нет. Помощь ждать тоже бесполезно, третьим потоком Алиса продолжила наблюдать за развитием ситуации на стадионе и уже обратила внимание, что все дроны и техника, включая пожарных, только что были отозваны и сейчас спешно покидают спорткомплекс, даже не закончив лечение раненых и тушение пожаров.

Быстро найдя на сайте Дворца Спорта схему действия при чрезвычайных ситуациях, она открыла поэтажный план, на котором отмечены все публичные медстанции и другая техника. Отлично! За дверью, налево, в конце коридора – нашлась ниша, с многофункциональной передвижной медицинской станцией, работающей в полуавтоматическом режиме, и поэтому не тронутой.

Макса придется оставить на минуту! Алиса вскочила, резко обернувшись, и в этот момент в облаке дыма на балкон запрыгнула неизвестная рыжеволосая девушка-киборг.

Ловко погасив инерцию, что показывает серьезный опыт в боевой акробатике, незнакомка остановилась посредине комнаты. Она резко встала и колени с громким свистом провернулись обратно, выходя из форсаж-режима - явно запрыгнула сюда на бустерах. Охлаждающие щели на окровавленных руках на мгновение приоткрылись, выстрелив горячим воздухом.


Окинув взглядом комнату, девушка задала короткий вопрос:

- Помочь?

- Нужен медбот, срочно. Он там, - Алиса показала на дверь. – Налево, до конца. Ниша. Дефибриллятор. Реанимирую.

- Ок! - рыжеволосая мгновенно вернулась в форсаж-режим и колени провернулись обратно. Быстро присев с упором на передние руки, она, фактически, выстрелила собой в сторону двери. И уже в полете успела повернуться так, чтобы гасящий инерцию удар, заодно вышиб дверь.

Еще один прыжок, и киборг скрылась из поля зрения Алисы, продолжающей непрямой массаж сердца Максу. Раздались звуки ударов металла о металл, и громкий крик:

- Готово. Врубила «быстрый старт». Везу!

Через несколько секунд медбот показался в проеме двери. Девушка ловко ударила по стопору правого колеса, провернула бота, помогая ему пройти в дверь, и, сбросив тормоз, подвезла машину к Алисе.

- Подключаюсь, сама буду управлять – сказала Алиса, не шевеля губами и широко раскрыв рот. С тихим хлопком она «выстрелила» из ротовой полости коннектор смарт-кабеля и быстро выбрала его руками примерно на пару метров.

- Так ты андроид? – киборг удивленно приподняла бровь.

- Да, - кивнула Алиса, открыв разъем прямого доступа на контрольной панели бота, и подключив кабель.

Медбот ожил, вытянулись манипуляторы, провернулись колеса, и он подъехал к Максиму вплотную. Выровнявшись, машина присела, щелкнув зафиксированными колесами. Алиса осторожно подняла Максима манипуляторами и переложила на ложе. В передней части бота запустилась система первичного осмотра, выдвинув широкое кольцо диагностического комплекса, с множеством сенсоров, датчиков и рентгеновской установкой.

- Фантастика! Я думала ты киборг.

- Меня зовут Алиса, – она протянула руку…

#Алиса.Поток0

«Так, что у нас тут показывает диагностический комплекс?»

«Хоть что-то хорошее – черепно-мозговой травмы нет. Помощь оказана быстро, так что ишемические изменения в тканях минимальные. Ладно, более-менее удачно, но у меня тут медбот, а не МРТ, так что окончательно последствия удара можно будет оценить только когда он придет в себя. Ну или в больнице, если мы до неё доберемся. Нет! Обязательно доберёмся!».

«Что еще? Рентген, рентген… А что тут?.. Вот это плохо – перелом поясничного отдела позвоночника. Уверена, у него парализованы ноги. Пока делаю реанимацию, придется подготовить полную иммобилизацию. Без доступа к нормальной медицине больше ничего сделать не смогу. В больнице поставим имплант, который срастит нервы и растворится, а на время лечения будет обеспечивать проводимость сигналов.

Правая нога сломана: перелом закрытый, кровоизлияние пока небольшое, сейчас подлатаем медботом, и в больнице посмотрим внимательней.

Остальное мелочи – ушибы, хотя и сильные...» - не прекращая реанимации, вспомогательным манипуляторами Алиса прошлась над поврежденной

Добавить цитату