Кстати, сегодня парень собирается серьезно эти денежные потоки расширить. Ведь участие в боях – это не только возможность заработать на призовых. Группа Максима проектирует боевых роботов, узлы и детали. Ну и продает софт – повезло, что в команде есть отличный разработчик – Даша Василевская, с третьего курса кафедры ПО и ИС (прим. автора: Программное обеспечение и Интеллектуальные системы).
В сегодняшнем сражении выставлена полностью самостоятельная комплексная разработка их маленькой фирмы. Команда, можно сказать, душу вложила в этот проект. Так что – только победа! В конце концов, лучшей рекламы и придумать нельзя.
Погруженный в мысли, Максим вдруг осознал, что проснулся так рано не столько от волнений по поводу состязания, сколько из-за совершенно умопомрачительных запахов с кухни.
- Алиса?! Что за волшебную вкуснятину ты там стряпаешь?
- Пан кон томате и чурос, Макс! Твои любимые! А еще яичница и кофе, - донеслось в ответ.
- Вот нифига себе сервис! – поднявшись с кровати и захватив шорты, парень отправился вслед за аппетитными ароматами. – Это в честь чего такой праздник обжорства?
- Доброе утро, братик! – Алиса повернулась с улыбкой. В платиновых волосах блеснули яркие искры, отражая солнечные зайчики от хромированных деталей корпуса. – Я люблю тебя! Поэтому сегодня - твоя любимая испанская кухня!
«Ну почему она так каждое утро? Почему?! Я ведь ничего такого в программу не закладывал. Но… мы не можем её напрямую контролировать, это главное условие проекта. Полная свобода выбора, самостоятельного обучения, развития, принятия решений… И я обязан принять результат таким, какой он есть. Как бы болезненно это ни было».
- Здорово… - В его горле встал комок, говорить неимоверно сложно, - Ты вообще сегодня прямо сияешь!
- Спасибо, - она скромно опустила глаза, - просто солнечно же, вот…
Лицо у Алисы точь-в-точь как у живой девушки, и эмоции на нем выглядят естественно. Незнающие люди вообще могут принять её за киборга. В первую очередь, потому что у Алисы полный набор лицевых мышц, которыми она, после сотен часов, проведенных в тренировках, владеет в совершенстве. Кожа на голове синтетическая, но внешне максимально приближена к человеческой.
Вот и можно подумать, что девушка - кибернетический организм, где биологического осталась только голова, с полностью роботехническим телом. Но… она андроид.
Корпус высотой метр шестьдесят пять, разработан на базе робоплатформы OHR. Правда, переделок столько, что можно уже сказать – это авторская разработка. Максим легализовал её, использовав в качестве конкурсного проекта на Президентскую стипендию на первом курсе.
Впрочем, внешнее сходство с человеком – лишь «вершина айсберга». На самом деле всё гораздо сложнее. Дело в том, что в этом корпусе, конечно, есть «мозг», 32-процессорный Artel AI-Core13. В текущей архитектуре он отвечает за сознание и сенсорно-моторный комплекс. Собственно, у всех стандартных адроидов так и есть, только вместо «сознания» - искусственный интеллект от Т5 и выше.
Именно этот Artel и структура искусственного интеллекта на его базе и были заявлены для сертификации и получения лицензии на использование Алисы.
На время сертификации когнитивный потенциал пришлось очень серьезно ограничить… причем так, чтобы об этом нельзя было догадаться. Да, главной сложностью было не просто пройти проверку, а избежать слишком высокой оценки! И так с трудом удалось не засыпаться. Итоговый сертификат на искусственный интеллект был выдан на статус Т6+++.
Фактически, Максим прошел по самому краю – дело в том, что по закону ИИ выше Т7 обязан получить цифровое гражданство, а его выдача подразумевает значительно более жесткий внешний контроль.
В этом случае уже не удалось бы скрыть, что по факту «Алиса» - не просто робот, а нечто значительно более совершенное. Ведь для формирования человеческого мышления требуется совместная работа как сознания, так и подсознания – неимоверно сложной системы, которую не реализуешь на обычном программно-аппаратном комплексе.
Поэтому, подсознательная часть «мозга» Алисы – это отдельно расположенный глобальный вычислительный кластер «Moira» с мощным квантовым ядром и высокопроизводительной внешней «обвязкой».
На создание двух искинов, работающих в постоянной связке ушло больше пяти лет. Максу пришлось вложить в разработку все доступные ему средства, но и этого было мало… Именно финансирование Алисы и Мойры стало главной причиной создания студенческого коммерческого партнерства «Искусственный Интеллект и Прикладная робототехника». Максим организовал его еще на первом курсе, на основе исследовательских лабораторий кафедры автоматики и роботехнических систем.
Ну и гранты, стипендия от университета, от Полиса, призовые с соревнований... – всё шло в дело. Каждый, и большой, и малый «финансовый ручеёк»! Никаких инвестиций, которые в этом возрасте уже есть у большинства студентов, никакой «подушки безопасности», и вечно выбранные «под ноль» все доступные кредитные ресурсы. Кстати, весьма большие, учитывая поручительство Университета.
Всё это позволило не только реализовать проект в короткий срок, но и сделать это максимально скрытно. Мойра и Алиса – это, по факту, один из самых продвинутых искусственных интеллектов полиса Киев, но из команды в тайну посвящена только Василевская.
- Мне казалось, тебе не нравится настолько блестящий корпус? – спросил Максим, наливая стакан воды.
- Я… я хочу поддержать тебя на соревнованиях. Вот и подумала, что можно взять более красивое тело. Ну знаешь, буду изображать андроида-чирлидершу. Хром, юбочка, все как положено. Я и танец подготовила. Можно?
«Имитация... Сколько сил, работы и денег вложено… Но пока это только имитация. Прости, Алиса».
- Конечно, - он постарался улыбнуться. – С удовольствием посмотрю.
Стол выглядит умопомрачительно, но перед завтраком надо заскочить в ванную, хоть на пару минут.
- Давай я по-быстрому в душ, а ты наколдуй как-нибудь, чтобы кофе не остыл, хорошо?
Впрочем, уйти парень не успел - остановился, заметив в верхнем левом углу поля зрения медиаглиф в виде маленького ворона.
- Сообщение от Василевской! - ворон «появился» в комнате, сделал круг над столом, разжал лапы, и вниз упал закрученный пергамент.
Макс, прекрасно понимая, что содержимое давно продублировано в нормальную почту, всё равно не смог отказать себе в удовольствии посмотреть этот немного безумный спектакль, который периодически устраивает его взбалмошная «сообщница», отправляя сообщения.
- Ой, письмо от Дашки! Классно! – Алиса подскочила и схватила пергамент. Картинка с глазных имплантов Максима на неё расшарена почти всегда, так что андроид видит оба видеопотока, до постобработки и после. Можно сказать, что у них общая дополненная реальность на двоих.
- Разверни, чтобы было видно, имей совесть! – поддержал Макс игру. Тем более, что для него это просто AR-среда, а для Алисы – единственный настоящий мир.
- Ну, после такой поддержки остается только побеждать!