— Ну уж нет! Насмотрелся я в свое время на любителей нейрокоррекции. Стать слюнявым идиотом меня совсем не прельщает.
Медик в ответ заржал и вставил новый картридж в приемный модуль медицинской капсулы.
— Кстати, Ерос, тебе чертовски повезло. Судя по всему, сгусток плазмы прошел по касательной. В противном случае ты получил бы сквозное ранение и скончался от болевого шока.
Медик абсолютно прав, наш герой в момент нападения пары «камнеедов» и последующей атаки бойцов охраны был одет в простой комбинезон «Увекс». Данный вид гражданской одежды не имел никакой защиты, а уж тем более не оснащался армейским медицинским модулем с противошоковым препаратом.
— Значит, эти сволочи списали меня сразу. — Подумал Ерос, осознав сказанное медиком. — Хотя чему я удивляюсь? Ради того, чтобы уничтожить такого грозного хищника, как «камнеед», безопасники могли бы спокойно перебить половину личного состава добывающей платформы. При этом руководство корпорации с чистой совестью выплатила бы компенсации семьям погибших и тут же наняла на вакантные места очередную партию шахтеров из независимых миров.
От этих мыслей настроение у Еросы испортилось, и он решил, как можно быстрее покинуть место, напоминающее ему о произошедшем.
— Хирам, спасибо тебе за заботу, но пора возвращаться к текущим делам.
С этими словами наш герой театрально поклонился в пояс старшему медику и покинул медотсек.
По пути в свой жилой модуль Ерос заглянул в общую столовую. После восстановительных процедур ему всегда очень хотелось есть. Набрав кучу синтезированной еды, Ерос устроился за ближайшим столом и принялся планомерно её уничтожать.
— Видимо, военное положение сняли. — Подумал наш герой, окинув взглядом пустое помещение. — В противном случае здесь было бы не протолкнуться.
Закончив трапезу, Ерос засунул поднос и остатки еды в утилизатор и направился в сторону жилого сектора. Путь лежал через то место, где произошел вчерашний инцидент. Дойдя до места событий, наш герой тщательно осмотрел стены и потолок центрального коридора и к немалому своему удивлению ничего там не обнаружил.
— А ведь заряд не проходил по касательной, он под прямым углом угодил мне в спину. Будь по-другому, на стене или потолке нашлись бы как минимум опалины.
Гоняя в голове эти мысли, Ерос не мог понять суть происходящего. Прямое попадание есть, а сквозного ранения нет. Чудеса, да и только.
От размышлений нашего героя отвлекло входящее сообщение. Судя по маркировке, его отправил кто-то из службы безопасности.
— А этим то от меня что надо? — Пробормотал себе под нос Ерос и открыл полученный инфо-пакет.
Быстро пробежав глазами по тексту сообщения, наш герой тяжело вздохнул и побрел в сторону Административной секции. Приглашение на беседу от самого начальника службы безопасности добывающей платформы игнорировать, как минимум, неразумно.
Этот бывалый в прошлом вояка обладал скверным характером и склонностью к беспричинному насилию. К Еросе он относился до сегодняшнего дня нейтрально, но в любой момент все могло измениться, и не факт, что в лучшую сторону.
До секции, которую занимала служба безопасности, Ерос добрался минут за пятнадцать. Как только приблизился к входной панели, расположенной с левой стороны от дверного проема, ведущего в кабинет начальника, створка двери бесшумно отъехала в сторону, пропуская посетителя внутрь.
— Разрешите? — Поинтересовался у хозяина кабинета наш герой и, не дожидаясь ответа, плюхнулся в ближайшее свободное кресло. — Вы хотели меня видеть?
— Да век бы мне тебя не видеть, сектант хренов.
Хозяин кабинета откинулся на спинку кресла и испытующе посмотрел на Ероса.
— За причиненный моими ребятами ущерб тебе полагается сто тысяч кредитов. Перевод получишь через пару дней.
Ерос согласно кивнул и продолжил молча пялиться на безопасника.
Некоторое время поиграв с посетителем в гляделки, хозяин кабинета нахмурился и рявкну:
— Если вопросов нет, то вали отсюда нахрен!
Наш герой не заставил себя просить дважды, шустро выбрался из кресла и, не прощаясь, покинул кабинет.
* * *— Гахир, вышли мне отчет по добычи за последние сутки. — Попросил управляющего искина шахтерского корабля проекта «Жмалан» Ерос. — Как у нас обстоят дела с кристаллами к буровой установке?
— Сводка отправлена. — Отрапортовал Гахир. — Кристаллы доставят через два часа.
— Очень хорошо.
С этими словами Ерос открыл полученный от искина инфо-пакет и углубился в изучение.
Показатели добычи марита удручали. Пять «Жмаланов» с горем пополам выполняли минимальную норму добычи, которая позволяла хоть как-то сводить концы с концами. Благодаря полученной компенсации в сто тысяч кредитов наш герой еще на шаг приблизился к заветной мечте под названием «Лицензия на индивидуальную добычу ресурсов». Стоила эта мечта всего-то пять с небольшим, миллионов кредитов.
Владелец такой лицензии имел право на разработку любого незанятого участка Астероидного пояса Системы. В данный момент небольшой добывающий флот нашего героя мог производить добычу ресурсов только в секторе, который арендовал владелец добывающей платформы «Колео». Основные запасы марита в этом секторе были уже выработаны, и шахтерам приходилось осваивать оставшиеся бедные месторождения. Кредитов это неблагодарное занятие приносило мало, а времени и сил отнимало много. Эта малоэффективная добыча ресурсов могла продолжаться ровно до тех пор, пока руководство добывающей корпорации будет считать ее рентабельной. Судя по слухам, ходившим среди шахтеров добывающей платформы, в ближайшее время менять сектор добычи руководство не планировало.
— Определенно надо с этим что-то делать. — Принялся рассуждать в слух Ерос, меряя шагами рубку «Жмалана». — Стоит выйти из строя хотя бы одному малому кораблю, и всё полетит в тартарары.
— Занять кредиты у семьи?
— Нет, не вариант. Отец не станет рисковать, помогая мне. Если Совет клана об этом узнает, у семьи будут очень большие неприятности.
— Продать половину малых кораблей?
— В этом случае кредитов как раз хватит на лицензию. Но тогда я лишусь возможности наращивать объем добычи и в конечном итоге разорюсь.
— Нет, продажа «Жмаланов» тоже не вариант!
Потратив на поиски выхода из сложившейся ситуации почти час, Ерос так и не пришел к приемлемому результату. Без хороших инвестиций уходить в свободное плавание было смерти подобно. Вот только взять эти инвестиции и при этом не попасть в кабалу в данный момент никакой возможности не просматривалось.
— Чёрт с ней с этой лицензией! — Ерос в сердцах махнул рукой. — Жил без неё все это время, надеюсь, и дальше проживу с Божьей помощью.
С этими словами наш герой покинул рубку «Жмалана» и, миновав парковочный сектор добывающей платформы, отправился к себе в жилой модуль.
Берлога Еросы ничем не отличалась от стандартного армейского жилого модуля размером три на четыре метра, с откидной койкой, выдвижным столом, встроенным небольшим шкафчиком и крошечным санузлом. По большому счету Ерос здесь только ночевал, да и то не всегда. Поэтому помещение выглядело необжитым, и вокруг царил откровенный бардак.
Стянув с себя «Увекс», Ерос откинул койку и завалился спать. Как говорится, утро вечера мудренее. Понятие утра, дня и вечера в космосе, мягко говоря, относительно, обычно время на