— Давай заходи, нечего в дверях топтаться. — Пригласил Дирбаса Ерос и одним щелчком пальцев перевел режим освещения комнаты с ночного на дневной.
— На вот, попробуй. — Ерос взял с кровати фляжку и бросил Дирбасу. — Ты такого точно никогда не пил.
Бригадир ловко поймал фляжку и откинув колпачок с горлышка сделал два приличных глотка.
— Уууух, хорошо! — С восхищением в голосе произнес Дирбас. — И правда, напиток Богов.
Ерос уселся на кровать и с гордостью заявил:
— Это семейный рецепт! Отец говорил, что он из далекого мира, где до Великого Исхода жили наши предки.
Дирбас вкратце знал историю клана «Печора», поэтому в ответ уважительно цокнул языком и сделал еще один глоток из фляги.
— Эй, мне-то оставь глоточек. — Ерос хохотнул и требовательно протянул руку.
Дирбас заговорщицки ему подмигнул и с показной неспешностью приложился к фляжке. Ерос возмутился наглостью бригадира и сделал вид, что потянулся за импульсником.
— Всё, сдаюсь, был неправ! — Поспешил исправить свой косяк Дирбас и в защитном жесте выставил перед собой ладони. — Готов компенсировать твою потерю выпивкой в баре.
— Для начала фляжку верни, компенсатор хренов!
Бригадир ухмыльнулся и бросил фляжку Еросу.
Ловко поймав тару с семейным напитком, наш герой приложился к горлышку и запрокинув голову влил в себя остатки спиртного. Отбросив пустую фляжку в сторону, Ерос с хмельной улыбкой посмотрел на бригадира, однако тот сидел с вытаращенными от страха глазами и безуспешно пытался что-то сказать. Проследив его взгляд Ерос потерял дар речи. На его груди и животе расплылись два стального цвета пятна, выглядело это жутко и неестественно.
— Дирбас, не обращай внимание. — С трудом выдавил из себя Ерос, когда к нему вернулась способность говорить. — Хирам предупреждал, что после процедуры восстановления могут возникнуть проблемы с пигментацией кожи.
С этими словами наш герой небрежно потер рукой проблемные места и с натянутой улыбкой посмотрел на собеседника.
С лица Дирбаса медленно сползло испуганное выражение, он облегченно выдохнул и откинулся на стену жилого модуля.
— Мне срочно нужно еще выпить. — Заявил бригадир, окончательно придя в себя. — Что ж за день сегодня такой?
— Сначала это массовое убийство в диспетчерской, затем на тебя нападает «камнеед», а эти уроды охранники стреляют в тебя из плазменной винтовки, потом ты пропадаешь со связи, а в довершении всего эти непонятные метаморфозы с твоей кожей.
— Хватит жаловаться. — Небрежно бросил Ерос. — Как любил поговаривать мой дед: «Не все коту масленица».
С этими словами он встал с кровати и, дабы не смущать бригадира аномалиями на теле, шустро облачился в «Увекс».
— Хотя, что я тебе невежде говорю, ты поди и не знаешь, что такое кот и масленица.
— Почему сразу невежда? — Вскинулся Дирбас. — У меня в отличие от некоторых даже база «Наука» третьего ранга имеется.
— Ладно, ученый. — Ерос усмехнулся и снисходительно посмотрел на собеседника. — Поднимай задницу и пошли в бар. Напьемся сегодня как следует, я угощаю.
После этих слов физиономия бригадира расплылась в довольной улыбке, все сомнения и подозрения куда-то улетучились, а глаза загорелись в предвкушении знатного веселья.
— Вот что значит халява. — Подумал Ерос, глядя на забывшего про все невзгоды Дирбаса. — Дай людям что-то задаром и можно под это дело провернуть все, что угодно.
Глава 3
Система «Сард». Астероидный пояс.
Добывающая платформа «Колео»
Бар встретил приятелей гомоном, запахами алкоголя и курительных смесей, в разной степени расширяющих сознание. Хакданские корпорации, работающие в независимых мирах, не брезговали нанимать на работу разный сброд. Основным условием найма являлось наличие навыков и отсутствие цифрового клейма преступника.
— Эй, Дирбас, иди к нам!
Бригадир повернулся на голос и расплылся в улыбке.
— Ерос, ты не против присоединиться к ребятам из бригады Аят?
— Надеюсь, на этот раз общение пройдет без скандалов? — С этими словами Ерос мельком взглянул на пеструю компанию, состоящую по большей части из девиц залихватского вида.
— Дирбас, так уж и быть, можешь взять с собой своего ненаглядного сектанта. — Крикнула одна из разбитных девиц, судя по личному идентификатору, являющейся той самой Аят. — Обещаю, что буду с ним сегодня поласковей.
После этих слов девушка раскрыла рот и, одновременно двигая рукой и языком, изобразила, как будет ублажать нашего героя.
Компания громко заржала, а Ерос поморщился и молча направился к импровизированной барной стойке.
Прошлая встреча Ероса с Аят закончилась не очень гладко. После многочасового алкогольного и наркотического марафона девушка возомнила себя неотразимой воительницей и предложила Еросе сразиться в её постели. Наш герой не оценил широты её жеста и ответил отказом. Иметь слабо соображавшую и чрезмерно агрессивную девицу он посчитал тем ещё удовольствием.
Получив отказ, Аят сначала не поверила своим ушам и повторила предложение еще раз. Ерос, дабы сгладить ситуацию, обосновал свой повторный отказ религиозными соображениями, чем ввёл практически невменяемую девицу в состояние бешенства. Разъяренная фурия накинулась на отвергнувшего ее кавалера с кулаками и тем самым спровоцировала массовую драку. В итоге Администрация добывающей платформы влепила приличный штраф всем участникам побоища и заставила возмещать нанесенный бару материальный ущерб.
Дирбас, видя нежелание шефа общаться с взбалмошной девицей, немного поколебался и последовал за ним.
— Ну и хрен с вами, педики! — Издевательским голосом прокричала им в спину Аят. — Ладно этот фанатик недоделанный, но за тобой, Дирбас, я склонности к мужской любви не замечала.
После этих слов компания вновь заржала, а Ерос, ничего не говоря, взял с ближайшего стола полупустую бутыль приличных размеров и с силой запустил ее в Аят. Буквально через секунду раздался звон разбившегося стекла и звук упавшего тела. Ерос, даже не посмотрев на дело рук своих, пообещал владельцам стола вдвойне возместить понесенную ими потерю, дошёл, наконец, до барной стойки и уселся на ближайшее свободное место. Дирбас, не ожидавший такой выходки от своего начальника, замер на месте и с идиотским выражением лица таращился на Аят, которая сломанной куклой валялась на полу.
Шахтеры из бригады Аят не сразу сообразили, что случилось с их босом. Они продолжали балагурить и пить спиртное. Однако идиллия продолжалась недолго, осознав происходящее и поняв, кто является виновником случившегося, компания в полном составе вскочила с мест и попыталась рвануть к барной стойке.
— Стоять! — Рявкнул бармен и направил в сторону жаждущим возмездия шахтеров иглострел «Варис Р6».
Увидев направленное в их сторону оружие, компания поубавила пыл и замерла на месте.
— Я не желаю, чтобы из-за нескольких придурков закрыли мое заведение. Прошлая ваша выходка обошлась мне слишком дорого. Либо вы сейчас возвращаетесь на свое место, либо я наделаю в ваших безмозглых черепных коробках дополнительных отверстий.
Шахтеры знали, что бармен не шутит, некоторое время потоптались на месте, бросая гневные взгляды на Ероса, а затем нехотя вернулись за свой стол.
— Зря ты так. — Сказал Дирбас нашему герою и устроился рядом с ним. — Аят тебе такого позора не простит, рано или поздно найдет способ поквитаться.
Ерос на