10 страница из 17
Тема
полный рост.

Бесконечная звездная пыль за бортом, словно светлячки, плыли мимо, с тихим шелестом касаясь обшивки. Матовый, в оспинах бок космической станции, круглой, как шар для боулинга, с синевато-прозрачными прорезями стыковочных шлюзов, клапанов очистных сооружений и регуляторов давления загораживал добрую половину панорамы.

– Галактическая станция Тамту с точки зрения своего функционального назначения является универсальным космодромом постоянного базирования, – важно начал Кирилл. – Если мы выйдем на её орбиту под другим градусом…

– Не выйдем, разрешения нет, – на всякий случай резонно уточнил Иван и покачал головой.

– … то мы увидим сам космодром постоянного базирования.

– Так это военный объект? – Наташа встала рядом с Ульяной, вытянула шею, всматриваясь в бурую поверхность станции.

– Ну, как бы нет, – хмыкнул Кирилл, – но, опять же и да. Официально Единая галактика не ведет военных действий и в сохранении вооруженных сил космофлота не нуждается. Последняя война была, если верить программе курса, сто пятнадцать лет назад, Земля не принимала в ней участие, как вы понимаете. Тёрки местных были между собой.

– Так Земля, что – официально в составе этого объединения? – Ульяна удивленно приоткрыла рот.

– Конечно, нелегально такое количество народа с планеты не вывезти, Правительство в курсе, все необходимые данные для заочного отбора производятся совершенно легально. Есть соответствующие контактные подразделения, которые обеспечивают всем служащим «легенду», – резонно отметил Иван. – Или ты думаешь тебя марсиане похитили?

Кирилл пояснил:

– Земля давно в составе Союза, через неправительственные структуры ООН. Широкому кругу лиц это, конечно, не известно… Меньше знаешь, лучше спишь. Наш ближайший сосед там, – он указал на светящийся голубым шарик, размером не больше пингпонгового, – Креонида. Планета с идентичными Земле физическими и химико-биологическими параметрами, масса чуть больше и удаленность от Глаугели – их звезды. Ну, с местными обитателями вы успели познакомиться, верно?

Ульяна кивнула.

– А почему Тамту не на орбите какой-то планеты?

– Она на орбите и есть, только методом замещения, он все-таки наиболее стабильный. На месте Тамту когда-то была необитаемая планетка Флигель. Её взорвали, а Тамту такой же расчетной массы – установили на её орбиту. И теперь вокруг Глаугели болтается пять планет, один газовый гигант на периферии и Тамту – искусственный подкидыш.

– И что, мир, дружба, любовь? – Наташа внимательно посмотрела на ребят.

– Ну, вроде того…

– А зачем мы им нужны? – Ульяна почувствовала неуверенность в голосе сегодняшнего гида. – Это же высокоразвитая цивилизация, раз вот так занимается моделированием собственной звездной системы…

Кир и Иван переглянулись, Кирилл хмыкнул.

– Мы им нужны для управления их транспортом, связью…

– Рабочие лошадки? – не без иронии уточнила Ульяна.

– Оказалось, что сформированный искусственный протоинтеллект лучше всего адаптируется к нашей нервной системе, что не может не вызывать некоторое недовольство со стороны креонидян, клириканцев и церианцев, особенно первых. Но создать иные технологии пока не могут.

– И вряд ли смогут, – отметил техник-смотритель первого уровня, протягивая девушкам по конфете в ярких обертках, – нейропрограммирование признано наиболее перспективной веткой генной инженерии, – Иван Лапин неожиданно посерьезнел. – На станции есть несколько секретных лабораторий, которые занимаются развитием этих направлений. Так что роль землян вряд ли будет нивелирована. Слышал, что у Паука получилось?

Последний вопрос был адресован исключительно Авдееву. Тот мотнул головой:

– Что-то слышал. Там вроде какое-то ЧП.

Иван фыркнул и с сомнением пожал плечами:

– У Паука не бывает ЧП, сам знаешь. Но ходят слухи, что-то удивительное получилось.

– Откуда знаешь?

– Каримыч настройку оборудования делал Пауку. Видел краем глаза метки на креодисках. И ещё, все военные суда, суда сопровождения сегодня во второй половине дня отогнали на запасные космодромы. И на завтра закрыта вся взлетно-посадочная полоса, ожидают Высокую комиссию.

Кирилл многозначительно хмыкнул.

Ульяна и Наташа переглянулись и одновременно пожали плечами.

Глава 6. Экскурсия

1

14 июля 2018 года

Утром в лабораторию снова явился Кромлех, Артём только успел выгрузить диаграмму ночного наблюдения.

– Я всё думал на счёт нашего вчерашнего разговора, – доверительно начал директор, нависнув над столом. Артём насторожился. – Я думаю, у меня есть подходящий кандидат для этого непростого дела.

Артём поднял глаза на креонидянина: интерес к проекту всё сильнее смахивал на желание вмешаться. Помнится, когда решался вопрос о месте размещения лаборатории, Креонида гарантировала членам Единой галактики невмешательство и открытый доступ к исследованиям всем расам. Сейчас, когда проект Фокус неожиданно вышел на завершающую стадию, да ещё с стакими уникальными показателями, Артём всё явственнее ощущал нездоровое присутствие и желание прибрать к перепончатым рукам свою разработку.

– Я слушаю, – отозвался он суше, чем следовало.

Кромлех покосился на него, на бледном лице остро выступили желваки.

– Паль Сабо, один из лучших сенсоидов курса, показатели уровня В. Конечно, он ещё молод и неопытен, но то, что он находится на территории Академии, делает возможным круглосуточное участие в разработке.

Артём усмехнулся, пристально посмотрел на директора: оба поняли, чего он хочет.

Он хочет доступ к рабочим материалам. К файлам, оберегая от взлома которых, Артём – спасибо Василевсу – завёл отдельный, не связанный со станцией сервер.

Паль Сабо – креонидянин. Стань он оператором Фокуса в период тестирования, Кромлех получит данные о разработке. Более того, он получит возможность влиять на эти разработки и на их результаты. Но одно дело понимать, а другое – вступить в открытую конфронтацию со всесильным директором Академии.

Артём опустил глаза.

– Давайте посмотрим его параметры, – уклончиво предложил он.

– Параметры отличные, уверяю вас, – с нажимом повторил директор.

– Я должен убедиться в этом сам. До настоящего момента, руководителем проекта являюсь я. Ваш мандат ограничивается предоставлением помещения для Лаборатории биогенной инженерии и координацией с другими лабораториями. Я ничего не путаю?

Кромлех недовольно насупился, белёсые глаза приобрели ледяную решительность.

– И всё же посмотрите. Личное дело 2046-дельта-1.

– Я найду, – кивнул Артем, отворачиваясь к монитору.

2

Полусонные, бессмысленно моргая глазами, Ульяна и Наташа появились в холле первого этажа, зевая, присоединились к остальным курсантам. Кирилл, конечно, ещё спал. Во всяком случае, на экскурсии его не было. Зато Ульяна увидела вчерашних знакомцев из института мерзлотоведения – белобрысого парня с глазами Пьеро и иностранца. Приветливо кивнув обоим, она встала чуть в стороне, уперлась плечом в гладкую поверхность колонны, и, прислонившись виском к полированной поверхности, подремывала.

– Дорогие первокурсники, – нарочито бодро начал Боз Удгрин, оглядывая небольшую группу первокурсников. В форме, с отличающимися лишь нагрудными знаками, они все больше походили на клонов. Вот только эта, огненно-рыжая землянка, выделялась. Нет, не цветом волос. На эти мелочи пожилой клириканец давно не обращал внимания.

Боз Удгрин, педагог с сорокалетним стажем, готов был поклясться, что эта девушка всех скоро удивит. Есть что-то во взгляде талантливых курсантов, что-то особенное. Он подбирал слово. А потом вспомнил глаза другого своего ученика, блестяще, экстерном, окончившего факультет биогенной инженерии, и слово всплыло само. Одержимость. Словно их души, и вправду – вместилище Божьего Провидения.

Пожилой учитель вздохнул.

– Как я надеюсь, вы уже успели ознакомиться с базовыми файлами, – начал он, Ульяна при этих словах почувствовала, что краснеет, –

Добавить цитату